Решил открыть расчётный счёт для организации у Тинькофф.
Встретились с курьером, читаю документы на подписание...
Замечаний и курьёзов выявил штук 6, но основное удивление — в Анкете держателя корпоративной карты (привязанная к расчётному счёту).
Документ на одном листе А4 условно поделён на два блока: вверху — паспортные данные ФЛ + данные ЮЛ + данные по карте, внизу — условия.
Читаю условия (фото, к сожалению, не сделал, но смысл следующий):
1. Даю согласие на…
трансграничную передачу всех данных из настоящей анкеты.
2. Даю согласие на передачу
всех данных из настоящей анкеты
Партнёрам Банка и третьим лицам, любыми способами.
Спрашиваю курьера: «Что за на?». Ответ: «Не могу прокомментировать,
но все подписывают».
Отказываюсь от подписания этой анкеты и ещё двух документов (гарантийное письмо и инкассационный счёт).
После встречи звоню в тех.поддержку Тинькофф, дублирую вопрос оператору.
Он сразу ответить затруднился, перезванивает через ~час. Тезисно его ответ:
1. Каждый раз, когда вы выполняете операции по карте
в банкомате другого банка в любой стране, мы
обязаны передавать ему все данные картхолдера, включая паспортные данные.
2. Изменять эти положения в анкете мы не будем. Если не подпишите, мы не выдадим карту.
Собственно, кто в курсе, это вообще легально?
Реально существует такая практика и законодательная база в РФ? о_О
П.С.
Сегодня зашёл в Сбер, попросил их типовую анкету на обработку перс.данных при открытии счёта организации.
Никакой передачи, никаким партнёрам и третьим лицам.
еще круче это когда получаешь бабло с банкомата там написано что 0% комиссии а реально ее списывают
Новость здесь.
Явно акцентирую внимание на паспортные данные (серия, номер, кем/когда выдан и т.п.). Располагаете ли вы информацией, на каком основании банк передаёт эти данные? Есть какой-то разрешающий закон/исключение, международный договор?
И почему в таком случае, в условиях обработки перс.данных Сбера таких случаев не указано?