Крупнейшие компании США отражают и мировую динамику. Но их конкретная структура, отраслевые представители, региональное размещение все же больше говорят именно о США, крупнейшей экономике с подавляюще мажорным фондовым рынком. От экономики США зависит курс доллара (через ФРС), цены на все товары, и дальнейшие предпосылки к девальвациям. Понимая куда движется химическая отрасль можно вспомнить о доле рынка химиков в SP500 и предположить общий ход индекса. Ниже краткий «географический» срез компаний США.
Рис. 1: «Карта концентрации бизнеса — головных офисов корпораций и общая выручка по ним»
Калифорния обогнала Техас, и вышла на 1-е место. Нью-Йорк тоже поднялся на ступеньку — 3й. Штаты Ржавого Пояса (Чикаго, Большие озера) хороший кусок экономики. А Великие Равнины так и не обжились — далеко от моря.
Рис. 2.1: «Компании штата №1»
Рис. 2.2: «Компании штата №2»
Рис. 2.3: «Компании штата №3»
Рис. 2.4: «Компании штата №4»
Рис. 2.5: «Компании штата №5»
Только сам перечень и структура компаний очень интересные. Табачники и кока-колы — занимают огромный вес в экономике, побольше некоторых нефтяных компаний. Электроника тоже уже большая часть экономики США, электронико-ориентированная, как наверно Корея или Япония. Но даже Apple еще далеко до нефтянников. Если нефть будет «держаться» то экономике США будет очень неплохо. В тему про искусственное удержание цены нефти и природного газа в США.
Рис. 3: «Топ отраслей США по выручке»
Автомобильных компаний мало, но тоже в гонке выручки. Напитки тоже концентрированны. А вот крупнейшие отрасли достаточно дробленны. Космическая и оборонная отрасли занимают очень много, а ведь это узкие сферы.
Рис. 4: «Выручка 2Q2016 по SP500 и отраслям»
На глаз видно кто в плюсе, а кто в минусе. Как бы удержание цен на нефть и газ не было «последней мерой» США, а значит в этом будет особое упорство. Не дадут шортить никаким новостям. По идее простейшая мера — снижение добычи внутри страны и ограничение импорта. Газ в США не возят — особо легко договориться о таком. Добыча нефти в США снизилась к уровням 2014 года и продолжает снижаться.
Рис. 5: «ЖД перевозки США по отраслям в 2016 (5 мес) к 2014»
Переход на газ в электрогенерации сильно давит на жд загрузку. Зато химия чувствует себя неплохо из-за своего дешевого газа. Ожидается улучшение активности в перевозках в 3Q2016 из-за сезона back to school (школьный сезон закупок, есть и в США по нему всплеск активности).
Рис. 6: «Средний объем контейнерных перевозок мира по-квартально»
Транспортные перевозки. В целом как отдельная отрасль — перевозки в США стагнируют, что отражается в ставках фрахта на различные виды перевозки. Ожидается улучшение с 2017 года (наобум явно прогноз, мол верим и надеемся). В
авиа-отрасли интересный рост фрахта для чартеров, во всех остальных цены снижаются. Это при том, что авиа-отрасль одна из самых выигрывающих отраслей мира из-за дешевого топлива. Плюс интернет-магазины загружают авиа-доставку внутри страны.
Перевозки грузовиками очень дробленные — крупнейшие перевозчики собирают пул в 8%, а самый крупный — 1% общего рынка. Потому рынком управляет клиент и всегда просят до 20% скидки, как пишут представители отрасли.
Железную дорогу видели выше,
морские перевозки тоже очень чувствительны к конкуренции и конкуренция ценой в этой отрасли одна из активнейших. Причем недавнее расширение Панамского канала позволит более крупным судам плавать через него (а значит доставка дешевле, партии крупнее). К чему уже готовятся давно порты на Восточном побережье США, и Нью-Йорк недавно принял впервые какое-то крупное судно.
Рис. 7.1: «Динамика цен фрахта на авиа перевозки»
Рис. 7.2: «Динамика цен фрахта на автомобильные перевозки»
Рис. 7.3: «Динамика цен фрахта на жд перевозки»
Рис. 7.4: «Динамика цен фрахта на морские перевозки»
Пока что 2016 год не выглядит хорошим.