Рынок сейчас не настолько силен, чтобы его рост не сопровождался коррекциями. Страх войны присутствует, страх санкций присутствует, страх коррекции мировых рынков присутствует. Золото торгуется около своих двухмесячных максимумов, и легендарный технический аналитик Джон Боллинджер считает, что рост только начинается.
Американский Индекс цен PCE вырос в мае до самого высокого курса за последнее 12 месяцев — инфляционное давление начинает нарастать. Инвесторы начали проявлять интерес и к акциям золотодобывающих компаний. В этом месяце мы видим попытку разворота наверх графика ETF фонда Market Vectors Gold Miners ETF, который не менее 80% средств инвестирует в акции и депозитарными расписками компаний, участвующих в золотодобывающей промышленности. Дело за малым: «быкам» осталось пробить годовой нисходящий тренд (26,5) и акции золотодобытчиков можно будет покупать.
Что настораживает? Американские корпорации, которые были крупнейшими покупателями собственных акций в первом квартале 2014 года, сократили выкуп до самого низкого уровня в течение семи кварталов (согласно данным TrimTabs Investment Research). Это «Выпадающий спрос на акции частные инвесторы не заменят. Настораживает также большой отрыв индекса S&P-500 от 150-недельной скользящей средней. В последний раз индекс тестировал среднюю в октябре 2011 года. Индекс растет пятый месяц подряд, но индикатор RSI не подтверждает рост последних двух месяцев.
Известный инвестор Марк Мобиус в интервью MarketWatch на этой неделе призывал вкладывать деньги в российские акции.
«Если хотите найти интересные тенденции, присмотритесь к непопулярным рынкам. Очевидно, Россия является одним из таких мест, где валюта понизилась, фондовый рынок пошел вниз, а экономика остается в достаточно хорошем состоянии. После того, как эта ситуация Украина закончится, скорее всего, вы увидите восстановление на этом рынке, потому что они, безусловно, хотят двигаться к рыночной экономике ". Замечательно! Остался один вопрос маленький. В январе – феврале текущего года отечественные индексы находились на июньских уровнях (точнее до последних чисел февраля).
Тогда почему Фонд Templeton Russia and East European Fund (Templeton Russia) под управлением Марка Мобиуса в первом квартале 2014г. сократил долю инвестиций в российские активы до 46% от чистых активов фонда с 61% в конце 2013г.? Или фонд продавал акции на мартовских минимумах? Почему в первом квартале надо было продавать российские акции, а в конце второго покупать? У нас экономика резко пошла в гору из-за санкций, по мнению Мобиуса? Думаю, что лучше дождаться момента, когда стихнут призывы покупать и формировать портфель по более дешевым коррекционным ценам. После того как в июле закончится сезон дивидендных отсечек рынок будет искать новые драйверы роста и это будет непростой процесс.
Еще процентов 20% вверх есть
П.С.Разве простота не хуже воровства?
Ополченцы подбили украинскую бронетехнику в бою у Краматорска
lenta.ru/news/2014/06/26/bmp/