Квартальный обратный выкуп акций вырос на 28.5% по сравнению с аналогичным годом: обратный выкуп акций в долларовом эквиваленте составил $126 млрд. в четвертом квартале и $477.6 млрд. за двенадцать месяцев. В четвертом квартале сумма выкупа было около значений Q3 2013, но за весь год рост составил 28.5%.
Технологический и финансовый сектора увеличили обратный выкуп больше чем на 50%: технологий сектор потратили на обратный выкуп $34.6 млрд. в 4-ом квартале, что составило один из самых высоких темпов роста в годовом исчислении – 69.4% в индексе S&P500. Финансовый сектор также зарегистрировал впечатляющий рост — на 59.6%.
IBM и Apple выкупили акций на сумму $6.0 млрд. и $5.1 млрд. в 4 квартале. Несмотря на то, что Apple не выкупала акций в первом квартале прошлого года, она за весь 2013 совершила выкуп на $26.8 млрд. Это на 60% выше, чем во всем индексе S&P 500 от следующего в списке за весь год. Но, тем не менее, деятельность компании Apple в обратном выкупе не рекордная, если учитывать 12-и месячную скользящую за всю историю индекса. Exxon Mobil выкупила акций на сумму $35.7 млрд. в 2008 году и $ 31.8 млрд. в 2007 году. Если брать в общем 2013 год, то он не дотянул $765 млн. до того, чтоб обогнать 2007 год по сумме обратного выкупа.
Есть очень интересная точка зрения, что акции компаний, которые проводят обратный выкуп и выплату дивидендов, имеют наилучшие показатели роста. Чтоб частично опровергнуть данную точку зрения, достаточно сделать разбивку, как представлено на графиках ниже:
Китайский корпоративный сектор все чаще и чаще попадает на полосы информационных изданий. Эту тему не раз уже освещал, как основного риска для фондовых рынков, но все же, стоит и кое что добавить. Во-первых, теневой банковский сектор продолжает раздуваться. Недавнюю слабость китайского юаня связывают именно с падением доверия к показателям дефолтов в корпоративном секторе, что вылилось в отток средств. Но это никак не влияет на то, что банки продолжают наращивать трастовое кредитование (один из продуктов теневого банковского сектора). По последним данным в “карманах” инвесторов
лежит 10907.1 млрд. юаней данных продуктов трастов, тогда как в I кв. 2010 года эта цифра равнялась 2.3 трлн. юаням.
***** Для ознакомления:
2013 Annual Global Corporate Default Study And Rating Transitions
Этот год станет чем-то напоминать вялотекущую шизофрению, когда жадность и страх будет бороться с безысходностью. Что касается валютного рынка, то здесь будет наиболее приемлемой позицией по моему мнению, покупка с наращиванием йены против австрала с юанем во второй половине года и/или ближе к концу этого года.
(не про Украину)
Шучу.
За статью огромное спасибо. Тут давно уже ничего похожего не было.
Останавливает полицейский машину в Штатах, и просит предъявить права и техпаспорт. Водитель предъявляет российские права, а полицейский спрашивает: а где это Россия? Водитель отвечает: рядом с Украиной.
На что полицейский ответил поднятием правой руки вверх (приветствие нацистов) и девизом: Слава Украине!)))
smart-lab.ru/blog/174981.php#comments
3 и 4 графики впечатляют, они немного сломали мне мозг
Был твёрдо уверен, что раз выкупают сами себя, значит 100% будут продаваться дороже, не мытьём так катаньем.
То, что акции компаний, не делающих buyback, и не платящих дивидендов, за последние 10 лет демонстрируют более высокую доходность — это эпифеномен, вызванный «перекосом» выборки. Просто эти компании представлены, в основном, бурно росшим tech-сектором, и молодыми предприятиями, акции которых показывали взрывной рост.
Чтобы сделать корректное сравнение, нужно сравнивать обязательно внутри секторов. И тогда вы бы сделали совсем иные выводы.
Соответственно, весь остальной труд, основанный на изначально некорректных посылках, к сожалению, тоже зря затрачен.
Какой смысл сравнивать «в одной куче», к примеру, Exxon Mobil, Microsoft, Tesla и Chipotle? Никакого же, абсолютно. Яблоки нужно сравнивать с яблоки, апельсины с апельсинами. И уже внутри этих «ящичков» проводить исследование, как влияют buyback или дивиденды.
Байбэк недооцененных акций(торгуемых ниже внутренней стоимости) поднимает стоимость/акцию, байбэк переоцененных акций ее снижает.
В первом случае — решение экономическое, акционеры в выигрыше.
Во втором случае — за счет акционерного капитала идет достижение менеджерами каких-то своих целей, для защиты от поглощения, например, цена акций будет падать, при значимом количестве.
Пожалуйста, также, помните такую темную сторону байбэка как непосредственная спекуляция самим собой, этим в частности славится Apple, который не так давно на протяжении пары с хвостиком лет выбирал собственные акции, а затем продал на пике в течение весьма короткого периода, заработав порядка 60%, если считать по average обоих сторон. Вы, несомненно, знаете или легко найдёте подробности упомянутой операции, а также — признаки аналогичных (обычно практически не освещаемых в свободных источниках) со стороны прочих крупных корпораций, и вы сможете заработать на этом, Mon Ami.
Kind regards.