Блог им. GUNFU

Динамика производства автомобилей Volkswagen в Калуге и курс рубля

2007г 29 ноября. Курс рубля 25,5 р за доллар.
В Калуге открыли завод VolkswagenС конвейера сошли первые Passat и Skoda Octavia.
Вчера состоялась официальная презентация первого в России филиала немецкого автоконцерна. Открылся новенький завод мощностью 150 000 автомобилей в год (это означает, что в сутки с конвейера должно сходить по 500 российских иномарок). Но это в планах, когда предприятие выйдет на проектную мощность. Пока же в следующем году предполагается собрать 66 тысяч автомобилей.

На церемонию открытия приехали более тысячи человек. В том числе вице-премьер России Сергей Нарышкин и председатель правления компании Volkswagen Мартин Винтеркорн. Их у входа в сборочные цеха встречали шикарные «Бентли», «Ламборджини», «Ауди», «Сеаты» — выставочные экземпляры. Правда, эти модели в России производиться не будут. У нас будут собирать то, что попроще и понароднее, — Skoda Octavia и Volkswagen Passat. Именно собирать — пока на заводе запустили лишь промышленную сборку из деталей, завезенных из Словакии и Чехии. Но уже в первом полугодии 2009 года, как было заявлено, завод сможет приступить к производству автомобилей по полному циклу.

«Первенцы» предприятия тут же нашли хозяев. «Пассат» концерн сразу после представления подарил дому престарелых, «Шкоду» — детскому дому.

Всех, естественно, волновало, сколько будет стоить собранный в России «иностранец». Однако этот непраздничный вопрос руководство предприятия старательно обходило стороной. Пообещали только, что изучат российский рынок уже в ближайшее время. И произведенные в Калуге «машины будут продаваться россиянам по доступным ценам».
www.kazan.kp.ru/daily/24010.4/84820/

Сегодня курс 58р за доллар, а что там с объемами производства? Смотрим ссылки за 2014, 2015 и 2016г.
wroom.ru/news/4662
tass.ru/ekonomika/3964512
Как видим дешевый рубль, не только не помогает росту производства, и сбыту продукции, а наоборот, динамика только отрицательная. Причем падение касается всех брендов, а не только одного Volkswagen.

★1
100 комментариев
По-моему, дело не в дешевом или дорогом рубле, а в падении дохода граждан.
avatar
owl-ural, Дело не в падении дохода, а в жадности производителей и глухоты к требованиям потребителей.
Самокритичный трейдер, Ну вот при чем здесь жадность производителей? Они может и жадные, но себестоимость производства, увы, диктует ценообразование.
1. Сборка крупноузловая. Практически все детали надо купить и ввезти в Россию
2. Платежи: э/энергия, вода, газ, налоги и з/плата. Их что, кто-то уменьшил?
avatar
owl-ural, Себестоимость производства пассата 80 000 рублей примерно. Втаривают его чуть ли не за 2 000 000 р. Вопрос есть куда скидывать цену?:)
Самокритичный трейдер,
Самокритичный трейдер, в это серьезно про 80 тыш с/с??
billikid, Это была публичная инфа о том что наценка авто произовдителей 2000-3000% и никто их за это не спрашивает. Что мол это картельный сговор. А вообще можешь бухгалтершу заводскую расположить к себе и подвердить инфу. Эх, на что только трейдеры не идут ради одного хорошего трейда:)
Самокритичный трейдер, news.drom.ru/Lada-39490.html
И не надо никого трахать в бухгалтерии. Какие 2000%, вы о чем :)
billikid, Странно ты дрому веришь, а тебя тут как серьёзного и ответственного представляют.
Самокритичный трейдер,  Производители зарабатывают на запчастях,   На новые авто если и есть наценка, то минимальная, но я сомневаюсь, что она вообще есть. их цель произвести и побольше втюхать машин, чтобы потом продать больше запчастей для них
Киса Воробьянинов, Если производители так будут делать на бентли ГТ спид и меринах Эсках, то их не купят. Это готовые тачки. А за ройс вообще один раз платишь и тачка бесплатно обслуживается. А вот когда класс ниже купленная тачка + год владения это без 20-10% как новая бентли:)
Киса Воробьянинов, продать деталей… только после гарантии…
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, а гарантия от 2 до 3 лет, а машины до утилизации ездят 13-15 лет и все эти лишние 10 лет они требуют обслуживания, производителю по фигу кому запчасти продавать, первичному покупателю авто или десятому владельцу
Киса Воробьянинов, после гарантии покупают в китае. до гарантии у официальных барыг.
avatar
Самокритичный трейдер, коробка 80 000 новая с завода только стоит из китая.а у официла она уже 300-400 000. комплект клапанов 7 шт 7000 руб, согласен с этим, но не 7000 р за одну штуку.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Ешка мерин за два года владения из цены 4,5 млн вырастает в цену 8 млн, а это уже эска в базе лакшери тачка. Откуда эти цены от тех кто покупает:)
Самокритичный трейдер, чем дороже авто, тем меньше пробок на его пути?
avatar
Самокритичный трейдер, 80 тыс руб — стоимость металла кузова и движка
avatar
Sergio Fedosoni, Предположим ты прав и стоимость тачки на выходе из завода равна 300 000 рублей, а продаётся машина в салоне за 800 000 рублей. Тогда чем восполнять срочные страховые потери при продажах? Нечем. Вот по этому наценка должна быть 2000%.
Kolego, Возьми сам посчитай все документы закупок можно найти и все документы сопровождающие производство тоже можно найти.
Kolego, Наценка там 1000% это минимум хотя бы из-за высокой вероятности страховых случаев, а иначе производство не было бы выгодно.
Kolego, К фактической цене производства
Kolego, Если ты консультации хочешь, то где твоя цена. А если ты меня экзаменуешь, то бюро сексуальных путешествий уже рады видеть тебя своим клиентом:)
Самокритичный трейдер, Откуда инфа?
avatar
Самокритичный трейдер, удивлен такой цифре. Как она получается ?
Просто транспортировка из Германии в Россию частей автомобиля должна стоить больше половины этой суммы. 
avatar
owl-ural, Странно. А логисты говорят что берут не более 1/3 от суммы.
owl-ural, а что в германии что-то делают? взять опель-- все детали из Чайна. Электронные клапаны, резинки, крышки, модуля зажигания, свечи зажигания. подрулевые переключатели, блок управления кузовом, обогревы сидения, обшивка сидений, паралон сидений, компрессор кондиционера, радиатор кондиционера.
avatar
Цену они скинут и продажи пойдут, а иначе они потеряют многомиллионные инвестиции, что немцы вообще не любят:)
Самокритичный трейдер, просто тут в соседнем ветке, житель Калуги хвалился, что немцы, и другие мировые производители из-за низкого курса рубля, аж стали переносить производства своих автомобилей в Россию. На деле оказалось, что не перенесли, а построили небольшие заводы, причем на оборот, когда курс рубля был самым крепким. И ориентированы эти заводы только на внутренний рынок, а не на экспорт. И самое главное, что ослабление национальной валюты ситуацию никак не улучшает, а наоборот усугубляет…
avatar
Александр (GUNFU), Получается это заводы получили разовые льготы на закупку запчастей зарубежом так как у автопроизоводителей ограничение есть что 40% запчастей должны покупаться в России. А они пользуются разовой льготой только потому что держатели рынка и поставили властям ультиматум, что иначе бросят всё и уйдут как ГМ. А по поводу жителя Калуги, ну лох не мамонт не вымрет, а есть он на торгах то пусть платит. Это же хорошо когда платит:)
Самокритичный трейдер, получаться как в другой ветке, про курс рубля… что не важно сильный рубль или слабый главное, чтобы его не колбасило… как кровяное давление у больного гипертонией  smart-lab.ru/blog/382856.php
avatar
Александр (GUNFU), Когда я вижу глупость мне смешно. Когда на глупость ставят деньги я их забираю. А чо с ними ещё делать?:)
Самокритичный трейдер, речь про экономику а не спекуляцию, хотя в той ветке как раз и говорилось, что все деньги на нашем рынке спекулятивные зашли… и тут же вышли.... 
avatar
Александр (GUNFU), Я не понял. Тебя развести на бабло со свободного рынка на том факте что ты в экономике дурак или на том факте что ты слушаешь дураков по экономике? Тот видос что ты прислал от старых идиотов, которые даже попой унитазу врут когда какать идут. Как им верить можно, при высоком своём звании учёного в экономике говорят бред на уровне школы? Нужны пруфы всегда пожалуйста.
Самокритичный трейдер, а ты сам то кто? 
avatar
Александр (GUNFU), Я забивающий гвоздь в гроб торговавшего мартышку лудомана:)
«На деле оказалось, что не перенесли, а построили небольшие заводы, причем на оборот, когда курс рубля был самым крепким. И ориентированы эти заводы только на внутренний рынок, а не на экспорт.»

На самом деле именно из-за курса заводы тут реально строятся… При чём те же фольксвагены сейчас делают в России двигатели, для авто которые потом продаются в западной европе. 
avatar
Krechetov, назовите хоть один завод построенный при курсе в 58р за доллар. Все заводы строились при крепком рубле и курсе 25-28р. Но стабильном курсе! Из официальных же данных объемы производства самих автомобилей — при дешевом рубле — не растут.
Если Вас есть данные по росту объемов производства двигателей производимых на экспорт, прошу их озвучить, у меня таких данных нет.
avatar

Александр (GUNFU), 



:)



Это автосстекло и т.д...

Их дофига на самом деле открылось именно из-за перепада в курсе

avatar
Krechetov, а раньше он значит авто без двигателей приводил или завозил импортные? А почему тогда динамика производства и продаж, даже со своими Калужскими двигателями все равно отрицательная? Не в коня корм? А может они на экспорт теперь все гонят?
avatar
Александр (GUNFU), 










:)

Я же написал… Фольксваген вообще эти движки на свои заводы в европу поставляет… Для машин которые в западной европе продаются....

ну и да у нас тоже локализация растёт...

Курс на это реально сильно влияет… Это не отменяет реального падения уровня доходов населения и уровень продаж всегда падает в такие моменты. Но при этом создаёт производственную базу на основе которой эти доходы будут расти в будущем...

Это экономика она так устроена :)
avatar
Krechetov, так продажи самих авто падают, речь об этом. Где тут действие волшебного дешевого рубля? Или как в известном анекдоте про секс, важен сам процесс, а не результат? Про рост объемов движков на экспорт данных так тоже и не увидел.
avatar
Александр (GUNFU), " назовите хоть один завод построенный при курсе в 58р за доллар. Все заводы строились"

Но вы уже согласны что вы вот тут были не правы? :) 

Я вам уже штук 6 примеров привёл за 5 минут найденных в гугле...


Суть в том что вы недопонимаете немножко как экономика устроена… Критиковать всегда легко.

Но суть в том что реально из-за курса сначала падает покупательская способность и потребление падает. Но в итоге строятся новые заводы и люди зарабатывая на них уже со временем начинают получать больше чем если бы существовал прежний «стабильный» убивающий экономику курс...

Всё просто на самом деле… это инвестиции в будущее...

Удачных торгов если что :)
avatar
Krechetov, эти все заводы, внутри заводов, больше похожи на цеха, а не на серьезные производства. Да и если даже они и работают, отчего же тогда продукция все равно не конкурентоспособная, или ваша экономика она наоборот? Где рост объемов?
avatar
Александр (GUNFU), «эти все заводы, внутри заводов»

да нет… там многое было построено с нуля там где до этого ничего не было :) 

«Да и если даже они и работают, отчего же тогда продукция все равно не конкурентоспособная»

Кто вам сказал что фольксваген строит неконкурентноспособные заводы? :) Вам же я несколько раз повторил что движки идут на экспорт… вы вот хотите чтобы страна одной нефтью торговала или движки для фольксвагенов делала ?

И в третий раз повторю экономика так устроена что в такие моменты продажи падают всегда во всех странах. это инвестиции просто...

Вот если у вас 100 рублей в кармане вы их можете просто прожрать условно… А можете 50 р. инвестировать а 50 потратить… В этот период вы будете жить в 2 раза хуже… т.к. прожрали не 100 а 50 р… Но через какое то время на то что принесут инвестиции вы будете жить лучше... 

Так устроен этот мир невозможно из ничего ничего не теряя что-то получить... 
avatar
Krechetov, Жаль этого в Саудовской Арвии не понимают ), Все хорошо в меру. 
avatar
Krechetov, «уже в 80-м году советские люди будут жить при коммунизме» Хрущев кажется. В вашем заявлении все убивает фраза «со временем». Беднеют люди прямо сейчас а жить лучше только «со временем», и то если опять курс не приопустят в целях «инвестиций в будущее»
avatar
Elstoun, " В вашем заявлении все убивает фраза «со временем». "

Что поделать, жизнь так устроена… Отобрать и поделить, прожрать прямо сейчас… лозунги вечные, но они ведут всегда к нехорошим вещам...

Басенку помните про муравья и стрекозу… Вот муравей летом не очень шиковал…
avatar
Krechetov, Да ладно. Все последние «отобрать и поделить» вели к прекрасным вещам и скажем прямо являются основой современной западной цивилизации.
avatar
Elstoun, Западная цивилизация основана на постоянно инвестировании… Т.е. они как раз не прожирали много десятилетий условно и потому их уровень намного выше...

Когда же и они стали в те же долги черезмерно залазить, фактически именно «проедая», то и у них проблемы начались…
avatar
Krechetov, в учебник по истории загляните. Что касается современной западной цивилизации, то все её  прелести основаны на  социалистическом принципе «отнять налогами у богатых, и поделить среди бедных».
avatar
Elstoun, " на  социалистическом принципе «отнять налогами у богатых"

если вы посмотрите на то как меняется благосостояние бедных и богатых и какие вообще были налоги в разных странах, то быстро поймёте что это не так..

Историю очень люблю, особенно историю экономик. :)
avatar
Александр (GUNFU), То что ты у него спрашиваешь он не может. У него не стоит не на это. Понимаешь?:) Он популист. Умеет бросаться яркими фразами не зная их значения:)
Александр (GUNFU), а почему при дешевом рубле должны расти объемы продаж, При такой доле импортных комплектующих?
billikid, при какой такой доле? Если тут утверждают, что и стекла и двигатели уже все в России производят и даже в Европу типа гонят.
avatar
Александр (GUNFU), Да счас :) вот подробная аналитика по с/с на автовазе, так про серую локализацию есть news.drom.ru/Lada-39490.html
billikid, да уж :) картина оказывается гораздо плачевнее, чем я даже предполагал... 
avatar
billikid, опять дром. Ты хотя бы за то что дрому веришь получаешь пенсию по инвалидности на голову? А то как то уж совсем не прикольно дрому верить и пенсию не получать.
Самокритичный трейдер, ну для начала неплохо было источнике посмотреть
дром просто перепечатал
billikid, Платили бы за работу журналиста был бы тебе и истоник и официальный видео-коммент. А не платят, то что зря кнопки нажимать. Так по памяти помню что накидывают автопроизводители очень круто. А есть вера или нет веры в это плевать. Будет стоять вопрос движения цены на этой инфы то найду точную, а не будет, то нах она нужна:) Но то что ты дрому веришь сильно роняет тебя в моих глазах как способного что то извлечь с рынка.
Самокритичный трейдер, блин, ваша невнимательность тоже меня пугает
дром ПЕРЕПЕЧАТАЛ оригинал статьи - https://autoreview.ru/articles/pryamotok/tancy-v-minus
данные ОФИЦИАЛЬНЫЕ от автоваза 
billikid, Окей, я не внимательный. Но я такой один и никто пока ещё не может повторить уровень моих прогнозов:)
Александр (GUNFU), Все его данные сводятся к повышению кол-ва лайков его постов и не содержат прибыль приносящей инфы. 
Kapral, дайте данные, по росту объемов. А то я много чего видел и что Форд свой завод под Питером уже два раза закрывал.
avatar
Kapral, Компания Ford Sollers останавливает конвейеры своих предприятий в Ленобласти и Татарстане и запускает программу увольнения сотрудников по соглашению сторон с выплатой компенсации. На фоне падения рынка производитель вынужден экономить. Конвейер на заводе Ford во Всеволожске собираются остановить с 18 ноября 2015 года по 15 января 2016-го, а производство в Набережных Челнах — с 12 ноября по 10 января. Вместе с тем производитель намерен запустить программу добровольного увольнения сотрудников. Точное количество увольняемых официально не сообщается, хотя упоминается формулировка «несколько десятков человек». Однако по некоторым данным это может быть и около двухсот человек. Напомним, что всего на предприятии во Всеволожске, которое сейчас работает в одну смену, числится около полутора тысяч сотрудников.

В то же время власти Ленинградской области пытаются поддержать компанию: в областном парламенте проходит второе чтение законопроекта предоставлении заводу налоговую льготу в 50% от ставки налога на имущество организаций.


www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-10-30-ford-uvolnjaet-sotrudnikov-i-zakryvaet-zavody/
avatar
Kapral, это да… народ у нас тот ещё :)
avatar
Kapral, а что там разные курсы рубля к доллару что ли? Где рост производства авто из-за низкого курса рубля?
avatar
Kapral, ага и такой как вы и Кречетов тоже есть :). Читайте оба внимательнее  материал на который я ссылался! Падение по всем производителям! wroom.ru/news/4662
avatar
Это не российское производство, а скрытый импорт. Даже если двигатель собран в РФ, 70% его комплектующих импортные. Даже если свеча или генератор сделан в РФ, то из 100% импортных материалов, на импортном оборудовании. Может только детали кузова из нашего железа штампуют, но оборудование и расходники на него импортные.
avatar
consar, именно так
consar, именно. Российским в нем может быть только корпус из алюминия.
avatar
а по-моему все нынешние авто-......,
как ремонтирующий говорю.

авто не берут, потому что денег нет и не будет ещё года два.
кто-то берёт удавки в виде кредитов.
да и любой рынок авто насыщается.
куда ещё больше автомобилей?
в каждом авто по одной «голове» сидит.
я забил на всё и езжу на велосипеде.
уже два раза окупился.

