Блог им. JurijShabalov

Дети гибнут за металл: почему на треть выросло число убившихся в ДТП подростков и при чём тут Вуш?

Скорость хороша только на большом экране. Это герои «Форсажа» могут на спортивной тачке хоть в космос сгонять. В жизни же попытки ускориться зачастую ведут к авариям. Судя по опубликованной статистике, возраст попавших в аварии стремительно падает. За 9 месяцев 2025г. на треть выросло число погибших в ДТП от 14 до 16 лет. Спасибо, папе с мамой за излишне быстрый подарок на день рождения.  

Дети гибнут за металл: почему на треть выросло число убившихся в ДТП подростков и при чём тут Вуш?


Дмитрий Юрьевич Пучков ака Гоблин вписал своё имя в историю в том числе и благодаря ярким спичам про малолетних дебилов. Дескать, все ребята тупые до определенного возраста, просто доли мозга к тому моменту еще не созрели. Как мозги отрастут, сразу и соображалка работать начнёт. Дожить бы. Обзор Научного центра безопасности дорожного движения МВД подтверждает истинность данной аналитики:
Дети гибнут за металл: почему на треть выросло число убившихся в ДТП подростков и при чём тут Вуш?
Судя по всему у кого мозги начали работать, не хотят убиться на дороге. Практически во всех возрастных категориях старше 18 лет наблюдается снижение аварийности. Тридцатилетние всё реже теряют время в ДТП (почти минус 10% по сравнению с аналогичным отрезком в прошлом году). 25-30-летние — на 6% реже. Зато среди подростков от 16 до 18 рост пострадавших примерно на те же 10%. Понятно же, малолетние дебилы, как они могут на скорости в столб не врезаться. 

Интереснее другое — что в этом году растёт число подростков, угодивших в ДТП на питбайке (минимотоцикле). Они и стоят недорого, и гоняют весьма прилично. Вот тут то теория Гоблина и начинает биться в конвульсиях. По-любому же дети не сами себе это чудо техники приобретают. Добрые родители подпихивают любимому чаду оригинальный презент, а то чего он пешком то по городу передвигается. Общеизвестный факт, что не каждый взрослый сможет выдать безаварийную серию длиной хотя бы в сезон за рулём байка, их не слишком тревожит. Получается, те сорокалетние, что стремительно снижают своё собственное участие в авариях, выпинывают под чужие колёса собственных детей? А точно тогда в этом возрасте мозговые доли начинают работать в полную силу?

На 19,4% увеличилось количество ДТП, произошедших по вине детей возрастом до десяти лет. Более чем на 30% выросло число погибших в авариях, совершенных 14–16-летними подростками. Фиксируется 10,2-процентный рост аварийности с участием детей—водителей транспортных средств. Погибших в таких ДТП стало на 15,3% больше. В большинстве случаев дети управляли мототранспортом, обращает внимание НЦ БДД. Это точно правильная логика потратить 30 тысяч на собственное дитя,  чтобы он убился о ближайший забор (в лучшем случае, в худшем — о какую-нибудь мать с коляской)? Обалдеть, что этот товар даже продают с маркировкой «детский». Он же на бензине ездит, о каком невинном развлечении для малолеток может идти речь?!

Дети гибнут за металл: почему на треть выросло число убившихся в ДТП подростков и при чём тут Вуш?


Но есть компании, которые от такой статистики могут только довольно перевести дух. Речь о кикшеринге. Пока есть более серьёзная причина для агрессии социума, чем электросамокаты, их бизнесу ничего не грозит. Судя по отчётам Вуша в этом году и стоимости его акций, о процветании речь точно не идёт. Весной бумаги взлетели выше 230 рублей, а осенью упали ниже 80. И 30% рост на прошлой неделе вряд ли должен настраивать на благостный лад. Во всяком случае тех, кто после марта продолжал удерживать позицию.

Дети гибнут за металл: почему на треть выросло число убившихся в ДТП подростков и при чём тут Вуш?


Но и закрываться двухколёсный извозчик не собирается. А уже если в 2026 ещё и  лето выдастся не в пример нынешнему, глядишь в плюс выйти удастся. Тут весь вопрос только в том, а хватит ли запаса прочности. А то ведь разговоры о грядущем банкротстве не на пустом месте ведутся же.

Статистика по авариям точно играет на руку репутации кикшеринга. Если дети гибнут за рулём питбайка, значит надо предоставить им более безопасный способ передвижения. Может даже электросамокатный? Да-да, детям компании запретили кататься за рулём своей дойной коровы. Однако по улицам их по-прежнему гоняет немало. И штрафы как-то не сильно воздействуют на школьников. Но пока питбайки не начнут давить электросамокаты, информационный пресс будет проходить мимо крупного бизнеса. 

А что закон, почему он не защищает наших детей? Хотя, если родители этого не делают, что уж требовать от бездушной государственной машины. Есть сегодня санкции для родителей, допускающих детей к управлению мини-мотоциклами -поправки к ст. 5.35 КоАП «Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». В нынешней редакции предусматривает штраф аж до 2 тыс. руб. Можете не задаваться вопросом, почему они не действуют. В целом же питбайки документов не требуют (детский же байк!, в ГИБДД ее не регистрируют, гоняют где хотят. Наши доблестные депутаты, чтобы хоть как-то продемонстрировать защиту подрастающего поколения предлагают запретить продажу бензина детям. Ну, такое себе решение. Если уж папка с мамкой купили суицидальный мопед, заправить его они в любое время смогут самостоятельно. 




3.9К | ★3
8 комментариев
Дети гибнут потому что дебилы.
Это естественный отбор!
avatar
подросткам же разрешили работать, у меня сосед за лето и на байк, и на эквип заработал, летает...
avatar
Krimik, всмысле разрешили? Это давно возможно с определенными нюансами.
avatar
У нас в Краснодаре видимо для рекламных целей каршеринга питбайков набирают отмороженных подростков. Они парами гоняют по тротуарам, выкручивая кренделя. Обнадеживает лишь то, что эти средства ускоряют естественный отбор.
Владимир Никонов, да, сам проживаю в Краснодаре, малолетки на питбайках без глушителей достали. Питбайк — это по сути спецтранспорт, передвижение на питбайках вообще следует запретить по городским улицам и тем более тротуарам.
avatar
Auximen, Оно там и запрещено, у питбайков нет огней, номеров итд, гоняют без прав. Питбайк — для дачных улочек. Хотя и там они бесят, гоняя по ночам и мешая спать.
avatar
Не вижу ничего непонятного. Торговцы мотоциклами нашли лазейку по провозу с уплатой минимальных таможенных платежей как спортинвентаря питбайков. Сами питбайки могут иметь при этом мощность около 20 л.с. при весе 70-80 кг, а стоят в магазине 100-150 тыров. По цене доступны многим и многие покупают их для детишек по их просьбе как мопед. Только они не понимают, что 15-20 лошадок при весе 70-80 кг это не мопед, а жесткий спортивный кросач, убиться на котором без подготовки — как два пальца об асфальт. Результаты — налицо. Все что нужно — ввести пошлины на такой «спортинвентарь» как на обычную продукцию и такую же регистрацию в ГИБДД. При слове «регистрация» хоть кто-то из родителей догадается помотреть в ПТС, увидеть мощность, охренеть и всыпать чаду ремня, чтобы пришло в себя.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...
Фото
💼 Правильного портфеля нет, и вы готовы к этому разговору
Каждый инвестор формирует его под свои цели, сроки и уровень риска. В Школе мы рассказываем об этом подробнее. В карточках — какие фонды и...

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн