Москва закрывает сезон проката электросамокатов и велосипедов. 14 ноября столичный Департамент транспорта прикрывает лавку из-за грядущего похолодания. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов подсчитал, что в этом году пользователи вставали за руль арендованного транспорта более 75млн раз. Пора и честь знать!
Москве в этом плане ещё повезло. Вон в Благовещенске в середине лета запретили сдавать в аренду и пользоваться средствами индивидуальной мобильности. Там мэр посетовал, что не удалось договориться с кикшеринговыми компаниями. Хотя в его устах, конечно, главной причиной стала забота о населении. Когда по другому то бывало? «Подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат — травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей — наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет — вынужденная, но необходимая мера», —
лютовал глава административного центра Амурской области Олег Имамеев. Так что кататься благовещенцы могли разве что на рохлях.
Но городов, закрывшихся от
бодрой поступи прогресса арендных электросамокатов, единицы. Остальные с удовольствием распахнули двери для них. Мегаполисы благодаря шустрым и выносливым повозкам (на одной вполне могут разместиться три подростка) серьёзно разгрузили общественный транспорт. Травматизм,
судя по последним данным, тоже, вроде бы, не растёт. Идиллия! И для столичных зумеров выключение самокатов, наверняка, трагедия. Не сильная, её вполне можно смыть тыквенным рафом, но всё же.
Санкт-Петербург от Москвы обычно не отстаёт. Хотя питерский кикшеринг только на этой неделе заявлял о готовности продолжать высвобождать свободные мечта в автобусах и метро. Но хотелки это одно, а договорённости закрывать лавочку в случае гололёда и снегопада — другое. А Северная столица вовсю готовится распахнуть объятия отрицательным температурам. Уже завтра будет снег!
Понятно, что в такой околонулевой период сугробов на Невском и окрестностях не возникнет. Поэтому окончательным финишем в электросамокатной эпопее не пахнет. Фиолетовый извозчик во всяком случае очень оптимистично смотрит на конец года. «Пока продолжаем работать, ориентируемся на погодные условия — видим, что после снега возможно будет потепление, поэтому рассчитываем ещё поработать. В случае снега и заморозков будем ставить сервис на паузу для обеспечения безопасности», —
заявил МТС Юрент. Так что ходить по тротуарам не оглядываясь — пока непозволительная роскошь для второго по численности мегаполиса страны.
И Юрент в своих устремлениях продолжать качать бабло не одинок. «Если действительно придут морозы и мокрый снег, то сезон, конечно, завершится. Если всё-таки в дневные часы погода будет сухой и температура будет держаться выше 0 градусов, то самокаты ещё какое-то время будут доступны для поездок. По нашей статистике мы видим — поездки по-прежнему совершаются в очень значительном объёме, большинство — от дома до остановки метро. То есть, для большой части петербуржцев самокаты по-прежнему остаются важным транспортом, даже в условиях поздней осени», — отметил Whoosh.
На этих новостях Вуш так уверенно чувствует себя последний месяц?

Мастодонты отечественного рынка Лукойл со Сбером такого мощного роста себе не позволют, а эта жёлтая выскочка притопила не хуже самого самоката. Капитализация прибавила почти 40% после рекордного лоя середины октября. Самое время испытать сезонные взлёты и падения этой конторы!
О чём речь? Возьмём график капитализации Вуша с момента выхода его на IPO. Изучим нет ли каких закономерностей.
Что мы видим в 2023г? В декабре падение (как раз закрытие самокатного сезона), потом неудержимый рост аж до марта (старт нового сезона).
2024г. — картина маслом. Падение вплоть до декабря (после закрытия сезона) и снова неудержимый рост до марта (старт нового).
Переходим к 2025г. Пока график не меняется, после весеннего пика скатывание вниз. Красное пике как раз ковыряет своё дно (и сезон вот-вот закроется). Можно готовиться к неудержимому росту?
Само собой профессиональные аналитики эту закономерность отметают, продолжая настаивать на том, что компания швах и разорение её не за горами. Но если удачно вскочить на подножку трогающегося поезда, вполне можно 50% прибавить в портфельчик. Идея исключительно спекулятивная, это не та компания, которую купил и держишь до потери пульса. Но не сделать ставку тяжеловато, не находите? Само собой не является ИИР. Чисто факты на подумать.
Погода ещё внесёт коррективы в происходящее. В прошлом году в СПб Яндекс гоу прикрыл лавку для самокатчиков 24 ноября, а вот его конкуренты протянули до 4 декабря. Поглядим, сколько кикшеринг ещё подоит корову в нынешнем.
ждать придется долго… эта живность пешком не ходит(((
Это правда или нет?
Они даже опыты проводили. Где доказывали то, что с мороза в тепло, литий закипает. Так же как и пропан из мороза в тепло-расширяется.