Нет. No. Nein. И еще много восклицательных знаков. Urals никуда не падал, он торгуется практически по цене Брент со средним дисконтом 3-7 долларов, а иногда даже дороже Брента. В противном случае у нас не было бы такого сильного рубля и бюджет не был бы в таком достаточно приличном состоянии — дефицит значительно ниже Франции, Италии и ряда других стран ЕС.
Здесь нельзя верить Bloomberg — в отношении нефти это самое лживое западное СМИ, к которому в западной же экспертной среде сейчас отношение предельно насмешливое. Bloomberg берет за отсчет маленький кусочек российского нефтяного экспорта, который не удается пристроить в дружественные страны и приходится действительно продавать по такой низкой цене. В портах же Китая, Индии, Турции и Ближнего Востока российская нефть продается по совершенно другой, справедливой стоимости.
Именно поэтому акции российских нефтяных компаний и нужно покупать — они обязательно выстрелят в этом году (если глобальной войны не будет). Особенно акции компаний, ориентированных на экспорт.
Тут все шансы вернуть все, что они потеряли в этом году — то есть 30%-40% и больше. Может быть рост не начнется прямо сейчас (о начале сильных трендовых движений я обычно пишу уже у себя в телеге), скорее всего нас ждет еще одна волна падения или санкционного обострения, но иметь их в портфеле 2026 года нужно.
t.me/amalteya2020
21 ноября 2025 вступили в силу санкции — «цена в портах Балтийского моря снизилась до 34,82 $, а в Черном — до 33,17 $, по данным Argus Media».