Трансаэро опубликовала отчётность по
МСФО за 2014 год с корректировкой показателей 2013 года. Обязательства и процентные выплаты выросли почти на треть! Интересный комментарий к отчётности сделала газета Коммерсант:
На фоне убытков и роста долга по итогам 2014 года вторая в России авиакомпания «Трансаэро» попыталась исправить ситуацию хотя бы в отчетности, переоценив свой бренд. Его стоимость увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 млрд руб. — на 20% дороже, чем, например, бренд «Аэрофлота», примерно на уровне британской Easy Jet и австралийской Qantas. Это позволило перевозчику избежать формирования отрицательного капитала, но вызвало сомнения даже у его собственных аудиторов из «РСМ Русь».Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2733687
Основные цифры для кредиторов :
Долг (включая аренду) - около
160 млрд руб.
EBITDA за 2014 г. =
7,5 млрд. руб.
Проценты уплаченные (вкл. аренду) - около
13 млрд. рублей
Как дальше будут вести финансовую деятельность при такой EBITDA ?!
В конце года предстоят выплаты по офертам по биржевым выпускам облигаций:
— 02.11.2015 на сумму 3 млрд. рублей;
— 24.12.2015 на сумму 2,5 млрд. рублей.
При таких финансовых показателях высока вероятность дефолта и реструктуризации (
с учётом объявленных госгарантий), поэтому облигации посыпались вниз. Пересмотрел свой взгляд на бумагу: 90 — высокий ценник в такой ситуации.