Нефть походу летит на 47 без остановок — потом S&P500 отлетит может на 1800. А акциям Богдан-Моторс по-барабану. Ибо 4,4 млрд. акций по цене 1 копейка (от гривны), дает капитализацию всего 44 млн. гривен — то есть около 1,5 млн. долларов. И это компания в которую вложили 500 млн. долларов.
В 2015-16 дела у автопрома Украины, дела были оч плохи. Цифры производства авто можно сравнивать с нулем ну или возле него. И естественно что все думали что Богданчик труп. По последнему опубликованному отчету за 2014 год. балансовая стоимость к 31. декабря 2014 ушла в минус 498 млн. гривен. Активы были 3,9 млрд. Простаивающий завод с долгом 2,8 млрд. гривен в стране где ставки под 30% годовых говорили о том что компания не выживет. Завод стоит а процент по долгам капает. Выручка рухнула до 446 млн грн, что по курсу 15 тогда дает всего 30 млн долл. ну и убыток за 2014 год нарисовался в размере миллиард гривен.
Но Богдан это важная компания и косвенно аффелирована с петей. Поэтому как я понял стали компании помогать. Может не прямо но косвенно.
С лета 2016 года, завод №1 — специализирующийся на автобусах ожил и стал активно производить продукцию. Киев купил 50 троллейбусов, другие области стали покупать. Школьные автобусы стали закупать. И в 2016 возможно только автобусов было произведено на миллиард гривен. ЕБРР и Украина подписали выделение кредитной линии для закупок автобусов на 5 лет на 400 млн. долл. то есть по 80 млн. долл в год. из которых минимум половину явно возьмет богдан.
Завод в Черкассах который был построен для сборки 120 тыс легковых авто. вложился в военный заказ и сделал бронемашины Барс-6 и Барс-8 плюс санитарный авто и прочее. Ну и скорее всего ВСУ будет закупать тем более что мощности завода в Черкасах большие.
еще один завод готовиться к сборке мазов.
Насчет долга, то был суд и основное тело долга в размере 1,5 млрд. гривен реструктурировали на 10 лет и главное под небольшой процент. В итоге долг компанию не убьет — в принципе долг если считать в валюте с учетом обвала гривны в 3 раза с высоты эдак года 20-го вообще в минус сыграет тк не отобьет процент падения гривны. А вот цены на автобусы естественно отобьют инфляцию.
Умереть компании в общем не дали. Заказы на подходе и по прикидкам могут дойти до 100 млн долл в год уже в 2017-18 годах и нынешняя цена компании равная 1,5 млн. долл это смех. И от этого смеха мировой кризис вообще не важен. Даже если все рухнет, акции раз в 20-30 могут взлететь — если потом году в 24 компания востановиться полностью то ив 200-300 раз.
Порошенко конечно может и скинут — да скорее он и не выиграет следующие выборы и даже посадят — но эт не важно. Главное то он для Богдана сделал. Деньги ЕБРР на закупку автобусов уже пошли и компания выплывет с ситуации накаута и очухается, даже если и завтра снимут петю.
И еще один момент — в Украине из-за низкой стоимости труда, машиностроение где нужно много труда человека в добавленной стоимости, не супер хайтек и не супер автоматизированное стало очень рентабельным — у Моторсич рентабельность под 50% взлетела. А в автобусах тоже много ручного труда, поэтому с такими настройками автобусы Богданы по цене качеству могут быть выгоднее других и пойти и в другие страны.
Нефть, S&P500, ноги, крылья, хвост — Богдан- Моторс за 5 лет даст % больше чем любые спекуляции на других рынках с нервами и плечами.
по сравнению с богданом, ваз просто гении автомобильной инженерии.
и это всё до майдана, представляю как сейчас наверное совсем из гамна и палок авто собирают))
Тазики всеее такие
мне просто интересно как новый ваз 2110 богдан был дешевле нового ваза от ваза в России — учитывая двойные пошлины с обеих стран.
Сначала комплект для сборки шел в Украину с небольшой но пошлиной. Потом авто ввозилось в Россию с пошлиной — Украина то не в тамож союзе. И дешевле самого ваза!!!
я слыхал что Богдан поставлял авто которое не делают в России — но чтоб вазы гнали не слыхал. был разве что пикап на базе 2110 — с будкой сзади.
www.youtube.com/watch?v=uN0jXZJGV4g
к примеру есть хим концерн стирол — по балансовой уже минус миллиард долл. но никто в суд не подал и никто не банкротит еще