Блог им. Demonchikkiev

Мягкая денежно-кредитная политика и её обратный эффект

Одним из последних Центральных Банков, который пошел на снижение процентной ставки и стимулирование монетарной политики, стал Банк Англии. Как результат, мы видим курс британской валюты против американского доллара не ниже области 1,28-1,30, а наоборот, выше, что выступает сомнительным результатом действий регулятора.

К дополнению можно вспомнить решения остальных Центральных Банков в течение 2016 года, которые проводят мягкую денежно-кредитную политику, но на снижение курса национальной валюты это не влияет.

Чтобы далеко не идти, можно привести пример вокруг ЦБ РФ и курса российского рубля. 10 июня 2016 года банковским регулятором России было принято решение по снижению процентной ставки на 50 базисных пунктов. На тот момент курс валютной пары USD/RUB был 64,90. Сейчас котировки данного валютного инструмента равны былому курсу. Кроме того, после этого решения мы наблюдали «медвежье» ралли до 62 фигуры.

Свежим примером служит как раз решение Банка Англии снизить процентную ставку на 25 базисных пункта и увеличить программу количественного смягчения. Ранее курс валютной пары GBP/USD составлял 1,3300. На текущий момент пара находится на одну фигуру ниже, но все равно результат такого радикального решения британского регулятора выглядит как минимум сомнительно.

Следующим доказательством обратного эффекта мягкой денежно-кредитной политики выступает политика Банка Японии, которая в конце июля пошла на увеличение программы количественного смягчения. Основной целью японского регулятора выступает 2-% уровень ИПЦ. Кроме того, Курода и Абэ не скрывают, что они хотят увидеть вновь возобновление снижения курса японской иены. Но вместо падения, пара USD/JPY наоборот упала с 105 до 100 фигуры. Укрепление японской валюты, в первую очередь, объясняется разочарованием инвесторов, которые ждали более радикальные решения Харухико Куроды.

Мягкая денежно-кредитная политика и её обратный эффект

Есть и более старая история, которая началась 10 марта 2016 года, когда ЕЦБ пошел на последнее снижение процентной ставки. Именно в тот день курс по валютной паре евро/доллар находился в районе 1,08-1,09. Но именно в те дни был так званный локальный минимум, после чего цена направилась на север. На текущий момент картина не меняется, и тренд остается «бычьим», перейдя с «медвежьего» 10 марта.

Окончательный гвоздь доказательства такого феномена вбивают два банковских регулятора сырьевых стран – Резервный Банк Австралии и Резервный Банк Новой Зеландии. Первые провели последнее снижение процентной ставки 2 августа, а вторые – 10 августа. Как результат, текущие курсы, как австралийского доллара, так и новозеландского, находятся выше тех уровней, которые были установлены в те дни.

Вывод

Подводя итоги, стоит перечислить такие регуляторные институты, как Банк Англии, Банк Японии, ЦБ РФ, ЕЦБ, РБА и РБНЗ, которые проводили в течение 2016 года смягчение денежно-кредитной политики. Но, удивительно то, что в теории, при таких решениях курс национальной валюты должен демонстрировать снижение из-за роста денежной массы. Мы же наблюдаем совсем обратный сюжет, во время которого курс валют, а именно евро, фунта, иены, рубля, австралийского и новозеландского доллара лишь укрепился, что говорит об обратном эффекте во время влияния такой монетарной политики на валютный рынок.

Возникает вопрос: что служит причиной феномена? Почему в 2016 году мягкая денежно-кредитная политика начала вызывать не снижение курса валюты, а наоборот, ее укрепление. Ответ на такой вопрос найти затруднительно. Точно можно быть уверенным лишь в том, где искать ответ. А именно на рынке казначейских облигаций, где мы имеем сумму равную 17 триллионов долларов. Именно такой размер трежерис торгуются ниже нулевого уровня. Нормальное ли такое при рыночной экономике? Сказать сложно, ведь даже теоретика экономики стоит на пороге большой Революции.


Дмитрий Лебедь

1 комментарий
Это все Кукл. Деньги у форексников отнимает.
avatar

теги блога Лебедь Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн