Наблюдая за последними новостями из Европы, не перестаю удивляться количеству пусть небольших, но положительных событий. Да и небольшими их можно назвать с трудом. Как можно назвать маленьким событие, затрагивающее интересы целой страны? Например,
Греция приняла бюджет, Мудис повысило рейтинг Греции, и по прогнозам эта страна в следующем году сможет выбраться из дефицита. Это не мелочь, это государство, которое ещё совсем недавно бельмом сидело на глазу Европы. Однако эти улучшения в самом государстве никак не влияют на состояние банковской системы этой страны — активы до сих пор не почищены должным образом и закрома полны токсикоза, хотя долги периферии вроде как в последнее время и токсикозом считать нельзя...
Ирландия официально отказалась от программы спасения, которая длилась три года. Это не означает, что проблемы закончились, это означает лишь то, что ирландцы больше не будут брать деньги из ЕСМ, но отдавать-то придётся. Плюсом к этому событию является возвращение бумаг Ирландии на долговой рынок, хотя долг сейчас непомерный: кроме долгов казначейства по кредитам ЕСМ никуда не делись долги, взятые в рамках продажи трежерис, а это означает, что Ирландии в ближайшее время возвращать и возвращать… Но раз государство выходит из программы помощи, значит оно полагает, что в ближайшее время сможет обходиться собственными средствами.
Из всех этих мелочей вырисовывается общий взгляд на экономику и финансы Европы: улучшения есть и улучшения эти достаточно стабильны. Для полной картины не хватает результатов стресс-тестов банков, но я думаю, что результаты в очередной раз будут сфальсифицированы. В памяти осталось давнее заявление одного из чиновников финансовой верхушки Европы. Не буду вспоминать кто это сказал и при каких обстоятельствах, но звучало это приблизительно так: мы не можем опубликовать реальный отчёт, так как он сильно повлияет на рынки. Один или два банка из нескольких десятков будут иметь «некоторые проблемы», других результатов ждать не стоит. Отчёт как всегда не отразит реального состояния дел, поэтому можно ждать, а можно и не ждать. О реальном состоянии банковской системы говорено не раз. Не очень хороши дела, иначе почему банки накапливают резервы?
И всё же я пока склонен продавать евро, хотя бы в ожидании результатов заседания FOMC. Все предположения, которые можно было озвучить,
я уже озвучил. Слишком много факторов улучшилось для принятия положительного решения по сокращению программ стимулирования. Я бы сказал, что процентов на семьдесят я уверен в том, что сократят. Если этого не случится, то это будет моя последняя грубая ошибка в этом году. Начиная с сентября нас обманули трижды: не снизили количество покупок на баланс ФРС в сентябре и ноябре и урезали ставку ЕЦБ.
Буду продавать евро ниже 1.3820. Если цена поднимется выше — просто остановлюсь и дождусь заседания комитета по открытым рынкам.
Мирошниченко Михаил (consortium)
Примечания.
— Обзоры не являются рекомендациями к торговым операциям.
— Прежде чем делать выводы по конкретной статье, загляните в предыдущие, может быть там есть объяснение моих действий сегодня.
«опрос Wall Street Journal 43 экономиста — из них лишь 11 ожидают начала сокращения куе3 в декабре»
Перед прошлым заседанием ЕЦБ только 3 экономиста из 80-ти опрошенных Блумбергом прогнозировали снижение ставки. А ставку снизили))