megatrade

Аэрофлот - просто слезы.

Аэрофлот, друзья мои, это просто — УЖАС, УЖАС, УЖАС.
При росте выручки за 1 полугодие на 17,2% до 311,4 млрд руб. компания увеличила чистый убыток с минус 2,8 млрд до минус 8,7 млрд рублей.
  Согласитесь, не так часто при хорошем росте выручки мы можем увидеть стремительный уход в зону убытков. Давайте разбираться, почему это произошло — смотрим в структуру себестоимости:
обслуживание воздушных судов -61,1 млрд, рост 25,8%  (опережает прирост выручки, очень негативный сигнал)
амортизация и таможенные пошлины  53,6 млрд руб (рост 29,2 % — очень негативно)
техническое обслуживание воздушных судов 13,9 млрд (рост 38,5%)
топливо 92,7 млрд (рост 19%)
Таким образом, причина убытков становится понятна — главные показатели в структуре себестоимости растут быстрее чем выручка.
Можем ли мы обвинить руководство компании в том, что они не умеют правильно работать с себестоимостью?
 Думаю, это было бы не совсем объективно — на деятельность Аэрофлота да и других российских перевозчиков кардинально влияют 2 негативных фактора — резкий рост курса доллара по сравнению с 1 полугодием 2018 года(влияет на лизинговые платежи, таможенные платежи и цену топлива и аэропортового обслуживания за границей) плюс выросшие цены на нефть и следовательно, авиационный керосин.
Справедливости ради надо отметить, что авиаперевозки — очень сложная отрасль, многие мировые авиакомпании прошли через процедуру банкротства, а Алиталия — так и несколько раз, и хороших фин показателей ожидать и не стоило.
Зевершает картину огромный долг 552 млрд, практически равный объему выручки, что делает акции компании не очень привлекательными для долгосрочного инвестирования.
Вердикт — компания держится только за счет получаемых ройялти и субсидий от государства, покупки акций Аэрофлота рекомендую только  в объеме не более 1,2 % от портфеля и только на просадках
★7
32 комментария
Не плачьте… Если чо, мы и без ерофлота проживём
Чем больше миру явится авиакомпаний, тем миру будет лучше и мирнее
avatar
Дмитрий Ш, группа аэрофлот обеспечивает около 50% авиаперевозок в России — без него, родимого, придется пользоваться услугами РЖД, а это, извините, удовольствие на любителя. 
avatar
megatrade, Когда-то 100% обеспечивал… Ичо? Да станет вскоре рядовой компашкой среди прочих… Сейчас пока медведевские собственные интересы там, но ведь и это не навечно
avatar
Дмитрий Ш, я вижу другую тенденцию — лишь укрупнение доли аэрофлота на рынке. А если еще ютейр обанкротят…
avatar
megatrade, Разумеется, в последнее время такие двИжки, как слияние/поглощение куда чаще и актуальнее, нежели дробление и конкуренция… Посмотрим
avatar
все будет хорошо. идем на 140.
avatar
Бланш, все критически для аэрофлота зависит от курса руб/ доллар.
При резком падении курса рубля у аэрофлота — большие проблемы. При укреплении рубля -  можем и на 140 сходить
avatar
megatrade, это все знают.  мои расчеты показывают… и я в позициях. жду
avatar
Бланш, вы в позициях по Аре? ну тогда да пребудет с вами сила!
avatar
megatrade, спасибо))) 
avatar
megatrade, но рынок есть рынок.  )
avatar
megatrade, Не будет никакого«резкого падения» сейчас… Мне пофек, что там кричат минэкономразвильцы, те ваще прогнозы строят на 5 лет вперёд в соотношениях прежних  Но вот «сейчас» подобного ничего точно ожидать не следует
avatar
Дмитрий Ш, может и не будет -наверняка никто не знает
avatar
megatrade, Наверняка никто не знает, однозначно
avatar
4+ за топик !
Всё так, всё по делу !
Увы…
avatar
Вердикт — компания держится только за счет получаемых ройялти и субсидий от государства
да неужели?

