Блог им. Teopa

Бабло на поверхности

Посетила меня мысля о том где можно найти деньги стране — и вот удивляюсь почему эту халяву до сих пор не реализовали.

Дело в том что между Азией и Европой сейчас огромный грузооборот — а мы можем сделать ж/д магистраль — стоимость перевозки одного контейнера чтоб цена была конкурентна с морским путем будет равна 2 тыс долл.  Можно оттянуть например 30 млн контейнеров (один порт гонконга перваливает вроде 50 млн) — так вот если запустить такой путь то совокупная выручка по этому потоку будет равна 50 млрд. долл в год ато и больше.  

Понятно что не все деньги к нам мы часть пути — но скажем 30 млрд. долл в год получать только с этого проэкта в виде валютных поступлений — а точнее это будет как экспорт услуг в размере 30 млрд. долл.  И наш платежный баланс пополниться этими 30 млрд.  Как не крути это плюс 10% к нынешним денежным поступлениям.

На что строить — да на те же ЗВР. Создать банк который выпустить валютные облиги а ЦБ их купит — банк уже полностью профинансирует стройку.  Даже если этот проэкт будетстоить 50 млрд. то не страшно. Для ЗВР потеря 50 млрд. резервов в обмена на вечное поступление 30 млрд. в год — да эти деньги можно вообще не отдавать и для ЦБ это будет прибыльно. 

Вливания денег тут же дадут эфект для эконмоики даже до запуска пути — тк все затраты в основном пойдут на внутр рынок — это рабочие места итд итп. А после даже если у проэкта будет рентабельность 10% — то все равно — ведь деньги от выручки будут входить в страну и оживлять процессы внутри. Ну и этот проэкт все же вернет в итоге деньги ЦБ я думаю. 

Подобной схемой ЦБ может профинансирвать много проэктов. и иметь прибыль двойную — непосредственно с возврата средств и благодаря улучшению платежного баланса страны.  Если так ЦБ сможет поднять эксопрт на 100 млрд. долл то в принципе резевы то не особо и нужны будут. Валютная выручка равная резервам кратно лучше такого же объема резервов по макроэконом положению для ЦБ.

Но в общем помечтал и хватит.


★1
39 комментариев
20конт до Питера сейчас МОРЕМ не более 950баксов
40конт не более 1500баксов

до европы, минус половина… какой нах жд-))
avatar
xxxxx, А сколько контейнер плывет до Питера из Китая?
avatar
Иванов, а ты знаешь какая средняя скорость доставки грузов у ржд? морем явно будет быстрей ;))

avatar
nik, Нет, а какая? И так же интересно сравнить с морем. И еще вопрос, можно ли что-то сделать со сроками доставки морем? А то же самое с жд? Т.е. где больше потенциал по оптимизации сроков доставки (у моря или жд)?
avatar
Иванов, я видел гдето статистику, что порядка 7км/ч.
avatar
nik, А у моря? Только не км/ч а в днях из Китая до Питера.
Чет по памяти помню, что контейнер морем из Китая плыл порядка 45-50 дней, но правда я с этим уже лет 10 как не сталкиваюсь.
avatar
Иванов, 40дней в среднем

avatar
Так вроде хотели же мы, что бы часть нового шёлкового пути через нас пролегала. Да вот всякие санкции и т.д. Вобщем не хотят они через нашу территорию грузы возить.
Анна Семеновна, ага. Теперь Китай строит этот путь мир рф
РЖД такие тарифы установит, что никто не будет связываться
avatar
Pringles, во всех книжках написано… жд-самый дешевый вид траснпорта, ток блят почему то не в нашей стране-)
исключительные мы!
avatar
xxxxx, у нас скорость 12 км.ч.на ишаках быстрее
avatar
Pringles,  с ним даже внутри РФ мало кто хочет связываться
Это ж сколько мы тогда шубохранилищ то настроим. Каждому гражданину РФ по шубохранилищу!!!
avatar
 
Китай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов), сообщили муниципальные власти Пекина.

Общая протяженность железной дороги составит 7 тысяч километров. Маршрут железной дороги будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня, передает агентство Блумберг. Железная дорога сможет облегчить путешествие из Пекина в Москву и сократить время в пути


РИА Новости http://ria.ru/east/20150122/1043745874.html#ixzz4B0N3x4T3
avatar
fot1985, по версии Риа мы скоро на марс полетим
kbrobot.ru,  Извольте:
13 октября между Россией и Китаем был подписан меморандум, цель которого – разработка проекта транспортного коридора Москва — Пекин, включающего проект ВСМ Москва — Казань. КНР обещает сэкономить на каждом километре по $17 млн (по западным технологиям стоимость строительства одного километра — $50 млн, по китайским — $33 млн). Китайская сторона готова предоставить свои технологии, отвечать за планирование и строительство дорог взамен поставок энергоносителей из России.
china-tcm.ru/content/skorostnaya-zheleznaya-doroga-moskva-pekin
avatar
fot1985, так строить хоть начали? Полтора года прошло как никак.

avatar
а зачем отдельная магистраль? Есть же жд до владивостока. Кто мешает использовать существующие железные дороги? Пропускная способность чтоли не позволяет? Или стандарты?
sortarray sortarray, пропускная способность скорее всего. Там же много где одна колея.
avatar
sortarray sortarray, а зачем до владика, если нужно через казахстан сразу в Китай? или вы все делаете в  2 раза дольше?
avatar
Petr S, да не, я просто пример привел. Имелось в виду что дороги в тот район есть
Тут еще интереснее было. Китай хотел через нас шелковый путь делать в Европу. Намерения были с обоих сторон, даже смету считали. Наши так посчитали, что больше бы было реальных инвестиций со стороны Китая, Китаю это не понравилось… мы смету пересчитали по-правильному… но осадочек остался… так и не пошел по России шелковый путь. 
avatar
Еще СМП подключить. Только не получится.
avatar
сметы и расценки в сметах… это какие то мифические единицы… во всем мире трудозатраты считаются по договорной цене или рыночной… у нас какие то коэфициенты…
avatar
Вы бы для начала научились слово проект без ошибок писать, а потом уже десятками миллиардов ворочать…
avatar
Идея заебись, будет что попилить )
У ребят нет задачи развивать страну, ведь  можно просто пиз… ть. Зачем заморачиваться?)))
avatar
Аффтар балалайки для ПЖ важнее, чем всякие там дороги и мосты.Вот он эмигрироваршим братьям своим евреям пенсию даже будет платить-настоящий ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
avatar
какие нафиг 50 ярдов, это же если без распилов строить. наши меньше чем за 200 не управятся.
avatar
Морская перевозка есть и будет в обозримом будущем дешевле. Но. 
Ж-д транспортный коридор должен быть. Даже если 15% грузов поначалу пойдёт по нему — это уже хороший грузооборот.
А что касается пилить бабло — так это тоже наука тонкая, вряд ли кто-то из тех, кто скулит по этому поводу, понимает специфику. Пилят все и везде. Но обставляется и преподносится это по-разному. Возможность распила говорит о коммерческой состоятельности проекта. Если не пытаются что-то пилить — значит, или там не просматривается маржа, или время для проекта по каким-то причинам ещё не пришло.
avatar
23 год строят))) работали, знаем))) не построят))) валюта идёт от вдк до границы беларусь или латвии 5 суток, а толку))) не мечтайте, ржд не позволит))) 
avatar
 аффтар что нибудь слышал про шелковый путь?
avatar
ПроЭкт пишется через Е
avatar
только ракетами надо доставлять чемоданы
быстро и точно 
avatar

теги блога Федоров Михаил

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн