Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах России на неделе 24–30 ноября 2025 года сократился на 4% г/г, подсчитали в Focus Technologies. В целом по итогам ноября снижение составило 2%.
Эксперты отмечают:
- Снижение интереса потребителей к глобальным маркетинговым акциям прослеживается с 2019 года
- Потребители активнее экономят и значительная часть спроса переориентировалась на маркетплейсы
- Возможностей для предоставления глубоких скидок у бизнеса стало меньше: основной ассортимент и так продается с минимальной маржой
- Многие компании заранее сокращали закупки, стараясь избежать формирования стоков, которые необходимо распродавать
- Многие бренды стараются выбирать собственные даты скидок и предлагать персональные программы.
«Черная пятница» перестала работать в России, констатирует президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов.
www.kommersant.ru/doc/8251055