Блог им. Merval

Сказ о рубле, бюджете, Urals’e и Brent’e.

    • 30 сентября 2016, 21:27
    • |
    • Merval
  • Еще

Cразу без предисловий утоплю в цифрах)))

За 8 месяцев 2016 года, дефицит бюджета РФ составил 1,52 трлн. рублей (2,9% ВВП).

- Доходы составили 8,14 трлн. рублей или 59,3% от запланированных (13,7 трлн.);

— Расходы составили 9,66 трлн. рублей или 60,0% от запланированных (16,1 трлн.).

 

3а 8 мес. прошла большая часть года — 244 дня (66,7%), т.е. и доходная часть и расходная явно не в графике.

Для сравнения в прошлом 2015 году, после 8 месяцев основные показатели выглядели вот так:

— Дефицит 0,994 трлн. рублей (2% от ВВП);

— Доходы составили 8,96 трлн. рублей или 71,4% от заложенных (на 10% больше чем в 2016-м);

— Расходы составили 9,95 трлн. рублей или 65,4% от заложенных (на 3% больше чем в 2016-м).

 

Т.е. наблюдаем существенное снижение доходов, но также некоторое снижение темпа расходов. Рост дефицита остаётся значительным, хотя и в пределах, заложенных на год — 3% ВВП.

С одной стороны можно предположить, что и далее расходную часть по ряду статей бюджета будут «подрезать», но основные бюджетные статьи (составляющие 2/3 от всех расходов):

– Социальная политика (исполнена на 70,7%);

– Оборонка (исполнена на 59%);

– Нац.безопасность (исполнена на 56%).

Исходя из графика трат, будут выполнены полностью, с высокой вероятностью, это предполагает расход в 3,5 трлн. рублей до конца текущего года. Если умозрительно предположить, что все прочие расходные статьи бюджета будут исполнены только на 90%, то для этого потребуется ещё 2,15 трлн. рублей.

Т.е. расходная часть до конца года, даже при экономии на «не очень важных вещах» (вроде статьи «Национальная экономика» на которую за 8 мес. потрачено всего 1,05 трлн. из 2,5 трлн. заложенных на весь год), составит, по меньшей мере, 5,65 трлн. рублей (всего за год 9,66 + 5,65 = 15,31 трлн. руб. или 95% от заложенных в бюджет)

 

Теперь смотрим что у нас с доходами:

— Во-первых, следует нас всех поздравить, Россия «слезает с нефтегазовой иглы», только 36,8% дохода бюджета за 8 месяцев (3 трлн. рублей) составили прямые поступления от нефтегазового экспорта и платежей с ними связанных (НДПИ и т.д.).

— Во-вторых, все прочие «ненефтегазовые доходы» составили 63,2% или 5,145 трлн. рублей.

 

Следует отметить два обстоятельства, такой расклад в доходной части, сложился из-за существенного недобора нефтегазовых доходов, по данным Минфина, в условиях низких цен поступления от них за январь-август составили лишь 49,5% от годового бюджетного плана.

В тоже время, «ненефтегазовые доходы» были собраны чётко в рамках годового графика за 8 месяцев — 66,9%. Можно предполагать, что и далее «ненефтегазовые доходы» будут поступать по плану и до конца года составят ещё 2,56 трлн. рублей.

 

Наиболее интересным остаётся вопрос, каковы будут за эти 4 месяца нефтегазовые доходы.

Попробуем проанализировать параметры уже полученных доходов за прошедшие восемь месяцев:

Средняя цена марки Urals за этот период сложилась на уровне $ 39,36.

Средний курс $ по расчётам Банка России за январь-август 68,69 рублей.

Т.е. при средней цене бочки Urals в 2 703 рубля, бюджет получил за восемь месяцев 3 трлн. рублей или менее половины годового плана.

Как правило осенью объём продаж продукции ТЭК несколько увеличивается, в частности в прошлом году с января по август объём экспорта российской нефти составил 160,1 млн.тонн (65,4%), а за сентябрь-декабрь ещё 84,4 млн.тонн (34,6%). Т.е. в среднем в месяц в сентябре-декабре экспортировалось на ~ 5%, больше нефтепродуктов, чем в январе-августе.