вот помню пару месяцев назад кто-то писал, что государство поможет, вольет кучу денег, акции взлетят как самолеты в небо, зазывал в лонг

и только сейчас до кого-то дошло, что субсидии государства это не бизнес и вкладываться туда не нужно

avatar
meat, вот это уж точно не я был.  Хотя государство обязательно поможет — ему деваться просто некада будет — Аэрофлот это 50% пассажирских перевозок в стране
avatar
meat, серьёзно, не нужно вкладываться в Аэрофлот? А еще наверное не надо вкладываться в ВАЗ, в ГАЗ, в Камаз, в ОАК и во все осталье производство?

Так по вашему?

А деньги из резервов раздать, чтобы все это про жрать и посрать.

А на чем будут ездить, летать, чем убирать урожай в полях наши потомки?
avatar
Перевалить эти финансовые тяготы на плечи нуждающихся в перелётах. Постепенно поднимать цену на билеты, пока не выйдут в плюс.
avatar
Виталий Козлов, ну лучше тогда  уж сразу пенсионный возраст до 80 поднять
avatar
megatrade, тоже как вариант.
avatar
megatrade, сразу из зарплаты списывать у всего населения на нужды госкомпаний, которые попали в беду :)
avatar
Виталий Козлов, цена на билеты рыночная, задерете цены — будут летать на бортах других компаний.

Нужно сокращать издержки, платежи за лизинг самолётов — покупать российские МС-21 и ССД-100, они в 2-3 раза дешевле, и платежи по ним будут в рублях и в разы меньше.

Это знают и в Боинге и в Аэрбасе, поэтому всем прозападных шкурам от Навального и Собчак до убогих блогеров дана команда обгаживать российское самолетостроение.
avatar
Олег Каширин, а что за хрень происходит? Только в России в минус летают, или ещё где-нибудь такое есть?
avatar
Виталий Козлов, Летают все меньше. Скоро совсем перестанут, наверное. В Сочи да Крым на машине можно)
avatar
Вот поэтому России и нужен свой ближнемагистралтный — ССД-100 и среднемагистральный — МС-21, чтобы не платить за лизинг самолётов в валюте.

ССД-100 и МС-21 дешевле аналогов от Боинга и Аэрбаса в 2-3 раза.

Рекомендую держать акции Аэрофлота в своём портфеле. Это перспективная компания и отрасль авиаперевозок в России будут расти.
avatar
Олег Каширин,  «ССД-100 и МС-21 дешевле аналогов от Боинга и Аэрбаса в 2-3 раза.» — полный бред. Откуда такие данные? К тому же ССД-100 конкурирует, вернее проиграл конкуренцию Bombardier и Embraer. 
avatar
Andrew_Kl, вот тут про стоимость МС-21 в 50 млн.долларов —

www.kommersant.ru/doc/4073934
avatar
Олег Каширин, а здесь в 96 млн. дол. 
https://www.rbc.ru/business/16/04/2019/5cb5dd1a9a7947349b715016

Причем цифру в 96 млн назвал президент ОАКа, для МС-21-300. а по вашей ссылке  — мнение непонятно каких «экспертов», сколько она может быть,  да еще и без указания модификации. Причем не исключено, что эксперты дали цену, за которую этот самолет готовы будут покупать независимые компании, учитывая отсутствие опыта эксплуатации. А совсем не хотелки продавца.
avatar
олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся 
то просто тратит меньше сил
avatar
А почему бумага такая дорогая до сих пор?
На подобных отчётных характеристиках помнится по 30р торговалась.
Тем более в дальнейшем убыток будет только расти...

avatar
Alex666, потому Ара нигде не торгуется кроме нашей кухоньки. А free-float у физиков — 5-6%, остальное поделено между избами (только у НРД, например, 35%) и Росимуществом (51%). Это первое. И второе — зачем этим рылам парится про какие-то «дивы» и какие-то «котировки» при таких ежемесячных «компенсациях»?



avatar

теги блога megatrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн