Блог им. kbrobotru
В прошлый раз, дорогие мои читатели, Вы уже узнали, что я ездил на майские праздники в Москву.
Всё повествование решил разделить уже на три части :). В первой я рассказал про достопримечательности. Сейчас — о фундаментальной разнице между Москвой и регионами. И так, начнем.
Думаю, когда по телевизору идет вой очередного персонажа из Волгограда об ужасном состоянии дорог — москвич только ухмыляется, не понимая о чем речь. «Какие плохие дороги? Что он несет? Нормальные дороги.» — думает он.
Еще бы! После Саратова у меня сложилось впечатление, что их кладут с немецким качеством. Выбоин нет. Про ямы уже вообще молчу.
Я часто ездил по проспекту Вернадского. Этот участок показан на карте, для тех кто не в курсе.
Так вот. Там была вполне себе нормальная дорога. Ездил без проблем. Как то раз я заметил, что на этой двухполосной(в каждую сторону) дороге строители сняли ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОТНО асфальта. Зачем? Дорога была нормальная!
На следующей день я обомлел! На этом месте уже лежало СОВЕРШЕННО НОВОЕ ИДЕАЛЬНОЕ полотно, по которому ехали машины, а соседнее тоже снять полностью успели!
Офигеть! У нас в Саратове, если делают дорогу(что уже слава богу!), то недели две собирают пробки в обе стороны. А в основном только «ямочный» ремонт.
Дороги, по моим меркам — идеальные. Но я ездил только из района МГУ в центр. И чуть-чуть в районе ВДНХ. Может в других местах ситуация хуже?
Ё-моё. Вода у них действительно горячая! Что бы сделать воду теплой для ванной, нужно добавлять совсем капельку. Меня это крайне сильно бесило, потому что чуть-чуть перекрутил кран — и уже кипяток идет. Ни в Саратове, ни в Сочи с таким я не сталкивался ни разу. Реально идет крутой кипяток. Расход горячей воды получается очень низкий.
Хотя может мне с домом повезло? Что скажете?
В целом, местный народ мне показался более раскрепощенным, чем в Саратове. К примеру, в любом парке, да и на улице, на ролики, самокаты легко встают женщины и мужчины, даже с возрастом более 40 лет. Что тут говорить, я и сам с удовольствием использовал самокат, что бы покататься с сыном. Да и расстояния в МСК такие, что без самоката никуда.
В Саратове такого я не наблюдал. На меня бы покосились как минимум, если бы увидели на самокате. А как максимум тяпкой по затылку дали бы :).
Прогулочные зоны как в парках, так и на обычных улицах сделаны очень хорошо. Я спокойно могу отпустить ребенка на самокате, не боясь, что он расшибется на ближайшей кочке. Можно просто спокойно идти по улице и не вздрагивать каждый раз, когда на очередной выбоине сын теряет управление самокатом.
У нас такое есть либо в центре, либо в парковой зоне. Между домами пешеходные зоны разбиты.
Я, конечно, уважаю Потапенко за его храбрость. Редко кто найдет в себе силы вот так в лицо на камеру говорить те слова, которые он употребляет. Даже я очень часто три раза подумаю, прежде чем что то написать, хотя в толерантности к властям замечен не был.
Но Азбука вкуса — это что-то с чем то. Какого хрена, простите меня, квашенные огурцы стоят 100 рублей за 100 грамм. Я летом в августе эти огурцы покупаю по 10(или сколько они там на ярмарке стоят летом?) рублей за килограмм, отвожу мамке в частный дом и она мне их закатывает на год вперед. И занимает у нее это два дня. На все про все уходит максимум 400-500 рублей.
С капустой тоже самое. Взяли салат из квашеной капусты 120-200 грамм то ли за 100, то ли за 150 рублей. Блин, да он даже в кафе стоит по-моему 30-40 рублей за 100 грамм.
С остальной номенклатурой тоже самое. Мы купили то, что было поближе к ценам в магните и ушли оттуда, не оглядываясь. Больше туда не заходили. В общем, этот магазин для поколения айфончиков в основном. А я же, как Вы помните, объявил потреблятству бой.