Такое количественное сезонное увеличение объёма экспорта, при сохранении текущих цен и курса доллара, не позволит бюджету получить 3 трлн. рублей, за оставшуюся треть года (т.е. столько же, что и за истекшие 2/3 этого года).

 

Следовательно, и дефицит бюджета может увеличиться, собственно Минфин уже допускает, что дефицит по итогам года, составит не 2,36 трлн. которые запланировали раннее, а достигнет 2,78 трлн. рублей.

Выше мы также предположили, что возможно продолжат урезать «не основные» расходные статьи бюджета, тогда чтобы уложиться в «прокрустово ложе» нового планового дефицита, необходимо будет получить от нефтегазовых доходов не меньше 1,83 трлн. рублей (общий доход бюджета будет достигать 12,53 трлн. руб.)

 

При указанных выше допусках, достаточно цены бочки Urals в рублях на 14% больше чем за прошедшие 8 месяцев, т.е. на уровне приблизительно 3080 рублей.

Учитывая, что сентябрь уже миновал, средняя цена Brent, если считать по ценам закрытия сессий (цена в выходные считается по цене пятницы) за 30 дней составила $47,20 (для Urals 44,17).

Средний курс доллара за сентябрь 64,60, т.е. бочка в рублях в сентябре стоила 2820 рублей, что ниже рассчитанных выше 3080 рублей.

Следовательно, на три оставшихся месяца средняя стоимость барреля Urals в рублях должна составлять 3165 рублей.

Для достижения этого показателя, при сохранении прежней курсовой политики в 64-66 рублей за USD, необходимо, чтобы средняя цена на баррель Urals, составляла $48- 49,5  т.е. на 20-25% выше, чем средняя цена за период январь-август ($39,36).

Если это переводить на более «понятный язык» цен на Brent, то нужно чтобы средняя цена на эту марку держалась в районе $51,5-53 или на 10-12% выше, чем средняя в сентябре ($47,20).

 

И в заключение график изменения средней цены марки Brent, в октябре-декабре (1999-2015 г.г.)  в процентах, относительно средней цены сентября:

 Сказ о рубле, бюджете, Urals’e и Brent’e.
Думаю не трудно заметить, что как правило средняя цена завершающих год месяцев (октября-декабря), не поднимается существенно выше средней цены в сентябре. Даже в сильные трендовые годы для нефти, средняя вырастала более чем на 10% лишь дважды в 2007-м и 2010-м.
Т.о. у Минфина и ЦБ РФ, остаётся всё меньше возможностей для манёвра, тем более что средств в Резервном Фонде на 31 августа лишь 2,1 трлн., а дефицит бюджета если средние цены на нефть сохранятся на нынешних уровнях, при прежнем курсе, может вырасти с 1,52 трлн., до 3,75 трлн., если не «экономить» и почти до 3 трлн. при определённой экономии.
_______________________________________________________________________________________________________________________

* В соответствии с цифрами любезно предоставленными Seven_NY5 расчёт скорректирован (в 10:00 мск, 01 октября 2016), в частности доля «чистых» нефтегазовых доходов пересчитана и уменьшена с 43% до 37% (в абсолютных цифрах с 3,5 трлн., до ~ 3 трлн.), исходя из этого скорректированы и остальные цифры и расчёты. 

★9
80 комментариев
Merval, Дарю реальные данные не смишные ;)



avatar
Seven_NY5, щедро. Но это же консолидированный бюджет, а не только федеральный. Если доходы одни от других ещё можно отделить, то с расходами не разобраться, на тоже образование в федеральном бюджете в 4 раза меньше заложено, чем истрачено по данным консолидированного.

