Блог им. Krojter
Однако на самом деле, это было только начало: сейчас технологии главенствуют во многих сферах жизни, и это не предел. В последнее время начала развиваться новая тема, которая способна изменить мир – «виртуальная реальность» (VR).
Речь идет не только о развитии 3D-игр. Пользователи смогут насладиться эффектом «лучших мест» при просмотре спортивных матчей или спектаклей. Школьники будут осуществлять туры по Колизею и египетским пирамидам в удобное им время. Студенты колледжей смогут посещать лекции в любых университетах, не говоря уж о виртуальных ночных клубах. Возможности станут безграничными!
Источник: virtualreality24.ru
Надо понимать, что долгосрочный структурный рост инновационных акций, в отличие от циклического, вызван появлением новых технологий и бизнес моделей. Так как же не проспать технологичные изменения, которые все еще могут принести неплохие плоды грамотному инвестору?
Для инвестиций в технологии «виртуальной реальности» лучше всего подходит рынок США. Отметим, что многие из нижеперечисленных бумаг доступны для покупки на Санкт-Петербургской бирже.
Заинтересованные инвесторы могут присмотреться к следующему списку бумаг. Он состоит из производителей соответствующего «железа», чипов, мультимедийного и графического программного обеспечения.
Источник: motifinvesting.com
• Facebook (FB) – рассматривается в качестве победителя в сфере интернета для VR. Во многом, это обусловлено поглощением FB компании Oculus в 2014 году. Были созданы очки виртуальной реальности Oculus Rift и контролер Oculus Touch. Сейчас проходит ежегодная конференция девелоперов, в ходе которой Facebook уделил особое внимание технологиям «виртуальной» и «дополненной» реальности. Уже сейчас существуют приложения в сфере networking, позволяющие, например, посещать виртуальные ночные клубы.
• Sony (SNE) – отметим инициативы компании при разработке игровой консоли PlayStation 4. В октябре были представлены специальные наушники для консоли – PlayStation VR. Они стоят намного дешевле, чем Oculus Rift от Facebook и Vive от HTC. Отметим, что Sony продала около 55 млн консолей PS4, то есть обширная пользовательская база для VR наушников уже создана.
• Activision-Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (EA) – лидеры в сегменте видеоигр. На сегодняшний день именно видеоигры являются обширнейшим полем для VR. Компании являются владельцами известных франшиз, например World of Warcraft у Activision, так что простор для инновационных игр налицо.
• Walt Disney (DIS) – владелец культового бренда «Звездные войны», креативных студий Marvel и Pixar. Так что для Disney возможно два пути. Первый – развивать VR на базе тематических парков, используя известных мультперсонажей. Второй – продавать права на использование героев разработчикам видеоигр и приложений.
Отметим, что на сегодняшний день не существует какого-либо распространенного ETF для инвестиций в технологии «виртуальной реальности».
Надо понимать, что многие из вышеперечисленных бумаг уже неплохо выросли, так что придется дождаться коррекции. В плане обозначенных акций особых проблем с ликвидностью быть не должно. Но есть и специфические риски. Отметим сравнительную дороговизну новых устройств, их слабую совместимость с устаревшими компьютерами. В качестве потенциальной угрозы для бумаг можно также обозначить социальный момент, ведь чрезмерное увлечение видеоиграми и погружение в виртуальные миры может негативно сказываться на здоровье пользователей.
Безусловно, если вы решитесь на инвестиции в бумаги «виртуальной реальности», то от вас потребуются терпение, анализ ситуации и понимание рисков. Тем не менее, надо понимать, что именно вложения в прорывные технологии способны принести наибольшую доходность на фондовом рынке в долгосрочном периоде.
БКС Экспресс