Блог им. Marek

05.05.2017 Китайский С919 успел взлететь раньше российского МС-21

Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов. В Германии на это соперничество смотрят спокойно и положительно.

В мировом авиастроении произошло знаковое событие. Китай, никогда раньше, в отличие от Советского Союза, собственных среднемагистральных пассажирских самолетов не разрабатывавший, такой лайнер теперь построил. Его назвали Comac C 919, и 5 мая он совершил над Шанхаем свой первый тестовый полет. Особую интригу премьере придали появившиеся накануне, 4 мая, сообщения российских СМИ о готовности к первому полету МС-21. Но обогнать китайцев иркутская корпорация «Иркут» все же не успела.

 

Comac и «Иркут» против Airbus и Boeing

В настоящее время мировой рынок среднемагистральных самолетов примерно поровну поделен между европейским концерном Airbus и американской корпорацией Boeing. Китайцы задались целью положить конец монополии двух производителей, прибавив к аэробусам А320 и боингам B737 свою модель C919.

 Такая же задача стоит и перед первым разработанным уже в постсоветской России среднемагистральным самолетом МС-21, призванным окончательно заменить еще советские Ту-154 и Ту-204. Так что Comac и «Иркут», по сути дела, вступают сейчас в борьбу за 3-е место в крупнейшем сегменте мирового гражданского авиастроения.  

В Германии на это соперничество смотрят спокойно и весьма положительно. «Немецкие поставщики очень рады обоим самолетам, поскольку в обоих используются и немецкие технологии, будь то в шасси, в кабине или, скажем, в двигателях», — подчеркнул в интервью DW член правления Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR) в Кельне профессор Рольф Хенке (Rolf Henke).

А то, что китайский и российский лайнеры собираются составить конкуренцию аэробусам франко-германо-испанского концерна Airbus, немецких экспертов не беспокоит? Судя по их ответам, нет.

 

Самолеты, предназначенные в основном для внутреннего рынка

«Думаю, пройдет еще немало времени, прежде чем западные авиакомпании начнут покупать такие самолеты. Авиаперевозчики пока подождут и посмотрят на опыт эксплуатации этих моделей», — заявил DW профессор Мартин Вагнер (Martin Wagner), преподающий самолетостроение в Высшей школе прикладных наук Гамбурга (HAW Hamburg). Именно в этом городе расположен крупнейший немецкий завод Airbus, занятый главным образом выпуском как раз среднемагистральных аэробусов семейства А320.

Ну, а первый опыт эксплуатации C919 можно будет обобщить, пожалуй, лет через пять, не раньше, ведь между нынешним дебютом C919 в небе и началом его серийного производства пройдут, по мнению экспертов, еще два-три года. Длительный период летных испытаний предстоит и МС-21, пока еще даже ни разу не побывавшему в небе.

К тому же «новейшие китайские разработки задуманы скорее для китайских авиакомпаний и для внутреннего китайского рынка»,  подчеркнул профессор Вагнер. Так что интереса к C919 со стороны европейских или американских авиаперевозчиков он не ждет. Однако допускает, что эта модель, как и российский МС-21, будет благодаря своей низкой цене привлекательной для авиакомпаний из развивающихся стран.

 

Решающее слово будет за авиакомпаниями

Аналогичной точки зрения придерживается и профессор Рольф Хенке. По его мнению, ни C919, ни МС-21 пока серьезными конкурентами для продукции Airbus и Boeing не являются, но благодаря огромным внутренним рынкам Китая и России они могут постепенно набрать силу и в более отдаленной перспективе составить определенную «угрозу»  нынешним двум лидерам рынка.

Впрочем, отметил профессор Хенке, на столь привлекательный рынок, как пассажирские самолеты на более чем 100 посадочных мест, пытаются прорваться сейчас и бразильский авиастроитель Embraer, и канадская компания Bombardier. И это хорошо, уверен эксперт, поскольку «конкуренция подстегивает бизнес и ведет к снижению цен».