И да такой детальной картины у меня конечно не было.
avatar
Merval, А что вам даст федеральный покрасивей циферки для народа (доходов будет больше чем расходов если туда трансферты еще не включать) :)
avatar
Seven_NY5, нет, расходы куда больше чем доходы («смишные цифры» взяты отсюда):
«Доходы бюджета за восемь месяцев, по предварительной оценке Минфина, составили 8,14 триллиона рублей, или 59,3 процента от прогнозируемого объема доходов на год.»
«Расходы составили 9,66 триллиона рублей, или 60,0 процента годовой росписи.»
ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN11I1MC?pageNumber=1&virtualBrandChannel=0
avatar
Merval, Да я видел, смишные от сми а не от смех :D
avatar
Seven_NY5, у меня неправильно расчитан, по неверной пропорции (вместо 37% взяты 43%), получается «чистый доход», от нефтегаза (завышен на 0,5 трлн., а остальной следовательно занижен на столько же).

Но на общий вывод и расчёты рублевой цены бочки это не особо влияет, потому что в данном случае я использую «чистый доход» лишь только как ориентир, сколько получено в абсолютном выражении, при курсе 68,69 (это данные ЦБ):
cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/ex_rate_ind_16.htm&pid=svs&sid=analit
И средней цене барреля Urals $ 39,36 (Это совпадает  с теми данными которые я веду самостоятельно):   
interfax.az/view/681016

Но в любом случае, спасибо за более подробный расклад и уместное замечание, сейчас буду исправлять.

Эти цифры с сайта казначейства или ещё откуда-то?
avatar
Merval, МинФин
avatar
Во-первых, следует нас всех поздравить, Россия «слезает с нефтегазовой иглы», только 43,5% дохода бюджета за 8 месяцев (3,54 трлн. рублей) составили прямые поступления от нефтегазового экспорта и платежей с ними связанных (НДПИ и т.д.).

А это разве говорит о слезании с иглы? О Слезании можно говорить лишь тогда, когда доходы от сырьевого сектора будут вытеснены доходами от несырьевого. А у Вас, по большому счету только падение доходов от сырьевого, никакого сопоставимого замещения не произошло, недостающая часть ушла в дефицит бюджета и долги на его покрытие. Цифры в процентах  -- это ниачем

