Меня часто ругали в комментариях за нежелание аргументировать свое мнение по компаниям. Критику принимаю. Но сегодняшний пост исключение. Подробный анализ расписывать лень, поэтому остановлюсь на ключевых фактах по Аэрофлоту.
Начнем с чистой операционной прибыли (за вычетом роялти), в млн. руб.:
2011 -1 683,9
2012 -4507,0
2013 2909,3
2014 -10337
2015 12511
2016 6м 5245
Как видим без роялти большую часть времени компания операционно убыточная. Но в последний год она вышла на операционную прибыль за счет грамотного управления издержками и снижения конкуренции из-за проблем у других авиакомпаний.
Посмотрим на вклад финансовых статей:
2014 -28414
2015 -45667
2016 6м -15039
Основные статьи, приносящие отрицательные результаты — это списания и убыток от хеджирования. Они не будут оказывать такого влияния в будущие периоды. Соответственно, мы можем ждать в будущем роста доналоговой прибыли за счет этого компонента.
Стратегия менеджмента направлена на поддержание операционной эффективности и снижение уровня долга. Компания хотела бы направить на
дивиденды до 25% прибыли по МСФО а остальные средства на погашение наиболее дорогих долгов. Но, при решении правительства о выплате 50% дивидендов от МСФО, готова подчиниться.
Мнение по акциям: поезд уже ушел и покупать поздно. Цена акций, выросшая за последний год чуть меньше чем в 4 раза уже учла все положительные изменения (выход на положительную операционную рентабельность и серьезное улучшение финансовых статей отчета о прибылях в будущем). Дальнейший рост возможен при улучшении операционной эффективности, но в этом компоненте, как мне кажется, положительные сдвиги маловероятны.
Ну и по традиции портфель проекта:
Сбер — покупка 84, прибыль (с див.) — 77,6%
Татнефть пр. — покупка 177, прибыль — 11,2%
К сожалению Татнефть преф. переросла мои целевые уровни покупки, поэтому текущая рекомендация держать. Свободные средства я паркую в ближайших по погашению ОФЗ. Когда Тимофей доведет до ума сервис портфелей на смартлабе возможно буду вести его там.
Завтра продолжу выкладывать «Суперинвесторы из деревни Грэма и Додда»
выложил инфу на форум акций Аэрофлота
Вклад финансовых статей 2016 6м -15039 тоже загадка какая-то.
Госучастие в не лучшем своем проявлении
Быть акционером такой компании не очень хочется, сколько бы она не стоила...
Хотя Летать Аэрофлотом стало намного приятней ))
Я же не говорил про всех, мы же про конкретную компанию говорим?
Каждый решает сам что ему покупать/продавать, никому свое мнение не навязываю )
А на рынке хватает компаний с хорошими показателями и с низкими долгами(правда в других отраслях)
Формирую портфель на ИИС, покупаю каждую неделю по 30-35 т. 10-12 акций в равных долях. Надо как-то учитывать бумаги, купленные по разным ценам + учесть дивиденды в будущем. Беглый поиск по СЛ не дал приемлемого результата по системе учета. Может у кого есть готовый эксельник под эти цели? Заранее благодарен.