Преимущество только одно, то что джамшут тебе складывает все покупки в пластиковый пакет и ехидно при этом лыбится.
Еще важное замечание. У меня создалось впечатление, что в Москве реально какая- то проблема с сетевыми магазинами формата «у дома». У нас в Саратове Магнит, местная сеть Гроздь, Пятерочка, сплагиаченная Пятерочка на каждом шагу! От любого дома максимум 3-4 минуты ходьбы. У меня из окна видно, как стоит рядом Магнит и местная сеть Гроздь в минуте ходьбы. И я к этому очень привык. Цены — как в Ашане. В Москве почему-то такого не наблюдал. Хотя за ездой на машине старался специально обращать внимание на это.
Конечно, есть магазины рядом. Но они не сетевые и цены там, соответственно, дороже.
Почему так? Даже одного квартала хватит, что бы обеспечить оборотку одному Магниту, учитывая покупательскую способность москвичей. А ездить до Ашана 15 минут как то надоело очень быстро. И это еще пробок не было.
Мы жили в нормальном месте. Не далеко от центра. Но езда реально доставала. 20-25 минут это до центра. До ВДНХ так вообще добирались 40 минут. А в рабочий день примерно туда же уже 50. Боюсь даже подумать, что твориться вне праздников, когда пробки.
Светофоры часто встречаются УЖАСНО долгие. Особенно, если выезжаешь на Садовое кольцо. Можно минут 5 ждать, когда загорится зеленый.
Но это скорее всего просто дело привычки. Город то большой. Вполне логично, что расстояния тоже будут большие. Я как то отдыхал в Греции. Там мне киявлянин говорил, что у него в день намотать 100 км пробега — вполне нормально явление. И он не таксист :). Он просто хозяин фирмы по торговле запчастями, аналога нашего экзиста.
Для мне это было дикостью тогда. Ведь у меня намоталось за три года использования машины — 30 000. И это я два раза в Сочи еще ездил на ней туда-обратно. И один раз в Москву. Теперь я его прекрасно понимаю.
Не завидую я тем, кто живет рядом с МКАДОМ и дальше. Особенно, если им приходится ездить на машине. Хотя если рядом метро, то это может быть спасеньем.
Очень нравится, что во всем местах, где был — размечены парковочные места. Парковку искать легче, потому что расстояние между машинами лучше ощущается. Плюс, машины стоят аккуратнее, а не шиворот-навыворот, как в Саратове, что делает вид улицы более гармоничным. У нас такой разметки нигде нет.
Конечно, обязательно следует отметить и платную парковку. Считаю, что ввели ее правильно и сделать это надо было давно. Ниже описано почему.
Реально много людей приезжают в центр Москвы из-за МКАДА. Мало того, что создают тем самым пробки, так еще потом занимают место на парковке целый день так, что остальным припарковаться невозможно и приходится нарушать. При чем большинство из них — обычные офисные работники, которым машина то и не нужна.
Что бы ограничить такие злоупотребления выход есть только один. И его успешно реализовали. Пускай все на мотоциклы пересаживаются. На нем опасно, зато бесплатно парковаться можно А что делать то остается, если беда такая?
Что интересно, дозванивался до тех поддержки операторов. Берут трубку СРАЗУ ЖЕ они в Москве. В Саратове мне приходится ждать 10-15 минут. Дискриминация на лицо. Не дорос наш колхоз еще до сервиса.
Приостановимся. В следующей статься будут более интересные моменты в различии жизни Москва-Регионы.
Какая разница что там в Москве. Чисто моё ИМХО — живёшь в Саратове, делай жизнь лучше в Саратове и забей на остальных :)
В моих последующих постах поймете почему так.
Об этом отдельно буду писать. Не все так просто :)
Обычно ответ люди находят через 10+ лет пребывания в этом «раю».
Исключения — питер — москва- краснодар-казань-ебург
профилактические работы по системам отопления проводятся ежегодно в каждом городе нашей страны, а не только в Москве ))
Вода соответственно не отключалась.
Это же «хозяйство» от руководителей много зависит.
в жизни стараюсь взять столько, сколько мне надо и ещё чуть чуть про запас.
в Москве нет ВОЛГИ, поэтому такой прекрасной как Саратов она не станет никогда. смотреть надо стратегически. Саратов находится в прекрасном месте. город постепенно расцветает. на улицах становится чище. парки тоже облагораживаются.
в целом вопрос разницы в людях их поведении и окружающей обстановке — это вопрос только общего среднего благосостояния.
оно (благосостояние) безусловно собирается со всей страны в Москву и распределяется обратно отсюда же. чем лучше живёт Москва, тем лучше будет и всей стране. Но лучше чем Москва вряд ли будет где-то. Хотя это и не обязательно — лучше чем в Москве, достаточно просто хорошо.
Мечтаю иметь возможность свободно летать из Москвы в Саратов. и проводить лето на Волге. ещё ни разу не летал. И даже не ночевал на Волге. А хочу.
Пока я работаю по найму и нет свободного постоянного достатка — это невозможно.
за 10 лет в микрорайоне построили больше 20 домов, проложили дороги (хорошего качества). за городом и в городе появились крупные магазины. раньше только гроздь была. теперь и магнит и метро и ашан вроде с лерой-мерленом.
3д кинотеатр появился не так далеко от моих родителей. раньше не было.
парк реально обустроили.
пыли стало меньше.
в целом, кмк, это вопрос настроения. я и про Москву могу гадостей рассказать. и про Саратов. и про разные страны, где бывал (не так много, но наберётся несколько штук стран)
а в Волге я в прошлом году купался в августе, с детьми. в Москве в августе уже очень холодно и часто дождливо.
по другим данным 6! http://www.yell.ru/saratov/top/kinoteatri-3d/
возрадуйся уже.
может у тебя какой-то другой саратов?
www.kinosaratov.ru/index.php?blog=company
это был второй в моей жизни балет, понравилось :)
цена билета 300 рублей, за 3ий ряд по центру.
поищите такое в Москве!
я открыл http://pioner-kino.ru/
г. Саратов, проспект Кирова 11
сегодня 3d сеансы Люди Икс, Ангри Бёрдс и Первый мститель, противостояние.
В следующей статье я выложу аргументы, которые побить вы уже не сможете.
Хотя даже дороги перебить нечем
но мне даже понравилось там кататься.
только упаси боже не на автобусе, без кондиционера час до центра в жару.
«Но лучше чем Москва вряд ли будет где-то.»
Но это смотря для кого. Мне вот лучше в Петербурге и еще не одной сотни тысяч людей…
Ну, и ты ж там не работаешь, можешь и соврать;)
:)))...
Извините, уважаемый коллега, но если мы с Вами говорим о таком формате розничной торговли как «сетевой супермаркет», то Глобус Гурмэ вполне подходит под этот формат… хотя бы и в некоторой степени формально… но всё же — навскидку — 3 супермаркета в Москве, 3 в области, 1 в Питере...
:)))…
По-моему, дешевле содержать самолет и возить всё из Парижу, чем там закупаться ;)
Дороги действительно стали лучше, но во дворах пока плохо.
Я тоже не понимаю, кто покупает в Азбуке вкуса. Даже свою дочку не понимаю. Действительно, бред.
Сетевые магазины не такая уж и редкость, живу в доме, где Магнолия, рядом есть Магнит. Но качество… Езжу в Ашан.
А вот такое сервис, как государственные услуги, это просто блеск. Во-первых, много можно делать онлайн., например, получать и оплачивать коммунальные счета, счета за телефон. Во-вторых, центры гос услуг работают как швейцарские часы. Если ждете очереди больше 15 минут, то вам положено бесплатно кофе. Так как кофе на всех не напасешься, ожидания почти ноль.
-Ты откуда?
-Из Москвы?
-Сейчас все «из Москвы», откуда конкретно?
-Из Пензы.
Это вы просто ездили по элитным местам в центре… там да есть такое… а вообще обманчиво ваше мнение… у меня возле дома чего только нет… и ашан рядом и пятерочка и магнит и рынки… но я и живу в спальном районе
Я не понимаю, зачем жить на Вернадского, приехав по делам отдыха на ВДНХ?! Друзья-родственники, что ли?
уж Юрию Михайловичу никогда бы не пришло в голову в массовом порядке уничтожать рабочие места в разгар кризиса, к чему привело практически повальное закрытие торговых павильонов/ларьков — что в подуличных переходах, что на поверхности… щаз ведь @уй где купишь сигарет в шаговой доступности от дома либо офиса… особенно после 23.00 МСК…
А присесть вообще не реально если живешь на конечной метро?
а еще когда в метро что-то там временно приостановлено, это сущий ад
Я сам из Нижнего Новгорода, люблю свой город, там родня, друзья, все такое родное и с детства знакомое… Но живя восьмой год в Мск мне в НН ездить все меньше и меньше хочется. Там, как везде в регионах, убитые дороги, там скучно, тесно, не так радуется глаз архитектуре, паркам/скверам и т.д.
Да, не всё в регионах дрянь, но многое, и чем дольше будем себе врать, тем дольше так все и останется.
Это очень повезло! В будни можно смело умножать на два (а не прибавлять 10 минут)
Живу в Левобережном районе (формально уже гор.округ Химки), перед домом озеро, лужайки, деревца… вечером свежо, тихо, в выхи весело, народ весь в шашлыках и с детьми веселится, глаз радуется :) в центре только хипстерам наверно нравится жить… постоянно какой-то движ, мотоциклы рычат круглосуточно (только зимой передышка), шум, гарь, пылища слоем каждый день ложится, то есть окна летом лучше не открывать...
Центр центру конечно рознь, жить в элитном ЖК без шума и движухи не приходилось, но загазованность в центре и элитка не решит.
В МСК смотрел с удовольствием местные каналы
Но фоном обычно РБК, Евроньюс и подобное.
Каждый найдет себе фон по вкусу, просто может вам не везло :)
А вот платные парковки налепили уже и не в центре! И в местах, где авто не мешает проезду и места для парковки всегда было можно найти
дороги: да, в замкадье хорошая дорога — это номерная трасса М, все что внутри городов или областные трассы — как повезет может быть очень-очень погано, а может быть вполне сносно, как на Кавказе к примеру (Кстати р228 Саратова -вполне себе пристойная, на сколько помню). При этом внутри городов обычно хуже чем в области — ИМХО это как-то связано с бюджетами, которые в области всяко больше чем городской, а дороги, видимо в городе за счет города, а в области за счет области.
Водица — повезло — в домах постройки от 2000г ± горячая вода — горяча, там где район постарше, коммуникации поизношеннее тоже бывает еле тепленькая.
Москвичи: спустишься в метро в час пик, и посчитаешь процентное соотношение людей в темной одежде — понимаешь: по затылку тяпкой? — легко, и никто даже внимание на это не обратит:)))
Зато у вас в Саратове предложение прокатиться на собственном катере (моторной лодке) воспринимается как-то естественно, а в Москве же отдых на воде — ммм… не самый популярный вид отдыха, так скажем (амбрэ сточных вод, знаете ли) :))))
Про пешеходные зоны: в Москве просто центр большой, фактически все что внутри ТТК для среднего москвича — центр. В жилых районах ближе к МКАДУ и с пешеходными зонами хуже, а бывает что и асфальтик временем побит значительно.
Сетевые магазины — это интересная штука, в спальных районах их обычно достаточно (в пределах 5-10мин пешком уж один то есть точно) А вот ближе к центру города их все меньше и меньше. Все дело в стоимости аренды. чем ближе к центру тем выше. Поэтому там нет места для дешевых сетей, но бутики и прочие крутышные магазины с задранными ценами могут работать прибыльно.
расстояния и парковка — эгхм… для среднего москвича потратить 3-4 часа в день на дорогу это норма. поэтому не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь.
Метро с нагрузкой не справляется, офисные работники — тоже люди, и после 1,5часового стояния в переполненных вагонах метро — первый рабочий час это отпаивание себя кофе и приведение мозга в более или менее работоспособное состояние.