… ещё очень изменился клиент, стал критичным, доставать видеокамеру научился,
боится на____.
естественно — клиент -это как божество, его же г_____ сломалось, и ему все должны за то, что он взял г________

кароче, лохи все.
берите авто 1997 года без электронного дроселя и прочего фуфла.
и непосредственный впрыск… отходите за километр такие двигатели. С нашим бензом только первые инжекторные двигатели или карбюратор. 
инжектор порезвее просто, а трамблёр небольно и отличается по тяговитости от модуля зажигания, который регулярно горит и стоит 7 000 -14 000. а трамблёр… только бегунок почстить наждачкой.


avatar
Тут рассказывают про изменение курсов валют. Бред полный. Ладно я понимаю авто из Америки. Но торгуем то с Европой. И стоимость евро не так далеко убежала. Т.е. когда доллар стоил 35. Евро стоило около 50. Т.е. рост цен на машины и др.продукцию из Европы не обоснован. А падение продаж авто связан с налогами страховками и дороговизной авто. Сам пересел на велик.
avatar
дадашов фархад, много в Европу авто ушло? Есть данные?
avatar
Удивляют цены на ниву. Хотел для леса взять трехдверку. 450т.р. жестяное ведро. За что вот вопрос.
avatar
дадашов фархад, ремонтирую шевроле-нива, стоимость в малоне от 520 000 руб.
гарантия 35 000 км. гарантия на катализатор 2000 км.
но я не фанат нивы, почему-то укачивает меня от её подвески.
двигатель ваз 1970-х адаптировали под евро-5. но пока глюки с ошибками педали сцепления и тормоза. дросель электронный. троса уже нет.
avatar
Я больше склонен доверять такому инфографику по соотношению затрат и цены
Добавив сюда еще 20% на акцизы и различные налоги
avatar
Только вот локализация производства пока низкая, с ростом курса евро выросла и цена автомобилей. Что в купе с падением доходов приводит к снижению продаж и производства автомобилей. 2016 год был в минимуме, в 2017 году ожидается уже рост.
avatar
Lilaluna, рост кредитов на авто?
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, к росту продаж приведет много факторов рост кредитов (ставки уменьшаются), повышение курса рубля (цены могут пойти вниз), рост экономики, отложенный спрос.
avatar
Дешевый рубль помогает производству только той продукции которая делается полностью у нас и продается на экспорт. Пока я вижу что это оборонка, сельское хозяйство, космос.
avatar
Вообще какое то странное утверждение у автора. Мерять выгоду от низкого курса рубля по производству в России автомобилей зарубежных компаний глупо.
avatar
Фольксваген молодцы, наладили полный цикл производства в Калуге, локализация близка к 100%. У нас делают двиглы, колеса, пластик, штамповку. На них сейчас стоимость бакса сказывается минимально. Фолькс сейчас более отечественный чем Веста))) Проблема в платежеспособности населения и падении спроса на авто в целом по РФ. Это началось еще до повышения курса. Сейчас надо пройти 2 этапа — привыкание к ценам, повышение ЗП.
avatar
ICEDONE, зачем нужна машина вообще?
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ребенка по больницам и всяким обучающим хреням катать. А так вобщем то не впилась.
avatar
ICEDONE, микрорайоны конца ссср комплектовались детскими больницами, садами, школами в шаговой доступности. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, у нас больница в 5 остановках от дома, школа и детский сад рядом. Бассейн в 7 остановках. Кружки творчества в 3-х остановках. Иногда бывает необходимость в врачах узкой специальности, приходится ехать в областную -если общественным транспортом то  час с двумя пересадками. В Москве наверно с этим получше, но у нас зато пробок нет.
avatar
ICEDONE, когда я болел, помню что врачи накосячили и перекормили бисептолом. так что с тех пор лечусь чесноком и выской температурой. а бассейн… купите ему велосипед, сам себя возить будет и в больницу ездить сам будет. а вы по банкам и учреждениям административным так же на велосипеде ездите. на фитнесах зато денег не надо будет. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, девочке всего 5 лет. Куда она без меня. К больнице трасса ведет с интенсивным движением и без тротуаров. У нас в городе тяжко вообще с тротуарами.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, гыы :) все убили. Можете мне не отвечать. Лечитесь чесноком.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, это где такое было то? Больница обычно одна на город. Поликлиники районные, а больницы нет.
У вас дети есть? обычно спрашивают зачем нужна машина бездетные люди :)
avatar
Lilaluna, у меня есть кот
avatar

теги блога Александр (GUNFU)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн