Авторынок
Интересно складывается ситуация на отечественном авторынке. Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» снижение продаж в первом полугодии составило 6%. Основное снижение приходится на бюджетные иномарки (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) и составляет 9% по данным АЕБ. Аналогичная ситуация и с продажами АвтоВАЗа. Однако ожидается замедление снижения и возможно даже восстановление рынка во втором полугодии. Это может быть связано как с восстановлением макроэкономической ситуации в стране, так и с началом новой программы льготного автокредитования автомобилей произведенных на территории РФ. Сезонный фактор так же будет играть на руку автопроизводителям во втором полугодии.
Альянс
После вступления в альянс АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан активно развивает модельный ряд, занимает новые ниши, перестраивает производство. К примеру, отечественная Лада теперь оснащается японской коробкой автомат, да и в целом, усилиями Карлоса Гона, стремится к новому уровню качества самой популярной в России бюджетной иномарки Рено Логан, на базе которой собирается большой практичный универсал Лада Ларгус.
Отчетность
Конечно минувший год был весьма непростым для компании, а в первом квартале 2013 г. и вовсе зафиксирован убыток в 306 млн.р. Чистая прибыль в 2012 составила всего лишь 211 млн.р, что можно считать практически нулевым результатом по сравнению 3 млрд.р. 2011 года. Капитализация компании снизилась на 22%. Однако выручка вместе с валовой прибылью в 1кв 2013г. увеличились по сравнению с тем же периодом 2012г. на 8% и 6% соответственно. На данный рост повлияло увеличение цены и модельного ряда автомобилей. Коэффициент текущий ликвидности составляет 1,44 – это означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги. Увеличение оборотного капитала на 3,8 млрд.р. вызвано увеличением собственных оборотных средств.
Перестройка
Негативные финансовые результаты 2012г. и начала 2013 вызваны по большей степени перестройкой производства АвтоВАЗ. Из-за модернизации линий главного конвейера для производства новых моделей, снизились объемы производства, на текущий момент они только выходят на проектную мощность (производство Лада Ларгус и Лада Гранта). Так же важно отметить, что продажа автомобилей подвержена сезонным колебаниям, наибольший объем продаж достигается во втором и третьем кварталах календарного года.
Перспектива
Интересно дождаться выхода отчетности за 2кв. 2013г. Если будет наблюдаться восстановление финансовых показателей, то стоит ожидать оживление интереса со стороны широкого круга инвесторов к акциям компании, которые сейчас сильно недооценены. Цена за одну акцию равняется 10,201 р. и находится на уровне 2009 года. Отношение капитализации к выручке (P/S) находится на минимальных значениях, что так же сообщает о наличии потенциала роста акций компании.
Ввиду всего выше сказанного можно рассчитывать на хороший рост акций АвтоВАЗа в ближайшем будущем, при выходе производства на проектные мощности и восстановлении авторынка.
Андрей Бежин