На машине получается не быстрее, чем на общественном транспорте, но малость комфортнее. поэтому парковки в центре — это необходимость, которую наш дорогой мэр из провинции видимо не осознает по тому же принципу что и Вы (типа планктон пусть едет на метро)
аппеляцию к тому, что, типа, ищите место для работы поближе к дому я предлагаю засунуть в задницу тому депутату, который это первым выдал. В реальности Москва устроена так: окраины — жилые районы. центр — офисы(рабочие места) соединяется одно с другим десятком крупных дорог соединения между соседними районами — через центр или через МКАД.
Найти работу в соответствие со специальностью в своем районе — большая удача… если ты один то можно снять квартиру поближе к работе, а если вас уже двое, а тем более с детьми — подобрать жилье устраивающее запросы всех членов семьи по доступности к месту работы/учебы — анриал...
каароче, в данном случае взгляд со стороны — это очень поверхностный взгляд, не отражающий сути проблем, с которыми каждый день сталкиваются жители ДефолтСити. Я Собянина на дух не выношу, потому что при том бюджете который имеет Москва — то что он делает это слишком мало и в основном относится к классу показухи (как раз для приезжих из провинции, где в силу гораздо меньшего бюджета фонтаны из шампанского с подсветкой строить не получается)
а вот нужно ли платить за аренду 10кв.м асфальта — вопрос не однозначный. ведь все виды общественного транспорта — убыточны и дотационны, по большому счету. То есть город (а то и страна) скидывается на поддержание штанов этого социально значимого института.
А автомобилисты и без платных парковок несут денежку в карман города как прямо так и косвенно через налоги/акцизы. А кроме того, они не портят сиденья автобусов/трамваев/метро, не рисуют похабные картинки на стеклах и т.д — то есть снижают расходы города на поддержание парка общественного транспорта.
а город почему-то ведет себя неадекватно и сует лежачих полицейских в колеса…
eagledwarf, блин полностью согласен.
качество дорог везде разное и зависит от района, по моему району только на 18тапках с высотой 60% можно ездить. еще мне смешно когда мне говорят что в Москве не нужны шипы, ну-ну мне иногда лопата нужна что-б со двора выехать или после чистящего трактора в машину сесть.
платные парковки, это больное место москвичей. скажу так, у меня детская поликлинника находится в центре возле парка культуры, так когда не было введена платная парковка, я даже не парился спокойно приезжал и вставал в радиусе 5минут ходьбы, а с детской переноской и ребенком в ней не особо то потаскаешь, теперь в будни припарковаться там нельзя, приходится ехать всем семейством, супругу с дитем высаживать, а самому нарезать круги с целью хоть где-то встать, теперь в центр можно выехать или в воскресение утром или вечером в зимнее время.
также не во всех офисах есть душ что-бы освежиться и не воняя пОтом в помятом костюме поехать на встречу с клиентом. езда на автомобиле в центр отнюдь не для удовольствия, это необходимость, иногда это еще и безопасность, как-то себе слабо представляю желающих ездить с работы на метро и электричках в час ночи, а потом утром в 6часов выезжать на работу.
опять же пока едешь на работу можно поговорить по телефону с родными, провести переговоры, в общем поработать, позавтракать.
А с вторичкой не хочу связываться.
www.msk.kp.ru/daily/26518/3535067/
--
Про улучшения в мск
Сорян. Здоровье дороже.
По Москве — один нюанс, туалетов нет — их всего 250 на 12 млн. чел., одна надежда на макдаки. Почему власти не сделают сеть бесплатных туалетов?
Lifehack №2734.
Григорий, тебя это удивляет? ну-ну, с приходом этого нетоварища, например кладут асфальт с щебнем большей фракции, как результат уровень шума вырос на 8-10дБ.
А еще вы это скажите борющимся в вешняках за лесопарк кусково.
Эт скоко лет деревням «Потемкинским» уже?
250? Больше?
Погуглил. 230 лет без года.
Потёмкинские дере́вни — исторический миф о бутафорских деревнях, которые были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в северное Причерноморье — Украину и Крым, которые были отвоёваны у Османской империи...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8