Да и откуда, даже в теории, мог бы взяться рост несырьевого сектора, при, ориентировочно, двукратном падении потребительского спроса за последние пару лет? Рост наблюдался только в сельскохозяйственном секторе, вроде, благодаря политике импортозамещения. В других отраслях существенных результатов добиться не удалось, насколько я знаю.
avatar
sortarray sortarray, это лукавство Минфин считает часть налогов которые так или иначе идут из нефтегазовой сферы, «ненефтегазовыми доходами», поэтому я взял последнее в кавычки.
Реальная доля выше, но здесь я картину упростил и добавил несколько «оптимистических допусков»
— про «экономию» средств;
— об увеличении объёма продаж сырья в натуральном выражении осенью.
Скорее всего оба эти предположения слишком радужны.
avatar
sortarray sortarray, Конечно это лукавство, учитывать только прямые доходы от нефти… если взять и запретить торговлю сырьём… то тогда и укажет на зависимость от сырья.в т.ч от нефтяных доходов...
Нефтяники продали нефть, заплатили з.п персоналу, гос-во берёт налог с фонда оплаты труда, работник нефтегаза пошёл в магазин и купил колбасу, магазин с этого заплатил нологи.производитель заплатил налоги… нефтяники так же заказывают различные работы посторонним организациям.покупают оборудования и т.д с доходов от нефти… и все эти организации платят налоги, а косвенно считай из дохода от продажи нефти и т.д..
Если вычесть влияние нефтегазовых доходов на всю экономику страны и бюджета… то бюджет и сейчас процентов на 60-70% состоит из влияния поступлений нефтяных и др. сырьевых доходов в экономику страны…
avatar
двоечник, конечно, мультипликативный эффект. Не говоря о том что «ненефтегазовым» относят продажу прочего сырья вроде руды и леса.
avatar
двоечник, ну, там как раз говорится о прямых доходах, я несколько о другом говорю. Я о том, что эта недостающая, как бы, часть, которая финансировалась ранее засчет нефтегазовой отрасли, финансируется, преимущественно, не засчет поступлений от других отраслей, а путем латания дыр(долги, приватизация госимущества, фонды и тп), а часть выпадает в дефицит. Реальный рост у нас в сельском хозяйстве наблюдается только. Причем, львиная доля засчет экспорта зерна, что, тоже, не очень хорошо на мой взгляд.
avatar
sortarray sortarray, да я понял вас.что нет роста в других отраслях.и соотв.увеличения поступлений налогов от них.при снижение нефтегазовых доходов… но с/х то же будет валиться.если это «экономич.чудо» продолжится… уже заговорили о повышение налогов.о повышение налогового бремени на нефтяников.а это могут и на топливо повысить… При чем про топливо недавно вспомнил, как в 90-х обсуждали фермера.что при стоимости топлива в 3 раза дороже зерна, с/х невозможно прибыльно заниматься, т.е 1л=3кг.зерна… а сейчас ничего, с новыми технологиями и экономичной техникой… последнюю цену на зерно у фермеров слыша по 7-8р, при цене диз.топлива в 36-38.....
Зерно это то же сырьё… И что бесит нет никакой внятной политики.по росту экспорта переработанного сырья… скажем.мы обсудили с представителями с\х, и примем такие и такие меры.которые повысят экспорт переработанной продукции на 20% за 2 года… и так каждый год.то одни меры по повышению доли с более добавочной стоимостью, то другие… только и слышно про всякую чернуху… сирия-ливия-америка-европа-духовитость-агенты гос.депа-сЦБ ничего нельзя поделать-доллар рухнет… почему то другие страны покупают у нас зерно, перерабатывают и продают на экспорт в третьи страны… а у нас -два шага вперёд, два назад…
avatar
двоечник, если не больше.
кстати, эти средства достаточно долго могут крутиться, несколько лет, постепенно снижая оборот.
тут два пути, дать им возможность куда то примкнуть, т.е. создать экономические условия в этот момент
или они все дальше и дальше будут проедаться

потому в период кризиса ослабляют административную, налоговую нагрузку, снижают ставки, какие то меры количественного смягчения, чтобы сбережения потянулись в экономику.
у нас ровно наоборот. ну и результат будет ровно таким
avatar
trader_95, Ну я, на обывательский взгляд привёл проценты… А так да, экономический эффект по времени может быть долгий…
avatar
двоечник, смотришь на заседания правительства, в их глазах- « страх »… «Денег нет- но вы держитесь..» Свою пайку резать не хотят- значит налоги и всякие поборы типа ЖКХ поднимут, а социалку урежут…
sortarray sortarray, импортзамещение доллара сделают…
За статью спасибо. Интерсно. Молодец, что выложил ее здесь, я бы врят ли ее читал на рбк. Отлично. Хочу добавить, приятно торговать инструментом, за который сам президет преживает, помните, ка в 20-х числах июль вышло сообщение, что мол нефига курс опускать и так хорошо. А РТС уже раз сто распилил всех, с удрубом просто ждать.
avatar
Андрей Куз, к РБК никакого отношения не имею, из какой-то статьи лишь цифры брал. Простенький анализ (без претензий на объективность) и текст со всеми ошибками и нагромождением слов и цифр, сделан мной.
avatar
Merval, отлично. Сразу не понятно, что это не РБК )))))). Давай еще.
avatar
Merval, большое спасибо за статью.
avatar
Merval, спасибо за статью, очень полезно. Какое резюме по рублю? Минфин наиграется в ОФЗ, а ЦБ в керри трейд? Вспомнят об экономике и бюджете или продолжат распихивать резервы по собственным карманам? -)
avatar
Denis Stoletov, думаю как посчитают итоги третьего квартала, будут решать, что делать, возможно опять увидим, как верно подметил Андрей Куз, команду «посмотреть, что там с мерами по укреплению рубля».
 Да и в целом не разделяю оптимизма многих на смартлабе, что до истечения года цены на нефть хоть сколько-то существенно уйдут вверх.
Следовательно как минимум декабрь может оказатся весьма интересным.
avatar
Merval, Соглашусь. сли посмотреть на график рублевой цены нефти, то следующее сопротивление — 3400-3500. Вобщем это согласуется и с текущим дефицитом бюджета и с плохим сальдо платежного баланса, и с увеличением долговой нагрузки. ИМХО. Не вижу других способов свести концы с концами. Видимо, правительство уповает на продажу РОськи и Башнефти,  миноритарный пакет в Роснефти никому не нужен пока активом рулит кгбшный дружбан Путина. И дело не в спецслужбах а в проверенных методах управления. ТОчно также, как снижение инфляции — чистый фейк за счет снижения спроса, ВВП и бюджетных расходов. Так что пружинка должна разжаться.

avatar
Denis Stoletov, слишком мало времени до исхода года вряд ли выйдет продать Башнефть, да и выручат от этой продажи копейки что-то вроде 200 млрд.
А впереди маячит кроме того декабрьский пик годовых выплат внешнего долга, там $18 млрд. с процентами. И денежная масса из-за этого и из-за пика по бюджетным обязательствам в этот месяц традиционно вырастает на 7-8% (плюс на январь обещали ещё 200 млрд., для подачки пенсионерам), конечно часть этих денег попадёт и на биржу/внебиржу для покупки бакса.
avatar
Merval, на всех баксов не хватит…
Стецура Александр, вот потому то цена и полетит, может кто-то из тех кто купил раньше захочет поделится своими на более высоких уровнях цен)))
avatar
Merval, на 97-125р. все валюту сдадут и затем  сам ЦБ курс на 250р погонит… © Демура… («у рубля дна нет»).
Стецура Александр, всё-таки думаю не так быстро. Это сценарий явно не следующего года, хотя осень 2017-го может оказаться очень весёлой ведь уже почти 10 лет прошло с прошлой большой биржевой паники.
avatar
Merval, подождем значит 2018й
Точнее «Россию слезают с нефтяной иглы»
avatar
Dr. Кризис, иглу оставляют, шприц не наполняют «лекарством». или еще так: вставляют иглу в другое место
avatar
Спасибо за труд!
avatar
Вы можете долго болтать. Но курс рубля только крепчает вопреки логике бюджета
avatar
Альберт Абдрашитов, устал я ждать. Это да. Долго. Всю душу вытянули. Надежда на эти выхи. Может чего случиться.
avatar
Альберт Абдрашитов, да никто не против, если стоит задача вести несмотря ни на что самоубийственную политику и полностью пустить в расход резервный фонд, то почему бы и нет, курс может быть и 61-62 до конца года, при условии что цена останется такой же как в сентябре. А если подрастёт то можно и ниже утопить.
Только вот что потом? Дисбалансы сами собой не рассеются.
avatar
Альберт Абдрашитов, 58-56-53р. жду… а потом обвал…
Вы понимаете. В теории я тоже вроде силен. Как и вы… а вот на практике… каюсь сам купил баксы по 68. Ожидая разворота на 67.5. ан нет. Вот уже 6 мес. ВОПРЕКИ здравому смыслу… хотя до меня дошло поздно к сожалению что фондовый рынок и жизнь реальная это разные вещи… Курс наш держится стабильно… понимаете. Нет… наверно напишу отдельную статью… надо же как то зарабатывать учиться. Тем более лишаюсь основного заработка… сокращают нас. Так сказать. KpI мы нее. Выполняем. Пойду в переход с гитарой. Или может исполнится мечта… бкду барабанщиком. Где нибудь
avatar
Альберт Абдрашитов, «Газпром», мечты сбываются)))
avatar
Альберт Абдрашитов, а если через 2-3 месяца бакс на 125р. уйдет- 67р. вам тоже дорого казаться будет? или 28-30р уже ждете и нефть по 150?
Dr. Кризис, на мой субъективный, дело уже не только в «своих людях», теперь видимо они попали в ловушку. Если ЦБ как в мае-июне 2015, выйдет и начнёт скупать каждый день по-немногу валюту в резерв, то в какой-то момент это спровоцирует массовый исход тех немногочисленных реальных нерезидентов с горячими деньгами которые есть сейчас. Но чем дольше они с этим тянут тем хуже может потом сложится ситуация, когда всё сойдётся один к одному (и внешний долг и печать денег под бюджетные траты и т.д.)
avatar
Merval, так и будет… «слабонервные- сдавайте баксы по 63р… по 125р потом откупите»...© Демура
Спасибо, очень интересно и познавательно
avatar
мне всегда не нравится показатель «дефицит бюджета от уровня ВВП».
что в переводе на обычный язык примерно следующее: я потратил больше чем заработал в этом году всего лишь на 3% стоимости своей квартиры.
кто так считает?) только если пытаться изображать хорошую мину при плохой игре
а правда на самом деле такая: мы тратим на ~20% больше чем зарабатываем.
только лишь падением мультипликаторов, т.е. ростом сбережений и благодаря жесточайшим мерам ЦБ мы не накрылись еще медным тазом.
а мы накроемся, во первых кормить керри трейдеров вечно не возможно.
во вторых экономика при этих дебилах, умеющих только пилить никогда не запуститься, здесь нужны структурные, политические реформы.
все надежда только на нефть… ну или план Б.
Сев. Корея, т.е. обратно в совок
avatar
trader_95, так Совок уже без баксов будет…
Редко читаю такие большие тексты здесь. Этот прочитал. Если не копипаст, то круто написал. Плюсануть к сожалению не могу, силы нет. Вопрос по цифрам. На сколько можно доверять? Если правда, и нефть дорожать не будет, остенется один выход — опускать рубль. Или я не правильно понимаю?
avatar
Александр (sas7602), одно из двух, или опустить рубль или расходы привести в соответствие с доходами, т.е. снизить уровень жизни еще на 20% по стране.
по большому счету разницы нет, результат и в первом случае и втором один, за исключением наличия или отсутствия инфляции.

конечно, если результат один, лучше без инфляции. так и порешили наверху.
замораживание бюджетных расходов на 3 года как раз почти приведет в равновесие по плану великих кормчих. при целевой инфляции 4%
avatar
trader_95, а если инфляция рости будет? Смогут ли ее контролировать? Хотя… или все таки думают, что в течение 3 лет цена на нефть выростит? А если нет? То комерсанты прибегут и попросят все таки опустить рубль, чтоб «вздохнуть спокойно». Разобраться по ходу событий надо будет. Но суть понятна. 
avatar
Александр (sas7602), если инфляция будет расти, то при замороженных доходах люди на столько же обеднеют.

и второе, эмиссия весьма значительная, т.е. покрытие дефицита происходит в основном за счет эмиссии.
этот объем денежных средств за счет высоких ставок центробанку пока удается абсорбировать на депозитах, потому Эльвира сказала — особенного снижения ставок дальше не ждите.

К чему это приводит? Керри трейд и сбережения. Если будет и дальше проводиться жесткая политика инфляционного таргетирования будет расти долг ЦБ перед теми и другими, для покрытия которого нужна еще бОльшая эмиссия.

А потом, рано или поздно, все попытаются выйти в узкие двери))
avatar
trader_95, Но этим они окончательно убьют инфляцию спроса… и доходы большинства граждан… что толку.если при инфляции в 4%.мы будем зарабатывать на 10% меньше, т.е купить сможем меньше…
avatar
двоечник, убьют и производителей, если спрос упадёт, то и производства начнут сворачиваться, а какие-то и лопаться.
Потом какой выход? Чтобы оживить экономику придут к Глазьевщине на мой взгляд и тогда получим стагфляцию.
avatar
trader_95, но даже в этом плане заложен курс 73 при нефти $40 и конечно никакого равновесия не будет, просто спустят ещё и ФНБ, в следующем году в трубу.
avatar
trader_95, «снизить уровень жизни еще на 20% по стране..» ©- народу не привыкать… вот если на 100-200% обвалят- паника будет даже у пенсионеров… ну если нефть в 2017м на 20-25 ляжет (как вариант).
Александр (sas7602), в первом комменте ссылки на статьи откуда брал цифры по бюджету и прочие для расчётов. Можете проверить всё самостоятельно.
По нефти Брент, я веду базу с ценами в эксель файле, в нижней табличке это собственные расчёты. База цен у меня с осени 1982 года, но чтобы народ сильно не шокировать взял только с 1999 года, когда начался сильный тренд вверх и хорошие цены осенью иногда случались, в 90-е там вообще мрак...

Если про резюме. То честно скажу не вижу причин сакрального держания курса и потворствования играм кэрри-трейд со стороны ЦБ, когда бюджет «горит», это как минимум глупо.
avatar
С рублями только начинаю разбираться. Для меня они как лотерея: если лонговать, рано или поздно выстрелит)))
avatar
проблемы бюджета центробанк не волнуют
avatar
Watto, да конечно они там на ножах всегда были с Минфином. Только ЦБ не шериф всё таки, шериф у нас некто другой, а он видимо в неведении пока, о том какая ситуация скаладывается на самом флажке 2016-го года…
avatar
Merval, «а Король то голый!!»©…
Какой вывод по этим просто цифрам???? доходов меньше, чем расходов??? Нет. Ситуация плохая, правительство и Путин не думают о стране и народе. Вы ведь это хотите сказать?? А вы в курсе, что мы в состоянии войны уже 2 года??? Ситуация решается на раз, сокращаем зарплаты, пенсии, стипендии и всё! Доходы  = расходы. А если не будем этого делать, то будет у нас Донбасс на всей территории. Вы этого хотите?
avatar
Leonid777, вы не туда попали.
Причём тут война и два года? Дисбалансы по структуре бюджета (доходной части и расходной части), копились не один-два года, а долгое время. Теперь из-за изменения внешней конъюнктуры цен, они вывалились все наружу просто напросто.
Устранять их никак не хотят по-прежнему и весь расчёт всё ещё строится на том что конъюнктура изменится и «всё станет как прежде».
Поэтому это не «обвинения» кого-то в чём-то, а констатация факта.

