Блог им. investwhales

Ростелеком: технологические решения и сервисы

Ростелеком: технологические решения и сервисы
Ростелеком публикует предварительные результаты за девять месяцев. Компания вкладывает всё больше в цифровые сервисы и внутренние технологии — от «умных домов» до автоматизации разработки.

Такой объём работы требует систем, которые позволяют управлять множеством подключений и сервисов в реальном времени.

Эти решения формируют основу цифровой инфраструктуры — и внутри компании, и для её клиентов.

Разберём, какие технологии уже работают и как они влияют на эффективность Ростелекома:

🔹 «Ростелеком.Ключ» (платформа «Умный дом»)

что это: Многофункциональный цифровой сервис для контроля дома и дворовой территории.

что делает:

— Устанавливает умные домофоны, видео‑камеры, шлагбаумы, счётчики и датчики на объектах клиентов.

— Позволяет через мобильное приложение управлять доступом (домофон, шлагбаум) и смотреть видео с камер.

— Автоматически собирает показания счётчиков и обеспечивает охрану (сигнализацию) жилья.

эффект: Сервисом «Ростелеком.Ключ» охвачено уже 335 городов (около 33% России) и 636 тыс. домов, установлено более 120 тыс. умных устройств. Это позволяет быстро защищать и контролировать жильё миллионов пользователей по всей стране.

🔹 Платформа «Василиса» (DevOps-автоматизация) 

что это: Корпоративная система автоматизации разработки и выпуска ПО.

что делает:

— Автоматически генерирует конфигурации, виртуальные машины и контейнеры для новых сервисов.

— Ускоряет цикл разработки продуктов(DevOps): генерацию кода на 30-40%, тестирование и исправление ошибок до 25%.

— Позволяет выкатывать новые функциональные решения гораздо быстрее и с меньшим числом ошибок.

эффект: С помощью платформы «Василиса» автоматизировано до 40% задач разработки (этапы проектирования, выпуска ПО). Автоматизация охватила более 2 тыс. рабочих мест разработчиков и тестировщиков в «Ростелекоме», что резко сократило время вывода новых сервисов на рынок.

🔹 Робот-оператор контактного центра

что это: Интеллектуальный чат и голосовой бот для обслуживания клиентов колл‑центра.

что делает:

— Отвечает на звонки и онлайн-запросы, распознаёт речь клиентов и даёт готовые ответы по сценарию.

— Позволяет клиентам быстро получать информацию (баланс, тарифы, заявки) без участия человека.

эффект: Роботизированный оператор позволяет обрабатывать до 80% типовых клиентских запросов автоматически, что повышает скорость обслуживания и экономит время сотрудников, освобождая персонал для более сложных обращений.

🔹 AI-платформа аналитики звонков 3iTech

что это: Система речевой аналитики на базе LLM для контакт-центра.

что делает:

— Анализирует 38 млрд минут разговоров в «Ростелеком Контакт-центре».

— Извлекает данные о запросах и лучших практиках операторов (speech analytics).

— Ускоряет ответы клиентам и повышает эффективность операторов.

эффект: Внедрение ИИ-аналитики (LLM) увеличило скорость получения ответов клиентами в 7 раз и повысило производительность операторов на 21%, серьёзно улучшив показатели обслуживания.

Видно, что ИИ-решения не обходят стороной и Ростелеком. Очевидно, что это становится повсеместной нормой и способом повышения маржинальности бизнеса.  

Главное — это повышает и качество предоставляемых решений.

Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy 

279

Читайте на SMART-LAB:
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Приближается конец года: что купить на ИИС?
Наступил декабрь, а значит, самое время пополнять ИИС. Тогда налоговый вычет вы сможете получить уже в начале следующего года. Для максимизации...

теги блога investwhales

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн