Блог им. Cryptocritics
= = = = =
Предупреждение. Маркетинг – это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
Ненависть — это хорошо для бизнеса (части 1, 2, 3, 4, 5)
Почему российские digital-агентства — это кромешный ад (части 1, 2, 3, 4)
Еврейский вопрос" Симонова, и должны ли актёры и пиарщики сидеть в тюрьме?
Маркетинг в сфере финансов и сложных услуг (части 1, 2, 3)
= = = = =
Привет, с вами Алексей Гряцких и сегодня мы поговорим о том, чего вы все боитесь больше всего. На публике, в бизнесе, в личной жизни, везде. Вы боитесь не понравиться. Вы боитесь, что вам откажут и выкажут презрение. Вы боитесь получить очередной травмирующий опыт. И потому ведете себя как все. Как принято, как привыкли.
Принято не выделяться – вы не выделяетесь. Принято не одеваться ярко – ваш гардероб сплошь в черных и серых тонах. Принято не иметь своей точки зрения – у вас ее нет. Да и зачем, у вас есть телевизор и линия партии. В отрасли принято просирать деньги на бесполезные выставки – ок, тратим. В отрасли принято прое#ывать бюджеты на бесполезные сайты и рекламные кампании вместо удобных сервисов для партнеров – ок, тоже нарисуем бюджет и торжественно просрем его. Или наоборот, принято считать что хороший товар сам себя продает, что надо делать свое дело тихо — и вот все дружно сидят на неразвитом рынке с копеечными продажами.
Стал владельцем или директором? Теперь надо ходить на сложных щщах или с кислым фасадом – ведь это норма, надо ей соответствовать. Девки все как одна надувают себе губы, сиськи, прикрыв их сверху одинаковыми шубами – и вот хорошо выглядящая женщина уродует себя вслед за ними и превращается в конвейерную муклу. Потому что неестественность и безвкусица стала нормой, а норме надо соответствовать. Ну и настоящие мужики не танцуют – и вы, конечно, тоже не танцуете.
Вы поступаете как все, потому что боитесь, что вас не одобрят. Что вас засмеют. В конце концов, кто-то был умнее и успешнее — надо копировать их стиль. И здесь вы сливаетесь с общей массой. Вы становитесь неотличимы от остальных, вы становитесь ограниченными и блеклыми. Над вами никто не смеется, вас никто не ругает, вы не вызываете ненависть. И вроде все неплохо, но ваш бизнес и ваша жизнь ваша становится говном, и в душе вы это знаете. Потому что вас никто искренне не хвалит, за вас не переживают, у вас нет тех, кто вас искренне любит. Вас просто не могут запомнить.
Отсюда следует, что и жизни и в бизнесе в борьбе за профит и ништяки у вас остается лишь один метод. Продавливание ресурсом. Вы будете делать это через связи, вы будете использовать коррупцию и кумовство. И конечно вы будете заливать рынок или женщину, которая вам понравилась, деньгами. Масштабная рекламная кампания и тысячи продавцов на телефонах с одной стороны, КАМАЗы цветов, Монако и подаренные тачки с другой.
В краткосрочной перспективе это даст результат, но встанет вопрос издержек и удержания позиций. Ведь как только вы выключите ресурс или у вас кончатся деньги, вас выдавят с рынка, бросят и нахамят напоследок, обозвав неудачником и нищебродом. А в личной жизни вы попутно узнаете, что ваша телка вовсю е#алась с вашим водителем (гораздо чаще, чем с вами). Ведь он был смешной распи$дяй, умел танцевать и играл на гитаре. И пох что чел без бабла, бабло-то качали из вас. Потому что из-за своей серости, стандартности и обыденности вы не интересны ни клиентам, ни своим пассиям. Вас просто какое-то время терпят.
Вы становитесь очередной Леной Зосимовой или Кирой Пластининой, где не помогли даже папы. Вы так же хотите любви и обожания, вы тоже хотите первых позиций на рынке, вы впихнули себя во все журналы и телевизоры — но вы точно так же не умеете петь, не умеете танцевать, не умеете шить, ваша внешность предельно средняя, а ваши платья и ваши песни – унылое говно. И вы очень быстро всех утомили. Потому что вы предельно посредственны.
А публика всегда весьма лицемерна. Она действительно не любит тех, кто ярче, активнее, интереснее. Тех, кто просто нестандартный. И старается затянуть обратно в свое болото посредственности. А с другой стороны, она внимательно следит за ними и отчаянно дрочит. Но втихаря, никому не признаваясь. Иначе засмеют.
Здесь будет уместна минутка сексизма и мизогинии. Есть такая шутка про 4 реальности женщины: первая — которую она озвучивает, вторая — в которую она верит, третья — о которой думает, и четвертая — которая есть на самом деле. То есть хочет умного, заботливого, верного и надежного мужика. Но верит, что можно найти олигарха, актера или певца, который будет любить ее любой, водить на балы, давать много бабла на кокс, сумки и тачки. И конечно, не будет задавать никаких вопросов. При этом сама думает, что было бы здорово снова замутить с бывшим. Потому что хоть и козел, но драл ее так, что еле сползала с кровати и молила о пощаде. А в реальности живет с нищим психопатом-долбое#ом, который сводит ее с ума и в кровати не алё. Зато не одна, зато эмоции. И возможность быть мученицей в глазах окружающих с соответствующим моральным профитом.
Ваши клиенты, рыночные аналитики и прочие комментаторы ведут себя точно также. На фокус-группах одно, при выборе товара совершенно другое, дрочат на совершенно третье. И хоть пытаются выглядеть умно, рационально и логично – ведь так положено выглядеть, а то засмеют – но на деле творят фееричную х##ню.
Например, сметают айфоны вопреки прогнозам мобильных аналитиков и едких оценок массы потенциальных покупателей. Или читают Донцову и слушают «Руки Вверх», хотя в этом вроде как стыдно признаться. Ведь все же типа читают Пушкина, Достоевского и слушают классику. Возмущаются пошлой рекламой и говорят «в жизни никогда не куплю» — но идут, сучата, и покупают! Забыв про гордость, общественное мнение и приличия.
И те, кто идут на осознанный риск и не боятся получить «общественное порицание», те, кто не боятся продавать себя, свои услуги и продукты — вот те и срубают конкретный профит или тратят потом в разы меньше усилий, денег и ресурсов на продвижение и продажи. А в жизни им достаются самые сочные девы.
Когда-то от дизайна, характеристик и себестоимости Dodge Viper в Крайслере охренели все, включая акционеров и совет директоров. От отсутствия фокус-групп и наплевательское отношение к типовым клиентским стереотипам охренели не меньше. Все подумали что дизайнеры, Лутц и Якокка е#анулись окончательно и похоронят компанию. Ведь так не принято, ведь не одобрят, ведь засмеют и откажут в покупке. Да и вообще скучные японские тачки продаются лучше, надо смотреть на их подход.
А что на деле? Вал предзаказов, истеричная дрочка публики (самых разных возрастов, статусов и убеждений) на эту машину. Которая позже станет культурным явлением. Аналитики потом пришли с вопросами: ведь наверняка были очень глубинные и сложные исследования, чтобы продукт так порвал рынок. Ответ был прост: «Насрать на исследования и на общественное мнение! Мы просто сделали это!»
Потому что исследования, стереотипы, нормы и прочая херь не скажут вам, что реально в башке у людей. И что они одобрят баблом, а что нет. Не спорю, они полезны и дают возможность улучшить существующие продукты. Но они лишь делают вас чуть менее скучными, чуть ярче и чуть лучше. Они не дадут вам прорыв, любовь и масштабную экономию на ресурсах при продвижении.
Потому что все незнакомое, нетипичное и нестандартное люди крайне редко готовы принять. Это рушит их мир с единорогами. Все, что рушит вашу привычную картину мира (а она обычно полна бабочек и розовых единорогов), отключает вашу логику и включает мозг рептилии. А у него лишь две реакции: втащить в ответ или срочно по тапкам подальше от этой неведомой х##ни.
Тот же Dodge в 90-х представил прототип нового поколения RAM-а, и почти вся фокус-группа зачморила новый дизайн пикапа. Мол слишком смелый, слишком брутальный и все такое. 80% участников сказали, что это форменный пи$дец, дизайнеров надо сжечь и обоссать, а прах развеять над дорогой. И конечно надо сделать бесформенный обмылок как у Форда или Шеви. Тем не менее, оставшиеся 20% сказали, что готовы взять эту тачилу прямо сейчас. Ныне RAM крайне успешен в плане прибыли, став легендой и ориентиром в мире пикапов. И если бы Ford в ответ не превратил свой F-150 в не менее дерзкого и злого монстра, кто знает, может быть RAM был бы самым продаваемым автомобилем в США.
Поэтому развивайте себя, свое чутье, свой ум и фантазию, и готовьте стальные яйца, если хотите преподнести что-то новое, яркое и нестандартное. Вас вряд ли похвалят, скорее обольют помоями. Но есть вероятность, что эти же люди потом встанут в очередь и будут умолять им продать то, что вы делаете. Rolling Stones бесили массу людей, их неоднократно хотели запретить и посадить – но те же самые критики, полицейские начальники и политики теперь берут у них автографы.
На этом закончим, но позже неизбежно будет новый текст, который вас выбесит, повергнет в депрессию или вызовет истерику. Все как вы любите и как вы умеете. Так что обязательно подписывайтесь – или у вас весь следующий год не будет денег! В денежную куклу я уже воткнул ножницы — осталось написать на ней ваше имя.
= = = = =
Телеграм-канал «Маркетинг-хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
4+ !!!
В Ксероксе ржали над мышью и оконной системой, которые разработали у них в компании, поэтому появились Apple и Microsoft
Мода тоже не на пустом месте возникает, она навязана.
Спасибо, повеселил. ))
Но нет, не канает.
Но как видишь, тут это не заходит. Аудитория не та. Пенсионеры.
А как же Dodge Viper? Тут ты облажался, чувак. Потому что ты мыслишь как все. А-хахахахахаха!
Не думала, что все так серьезно в масштабах нации
В остальном очень мотивирующий текст. 5.
Меня зовут Виталя, и я реальный кекс, я любую чику, разведу на секс.
Когда я захожу в клуб, все в шоке, ты меня не знаешь парень, делай ноги.
Улицы меня кидали, пускай! Хочешь быть таким как я, выживай!
Когда я мчусь на своём мустанге… ты не мчишся на нём.
Ищи мою тачку, около клуба, клуба юный техников, слыхала подруга?
Я собрал её сам потому что я с детства… самостоятельный.
Виталя, Виталя… Вы про меня слыхали, нет? Ну ладно…
Виталя, Виталя...
Если ты не знаешь как провести ночь, набери Виталю, он готов помочь.
У меня очень жёсткий график, ты пришла ко мне во вторник? Иди ты нафиг!
Если ты моя возьми меня за ручку, я тебе открою дверь… за ручку.
Меня никогда не бросала девушка потому что меня… тяжело подбросить.
Виталя, Виталя… Я тип большой, не малый, аха…
Виталя, Виталя… Три чики со мной на небесах летали...
У меня от вас никаких секретов нет, вся фишка в том что я круто одет.
Я главный редактор плейбоя, сообственно я и есть кролик.
Эй тёлка, да ты вся горишь, я твой огнетушитель пышь пышь.
Знаешь когда мне звонит президент?.. никогда!
Меня зовут Виталя, я проживаю в ща, чё такое тёлка? Аха, приеду ща!
Виталя, Виталя… не слышу как меня зовут? Аха, Виталя!
Виталя, Виталя… может быть Валя? Нет, Виталя!
Виталя, Виталя…
Если ты видишь Виталю… то Виталя уж точно видет тебя!