А то что вы предлагаете:
Ситуация решается на раз, сокращаем зарплаты, пенсии, стипендии и всё! Доходы  = расходы.
Это рецепт в стиле «отнять и поделить», это проблемы мгновенно не решит, а усугубит.
avatar
Merval, к чему приводит эта «констатация факта»? только к негативу, «всё пропало». Где лично от вас решение??? чем вы отличаетесь от либералов в правительстве??? Те тоже тычат цифрами. У них они лучше. «Это рецепт в стиле «отнять и поделить», это проблемы мгновенно не решит, а усугубит.» Это рецепт только отнять и в военное время это нормально. Просто вы войну воспринимаете, когда стреляют. А война идёт прямо здесь и сейчас, когда вы поливаете грязью правительство, БЕЗ РЕШЕНИЯ проблем. Советский союз рухнул без внешней оккупации, врага. Хотя в Сирии мы конкретно воюем с Западом.
avatar
Leonid777, решение проблем давно предложено, в том числе частино озвучивалось Национальным Лидером в многочисленных речях и посланиях. Только для реализации сказанного ничего не делается, а то и делается прямо противоположенное.
Нужны комплексные реформы в первую очередь экономического плана, без этого никакого движения вперёд не будет.
avatar
Merval, Вот уже есть движение. По крайней мере, вы понимаете, что Путин — это действительно лидер, но его распоряжения не выполняются (саботируются) вполне конкретными людьми. Вот и высвечивайте этих людей! Показывайте, что они предатели! И место их на нарах! Не красьте всех краской формата " -3% ВВП". Например, Мутко (от одной фамилии мутно). Не знаете, кто виноват, ничего не пишите. У проблем есть вполне конкретное лицо.
avatar
Leonid777, боюсь что у Национального Лидера довольно смутные представления об экономики, отсюда первая проблема. Потом я бы не спешил развешивать «ярлыки». Назначить «козлов отпущения» это самое простое, но проблемы это как обычно не решает.
Потом такие поиски «врагов-предателей» как раз превращаются в очередную подмену кипучей деятельности.
avatar
Leonid777, Захарченко-окрасили с 9 ярдами в квартире… и что? адвокаты на следующий день готовы были залог внести 120 лямов… и когда же врагов к стенке будут ставить и имущество конфисковывать? у нас не страна- а благотворительный фонд для чиновников (за счет собственного же народа)…
Leonid777, если констатировать факты и «тычить цифрами» — либерал? 
в войне вы находитесь, мы хотим жить мирно, заниматься бизнесом, иметь права и гарантии.
avatar
trader_95, Если быть предельно честным, то информационная война не прекращалась никогда, просто особо жёстко она проявляет себя именно сейчас. Без понимания, какая это война, как она ведётся, за что ведётся Донбасс рано или поздно придёт к вам… Кстати, только благодаря Путину мы ещё можем «жить мирно, заниматься бизнесом, иметь права и гарантии.» Все хотят жить мирно, но кто вам даст то?
avatar
Leonid777, а зачем нам война? деньги налогоплательщиков девать некуда или на нашу территорию кто напал как в 41м?
Стецура Александр, война идёт за умы людей. Не будет больше танков, самолётов, пулемётов. Будет сразу ядерный удар или огромное количество мелких «горячих» точек, терактов.  Но чтобы это произошло нужно сначала подготовить информационный фон. Наша задача быть разборчивыми в информации, обучаться.
avatar
Leonid777, народу нужен кусок хлеба или минимальная пайка… иначе бесполезно все…
Стецура Александр, Если бы народу нужно было только это, то мы великолепно живём. Народ хочет жить «как в Америке». Иметь одну, две машины, особняк и газон. У нашего государства есть такие возможности. Не для всех, но хотя бы для процентов 50. Но сначала нужно обрести суверенитет, а потом ответственность чиновников за свою работу.
avatar
Leonid777, через год-два и куску хлеба будут радоваться… будет сплошной рост цен на все- налоги, жкх… текущую ситуацию будут вспоминать как благоденствие… у народа денег вообще не будет теперь.
Стецура Александр, Вы сами в это верите?? или просто вам объяснили аналитики, что так будет. А кто эти аналитики? какие интересы они преследуют? на кого они работают? Без ответа на эти вопросы вы будите верить той информации, которую вам подают наиболее понятным ЛИЧНО ДЛЯ ВАС способом. Все эти прогнозы базируются только на одном… Россия и Путин падут… Так давайте сделаем так, чтобы Штаты пали. Делать в общем нужно мало. Чистить ряды предателей, образовываться и ждать.
avatar
Leonid777, Чистить ряды предателей, образовываться и ждать.© в принципе согласен… но что же за 15 лет правления не зачистили? такое ощущение что все проблемы опять на самые бедные слои населения свалят. народ тупо будет выживать…
Стецура Александр, При Сталине за всю жизнь не успели вычистить. Процессы социальные крайне инерционны. Чтобы чистить нужна серьёзная власть+патриотический кадровый корпус. Пока этого нет. Подавляющее большинство элит предаст, если поменяется ситуация. Сейчас они работают на Россию от безвыходности. Все проблемы сваливали на народ везде и всегда, мы не уникальны. Но у нас есть плюс. Деревня и садовое хозяйство+ лес(ягоды, грибы, травы). Выживем.
avatar
за работу поставил "+". но всё смотреть не стал. ибо а нафига мне это всё?.. я спекулянт и больше пекусь о бюджете собственной семьи. семья правящего клана (её бюджет) мне по барабану
avatar
HUKS, благодарю. Это в целом к вопросу о нефти и курсе доллара. 
Если упрощённо, размышления о том, на что лучше «ставить» в оставшуюся часть года, на нефть или на доллар.
avatar
Merval, хм...

avatar

теги блога Merval

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн