Блог им. DroFM

Инвестиции: Первый месяц, результаты, впечатления!

    • 03 февраля 2017, 23:45
    • |
    • DroFM
  • Еще
Всем привет!

   Прошел первый месяц и фактически, начался длинный путь в формировании собственного портфеля.

   Коротко о себе: читаю смарт лаб несколько лет в режиме наблюдателя, в университете изучал Инвестиционное дело, имею CFA, ФСФР 1.0, сейчас работаю в одной из топовых инвест компаний России, в течении нескольких лет изучал рынки, экспериментировал с идеями вместе с клиентами компании, которые выстреливали на ура (хотя, это можно списать на растущий рынок за последние 2 года) и сейчас решил создать свой собственный портфель разделив его на 3 счета: 2 ИИС'а (мой и родственника) и брок счет.

   Стратегия агрессивная, только акции, но без маржи, горизонт инвестирования 3 года (планирую получить 4 налоговых вычета с двух счетов, в совокупе 415 т.р.). Счета были открыты в конце декабря, первоначальная сумма инвестиций 1'600'000 руб.

Мой портфель на текущий момент (в долях):

1) Сбербанк ао — 24,55%
2) Сбербанк ап — 22,75%
3) АЛРОСА ао — 15,07%
4) Аэрофлот ао — 14,50%
5) НОВАТЭК ао — 6,68%
6) РусГидро ао — 5,31%
7) Интер РАО ао — 5,51%
8) РосНефть ао — 3,73%
9) МТС ао — 5,32%

   Общая доходность с начала инвестирования составила 59'821 руб. и в эти расчеты пока не включена сумма налоговых вычетов с ИИС, которые должны составить 104'000 руб.
   Результаты, конечно, хорошие, но это только начало и в конце каждого месяца (а может и чаще) буду выкладывать промежуточный портфель,
его изменения, мой взгляд на рынок и может интересную информацию с «передовой».
   Приветствуйте пополнение в свои ряды и пожелайте удачи… УРА ;)

   P.S. Накидайте плюсов, а то без репутации тут даже ничего не сделать. Спасибо =)
★5
45 комментариев
В добрый путь!!!

avatar
Удачи вам!!!
avatar
transmega, я бы не стал связывать приток инвестиций в рынок с крушением 2008 года, которое имело несколько иные причины, это лишь частное мнение.
avatar
DroFM, покупать надо дешево, продавать — дорого; новички делают наоборот
avatar
DroFM, спасибо за честность ))) —
работаю в одной из топовых инвест компаний России, в течении нескольких лет изучал рынки, экспериментировал с идеями вместе с клиентами компании

и сейчас решил создать свой собственный портфель 
    Интересно много таких экспериментаторов с чужими деньгами в инвестиционных компаниях )))
    И удачи... 
avatar
Олег Каширин, неистово плюсую ++++++++++
avatar
Роман Ранний, мерси )))
avatar
Олег Каширин, вы нашли тут что-то странное? Когда необходим аудитор, вы спрашиваете его имеет ли он право консультировать вас, если сам не создал предприятие? Архитектор и инженер обязаны делать кладку на стройке? Люди платят за идеи, видение ситуации и результат, который они получают и ещё не было ни одного клиента, который негативно отзывался о качестве работы. 
avatar
DroFM, кстати я бы так и требовал… Хочешь быть архитектором — сначала стаж на стройке каменщиком, бетонщиком, подсобником и пр., хочешь быть врачом — стаж санитаром, учителем — стаж работы с детьми в лагере или еще где… Очень много у нас в стране людей не на своем месте и просто не соответствую должностям... 
    Знаете почему танк Меркова считается самым защищенным в мире (я просто бывший военный, мне так ближе) потомучто его создавали те кто сам участвовал в танковых боях и когда они его создавали они прекрасно понимали что им нужно!!!
avatar
DroFM, а что такое - имею CFA, ФСФР 1.0?
avatar
transmega, хомячки должны занести больше, чем в 2008 году — тогда точно норм — а пока еще можно расти
transmega, скромно не пишут, на сколько обесценился рубль с 2008 года, например, и почему бы акциям не обновлять исторические максимумы.
avatar
а какой смысл больше 400 тыр в год на один счет вносить?
avatar
.i., вычет с двух счетов, по 52'000 на каждого, так как мы открывали их в конце декабря 2016, закрывать их будем в январе 2020, получив по 4 вычета.
avatar
DroFM, иис на три года — и вычета три, откуда «по 4»?
avatar
Wasiliew Wasilij, Все просто — ИИС необходимо держать 3 года для получения вычетов, но открывая его в конце года (в моем случае в конце декабря) я претендую получить вычет за 2016 год, следовательно закрыть его без санкций я смогу только в конце декабря 2019 года, но если продержу несколько дней до начала 2020, то смогу получить еще один, 4ый вычет.
avatar
DroFM, за что 4 вычет? не понятно. По ИИС будет три вычета, всё.
avatar
Wasiliew Wasilij, чтоб понять, прочитайте НК РФ или любой сайт про ИИС (спойлер: вы не правы)
avatar
DroFM, вроде читал: 3 года — 3 вычета. Я могу предположить, что я не прав — в чём? Если Вы уже всё разузнали, в чём сложность разглашения секретной и сверхсекретной информации?
avatar
Wasiliew Wasilij, Информация открытая, вычеты получаете до тех пор пока вносите д/с на счет, ИИС действует минимум 3 года, конечного срока нет. Вывод д/с с ИИС и есть конец его действия
avatar
DroFM, в открытой информации обозначен срок действия ИИС — «3 года». Меньше этого срока брокерский счёт не может считаться ИИС. Про то, что нет конечного срока — это фантазия. Или есть конкретный абзац закона, где так и написано?
Если с ИИС по второму типу не вывести средства через 3 года, то либо про вычет можно будет забыть, либо трёхлетний срок исчисления ИИС сдвинется на год или больше, соответственно, получается, каждый год надо не забывать вносить средства, иначе разговора с ФНС не получится.
avatar
Wasiliew Wasilij, вы все безумно усложняете.
1) Брокерский счет не есть счет ИИС;
2) Счет ИИС открывается минимум на 3 года, если раньше деньги забираете, то вычеты на взнос надо будет вернуть или, если выбираете вариант Б, активы на счете не будут освобождены от налога;
3) Для получения вычетов в размере 13% необходимо вносить д/с каждый год (налогоплательщик сможет ежегодно получать налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет (подп.2 п.1 ст.219.1 НК РФ)), счет не закрывается по окончанию 3х летнего срока.

Пожалуйста, откройте НК РФ, прочитайте небольшую статью о инвестиционных вычетах, благо, она не большая и все поймете.
avatar
DroFM, ИИС — это брокерский счёт. Который открывается на три года для извлечения определённой льготы — вычета. По окончании 3 лет, чтобы получить вычет по второму типу, надо распродать всё содержимое. Ну, или не всё. Но вычет будет только на эту — показанную — прибыль единоразово.

Так откуда 4 вычета по первом типу?! Какая статья НК Вам это напела?) Или Вы уже объединяете в мечтах оба типа вычета: первые три года я-де получаю 52 тысячи ежегодно на каждый открытый ИИС, а потом, когда надоест, всё продам — и получу  ещё один вычет, самый большой и нескромный — так, что ли?
avatar
Wasiliew Wasilij, счет открыт в конце декабря 2016 -> получаю вычет за 2016 (1),
пополняю декабре в 2017 — > получаю вычет за 2017 (2),
пополняю в декабре 2018 -> получаю вычет за 2018 (3), 
пополняю в декабре 2019 -> закрываю в январе 2020 и получаю вычет за 2019 (4).
avatar
DroFM,  А зачем в 2020 ИИС закрывать? Можно, ведь, и дальше каждый год вычет получать.
avatar
DroFM, зачем тогда закрывать в январе 2020?! Греби лопатой, пока не отменят!
avatar
Wasiliew Wasilij, Счет открывается не на 3 года, а ОТ 3Х ЛЕТ, просто закрыв его на 3й год, не будет санкций, если вы найдете обратную информацию, просьба кинуть номер статьи в НК РФ
avatar
DroFM, буду работать в этом направлении неустанно.
avatar
иметь CFA и искать одобрения и репутации на Смартлабе! Тут что-то не так! может и нет никакого CFA?
avatar
_stas_, о, про CFA только появилось видать, я не видел. Прочитал про 1 месяц на рынке… Что ж, тогда снимаю шляпу. Вам лучше знать — перекуплен ли сейчас рынок или нет.
avatar
_stas_, CFA не так сложно получить, как всем кажется, экономическая теория, полгода — год подготовки, оплата взноса и дорогущего калькулятора и вуаля
Ищу не одобрения, просто хочу другим ставить плюсы, я так понимаю для этого надо карму поднять
avatar
DroFM, Вы ничего не перепутали? Вы все три экзамена сдали?
avatar
_stas_, не одобрения, а общения я думаю человек ищет на Смартлабе… Вот где еще и с кем поговорить про акции, валюты и рынке?! )))
avatar
смысл портфельного инвестирования в России теряется из за валютного риска… и из за того что тратим в основном на товары с привязкой к доллару или евро… кататак. Т.е. когда бакс был стабильно жестким имело смысл все инвестирование… а теперь когда он гулять может то смысл в низкодоходных системах пропал… стоит заниматься только высокодоходными и сверхэффективными торговыми системами....1,6 млн не такая уж большая сумма… для портфеля…
avatar
Pobeditel, так валютные риски можно снизить покупая через СПб акции американских компаний или имея депозит в валюте...
    В чем проблема?  
    На Российском рынке сейчас много акций с Р/Е от 4 до 6, начиная причем с Газпрома… Где еще есть такое? Причем у большинства российских компаний кратный рост прибыли за 2016 год!!! на фоне этого, что все должно еще и падать? Почему? Потомучто Обама сказал, что порвал российскую экономику? )))
avatar
Pobeditel, не хочу вас расстраивать, но рублёвые инструменты даже пассивно легко обходят девальвацию :) Хотя бы потому, что у нас половина компаний — экспортёры, и прибыль имеют в баксах.
avatar
А агрессивная стратегия это как если без маржи? Если акции не продавать 3-и года, то и без ИИС налог платить не надо, поправьте если не прав.
Машковский Евгений, плюс ИИС в краткосрочной перспективе (3-5) лет состоит в получении налогового вычета в размере до 52'000 рублей, таким образом, ежегодно пополняя 2 счета, сверху будет капать бонус от налоговой в размере 104'000 рублей.
Портфель не статичен и будет меняться, скорее всего 3 года одну бумагу держать не буду, вот и использую ИИС.
avatar
Конечно хотелось бы услышать стратегию. Почему такая пропорция акций. Считалась ли Бетта портфеля, к какому бенчьмарку, когда и при каких условиях перебалансировка, чем хеджируется?
Дмитрий Новиков, да ничего не считалось. с начала года прибавили алроса и аэрофлот (которых по 1/6), вот портфель и вышел в плюс, все остальное минусует. и 50% в портфеле — перекупленный сбербанк. так что через пару месяцев будет -5-10%.
avatar
Vanuta, как? Вёл CFR в топ компании. ФСФР номер раз. Ну это как минимум CAPM как максимум Морковец. Плюс топ в топ компании. Возможно даже в Церихе. И что? Секретным методом математического тырканья портфель сделал? 
 А Русгидро не рановато взял? Годика на 2-3…
avatar

теги блога DroFM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн