Многоуважаемый смартлабовец Мюнхгаузен разместил в своём блоге пост «Илью я уважаю, но истина дороже».
smart-lab.ru/blog/499262.php
Я дал ссылку на этот пост на форуме «вОкруг да ОкОлО», и кроме того я скинул ссылку на него Сергею Спирину. у которого к Илье Коровину большие претензии. Он попросил меня разместить на этом ресурсе его свежую статью из своего ЖЖ, что я с удовольствием и делаю:
fintraining.livejournal.com/1030233.html
«Про Илью Коровина и „консультантов“»
Про Илью Коровина и «консультантов»
Я долго наблюдал за историей с Ильей Коровиным со стороны, и у меня не было никакого желания как-либо ее комментировать на страницах своих интернет-ресурсов, поскольку меня она никак не касалась. Ну, слил очередной горе-трейдер капиталы своих клиентов на крупную сумму в результате использования чрезмерно рискованной трейдинговой стратегии… Подумаешь! Не он первый, не он последний, все они там будут.
А вот что мне чрезвычайно не понравилось, так это то, что Ильи Коровина при этом использует для рассказа о своей деятельности термин «консультант» и своими публичными рассуждениями бросает тень на деятельность инвестиционных консультантов.
В связи с этим хочу заявить: Илья Коровин – не консультант.
Как и многие другие «трейдеры-управляющие» он не имеет отношения к профессии инвестиционного консультанта. Имя ему – нелегальный доверительный управляющий. Нелегальный – поскольку деятельность управляющего в РФ лицензируется и доступна только проф. участникам рынка ценных бумаг, а у Илья проф. участником не является и лицензий на право управления средствами клиентами, насколько мне известно, не имеет.
Однако, до недавнего времени Илья Коровин и подобные ему деятели пользовались пробелами в законодательстве. Дело в том, что термины «консультант» или «советник» никак не были определены в законах, требования к ним не были установлены, поэтому назвать себя «консультантом» или «советником» по инвестициям мог любой желающий – вплоть до продавцов МММ. Поэтому многие нелегальные доверительные управляющие заключали с клиентами договор «Об оказании консалтинговых услуг» и вели свою деятельность по нелегальному управлению капиталами клиентов, получая вознаграждения на основании договора о консалтинге.
И на основании действующих норм Закона и нормативных документов ЦБ России привлечь их за это к ответственности было невозможно.
Уже очень скоро ситуация поменяется.
В декабре 2017 года принят закон 397-ФЗ, определяющий порядок работы инвестиционных консультантов. В декабре 2018 года (через год после опубликования) этот Закон должен вступить в силу.
После вступления Закона в силу называть себя консультантами деятелям вроде Ильи Коровина станет опасно, поскольку появится реальный риск ответить за это перед подразделением ЦБ по борьбе с недобросовестными практиками.
Пока, до декабря 2018 года, я могу лишь повторить, что Коровин – не консультант, его деятельность не имеет отношения к консалтингу, и поэтому все, что он говорит про консалтинг, не стоит слушать вообще. Это бред самозванца. А после декабря 2018 года при продолжении подобной практики можно будет отправлять на таких деятелей жалобы в ЦБ.
Поскольку Илья Коровин в своем видео -
https://www.youtube.com/watch?v=UEZlLP0lT2s — упомянул меня и дискуссию в ФБ со мной, и при этом откровенно извратил мои слова, вынужден пояснить, что, разумеется, я не утверждал, что я — единственный консультант на рынке, а все остальные – мошенники. Эти слова приписаны мне Ильей, ничего подобного я, разумеется, не говорил и не писал. На российском рынке сейчас много консультантов. Один только я лично знаю минимум несколько десятков. И многие из них, я уверен, после декабря 2018 года (или несколько позже) попадут в реестр ЦБ и продолжат свою деятельность уже в новом легальном поле.
При этом думаю, что не ошибусь, если предположу, что Ильи Коровина в их числе не будет. Его текущая деятельность плохо совместима с Законом 397-ФЗ и теми нормативными документами, который сейчас готовит ЦБ России при участии профессионального сообщества для вступления этого закона в силу.
Что и расставит окончательно все точки над «i», я надеюсь.
Чтобы понять, чем консультанты отличаются друг от друга и от управляющих, я рекомендую посмотреть мое короткое видео, записанное весной этого года.
youtu.be/zbJyoZE7Vqw
https://www.youtube.com/watch?time_continue=97&v=zbJyoZE7Vqw
(первые полторы минуты с моей короткой самопрезентацией можно смело пропустить)
То, чем занимаюсь я (в терминологии этого видео) – это «фин. советник типа 1». У меня нет агентских договоров ни с какими финансовыми организациями.
То, чем занимается большинство моих коллег (в терминологии этого видео), которые, с большой вероятностью, пройдут квалификационные требования ЦБ и попадут в реестр ЦБ – это «фин. советник типа 3». Эти люди являются советниками, но у них не должно быть права называть себя «независимыми». Кстати, в готовящихся к принятию нормативных документах ЦБ этот момент (про то, кто имеет право называть себя «независимым») в явном виде прописан. Что меня очень радует.
А вот то, чем занимается Илья Коровин (в терминологии данного видео) – это «фин. советник типа 4». Казалось бы, он формально попадает под трактовки 397-ФЗ, как я и говорил в весеннем видео, высказывая свое сожаление по этому поводу. Однако, готовящиеся к принятию подзаконные нормативные акты ЦБ по порядку выдачи инвестиционной рекомендации таковы, что подавляющее большинство трейдеров вроде Ильи Коровина, скорее всего, выполнить их не смогут, а потому вступать в СРО и пытаться попасть в реестр ЦБ просто не станут.
И это хорошо. Меньше будет путаницы.
Сергей Спирин. Независимый финансовый консультант.
Мелковаты людишки стали, еще Булгаков заметил
Честно, ждал, что выступил Тимофей, включит Лебединое Озеро и объявит о уходе от нас г-на Коровина в грядущеее, а здесь все повторяется -Экран, Очки.очко…
Но это касается только советников. Управление чужим счётом по доверенности вообще ничему не противоречит и не может быть запрещено, так как это юрисдикция ГК. Так что эта практика останется. Дополнительные сложности возникнут только на этапе заключения договоров о вознаграждении за эту деятельность. «Ручным» управляющим будет сложно обосновать какие услуги они оказывают за % прибыли от операций, так как консультационная деятельность становится лицензируемой. Роботам проще — аренда ПО.
Легальное управление по доверенности сейчас лицензируется или нет? Требует ли сертификата ФСФР? Все отвечают по-разному :) Не считая тех, кто вообще договор займа оформляет %)
.