Тем не менее, позиции нынешних лидеров «очень сильны», и подорвать их будет совсем не просто, подчеркнул Рольф Хенке, указав при этом на закупочную политику крупных авиакомпаний. Они не хотят, чтобы в их авиационном парке были воздушные суда слишком большого числа различных производителей. А полностью всю линейку самолетов для коротких, средних и дальних расстояний могут предложить из одних рук только две корпорации в мире: Airbus и Boeing.

Подробнее: http://www.dw.com/ru/китайский-с919-успел-взлететь-раньше-российского-мс-21/a-38722913

    ★1
    33 комментария
    - Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов. В

    скорей за 5-е и 6-е
    avatar
    Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов.
    Embraer? Не, не слышал…
    avatar
    Kermit, дык и я о томже. 
    avatar
    God, Россия уверенно держит первое место по офтопвозам, к моему глубокому сожалению и недоумению.
    avatar
    God, Так сам рынок Китая огромен. Если там вытеснят Боинг и Аэрбас, то уже может сказаться на продажах.
    Ну а дальше на рабочих местах в Европе и США
    Если и Индия начнет покупать более дешевые лайнеры, то эффект может быть не шуточный.

    Кроме того Китай может конечно купить у какой нибудь нефтедобывающей страны нефть, но и та в замен что то должна будет купить...
    Иначе Китай купит нефть у конкурента.

    avatar
    Автор изучай внимательно эту тему… Когда должен был взлететь китаец? И где конкурент от китайцев и японцев Суперджету???
    avatar
    Андрей, Пройди по ссылке, там есть вся инфа — что, как, почему. 

    А Суперджет, он изначально убыточен, из года в год, да и объемы продаж и производства из год в год меньше ранее заявленных.
    avatar
    Марэк, давно взлетел мс 21
    avatar
    solomon54, Сам внимательно изучи тему, прежде чем глупо копипастить
    avatar
    solomon54, Умничать не надо. Посмотри на дату статьи о первом полете китайского самолета и сразу все всатнет на свои места.
    avatar
    Марэк, я бы не стал «умничать» если бы ты разместил эту статью до 28 мая
    avatar
    solomon54, Я эту статью разместил ещё в день её выхода, 5 мая — НО на другом ресурсе. В то время я еще не был зареген на смартлабе. 
    avatar
    Марэк, Разработчик
      COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd.)
    Первый полёт 28 ноября 2008 года
    Начало эксплуатации 28 июня 2016 года[1]
    Статус тестовые полёты
    Основные эксплуатанты Китайская Народная Республика
    Единиц произведено 6 (оценка на 2014 год[2])
    avatar
    Марэк, Разработчик
      Россия Гражданские самолёты
    Сухого
    Производитель Россия КнААЗ
    Первый полёт 19 мая 2008 года
    Начало эксплуатации 21 апреля 2011 года
    Статус производится, эксплуатируется
    Основные эксплуатанты Аэрофлот (30)
    Interjet (22)
    Газпром авиа (10)
    Ямал (9)
    ИрАэро (7)
    Годы производства 2008 — н. в.
    Единиц произведено 130 (апрель 2017 г
    avatar
    Андрей, А зачем китайцам конкурировать с убыточным проектом? Они довольно прагматичны.
    avatar
    Andrew_Kl, Китай, никогда раньше, в отличие от Советского Союза, собственных среднемагистральных пассажирских самолетов не разрабатывавший, такой лайнер теперь построил. 
    Китай не конкурирует с убыточным проектом Суперджет, Китай просто займет свою нишу в мировом самолетостроении. Зачем покупать то, что можно сделать самому.
    avatar
    Марэк, «Зачем покупать то, что можно сделать самому.» — но при этом все-таки надо смотреть на целесообразность. Хотя у Китая, судя по всему, внутренний рынок большой.
    avatar
    Andrew_Kl, А много Китай построил свои самолеты??? Они даже Су-30 не могли скопировать. И поэтому покупают Су-35.  Не могут китайцы строить самолеты. Пока не могут.  Чтоб проэкт окупился надо не меньше пяти сотен.
    avatar
    Андрей, Не смешите. Посмотрите какого поколения Chengdu J-20, выпускаемый в Китае, и какого поколения Су-35, купленый в количестве 4 шт. Или Shenyang J-31, проходящий летные испытания.
    avatar
    Andrew_Kl, Опытных экземпляров 9. J-20 Первый полёт
      11 января 2011 года[1][2]
    Начало эксплуатации 2017 — 2019 года (план)[2]
    Статус испытания[2]
    Единиц произведено 9 прототипов и 2 предсерийных образца[3][4]
    avatar
    Andrew_Kl,
      малозаметный многоцелевой истребитель
    Разработчик Флаг Китайской Народной Республики Shenyang Aircraft Corporation
    Первый полёт 31 октября 2012 года [1]
    Статус испытания
    Единиц произведено 1
    J-31
    avatar
    Andrew_Kl, Су-35 на МАКС-2009
     
    Тип Многоцелевой истребитель
    Разработчик Флаг России ОКБ Сухого
    Производитель Флаг России КнААЗ имени Ю. А. Гагарина
    Первый полёт 19 февраля 2008 года
    Начало эксплуатации 12 февраля 2014 года
    Статус производится, эксплуатируется
    Основные эксплуатанты Россия ВКС России
    Китайская Народная Республика ВВС НОАК
    Годы производства с 2008 года
    Единиц произведено более 64
    (на апрель 2017 года)[1][2]
    Стоимость единицы около 2 млрд рублей[3]
    Базовая модель Су-27
    avatar
    Andrew_Kl, Гугл и Википедия Вам в помощь.
    avatar
    Андрей, Су-27 — 4, Су-35 — 4++, китайцы — пятое. J-20 уже поставляется в ВВС Китая. В целом китайское авиастроение развивается очень быстро.
    avatar
    Andrew_Kl, В количестве 9 шт. поставляется??? Так Почему они покупают Су-35 для противостояния рапторам??? Да пытаются но не все у них получатся.
    avatar
    Андрей, А что такого, сначала делается опытная партия для «обкатки» в ВВС. И Су-35 покупают. И разработки ведут. Если J-20 с российскими двигателями, то Shenyang J-31 вроде уже полностью свой.
    И это страна, в которой в 1950 году было 80 % неграмотных. Посмотрите, сколько университетов Китая входит в первую сотню мирового рейтинга.
    avatar
    Andrew_Kl, Да я сам удивлялся раньше,  вся электроника из Китая но почему нет своей авиации??? Много делают по лицензии Ан-2 Ан- 24 Миг-21 но своего массово нет...
    Не получается или не разрешают??? Да пытаются но пока только опытные партии.
    avatar
    Андрей, Возможно, создание авиационного КБ — это прежде всего время, накопление опыта. 
    При этом Китай в последние годы аннонсирует довольно много разработок. Что-то делали вместе с КБ Антонова. В общем, перенимают опыт )).
    avatar
    Андрей, И где конкурент от китайцев и японцев Суперджету???
    Ты ещё спроси где конкурент ваз 2107 от БМВ и Тойоты.
    Илья, Если такой умный то прикинь сколько тойота вложила бабла в свои разработки и сколько в семерку вложил автоваз. Тупо делали вариации фиат 124. А было время выручка валютная автоваза превышала нефтяную всего СССР.
    avatar
    дело не в том 3-е или 4-е место. какая разница.
    скорее всего китай будет 3-м. а может со временем и 2-м и 1-м 
    дело в создании прибавочной стоимости внутри страны. 
    это и есть необходимое условие отвязки рубля от доллара и переход на кредитование местных потреблядей рублями, чтобы они были лояльны русской элите а не англосаксонской или любой другой…
    кроме того внутренних потреблядей нужно наказывать кнутом за нелояльность власти. тогда и кредитный пряник будет казаться им более сладким.
    сколько там навральному дали за последний призыв к нелояльности?

    теги блога Марэк

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн