Блог им. yakosmos

Так или иначе, в последнее время разговоры стали часто уходить в сторону автомобилей. Я и сам немного озадачился выбором, и он на самом деле оказался очень непростым. По этому решил обратиться к статистике.
С 2022 году популярные западные бренды, такие как Ford, Volkswagen и Renault, ушли с российского авторынка, и образовался дефицит предложения. Как видно из диаграммы, долю рынка ушедших брендов, активно заполняют отечественные и китайские автопроизводители.
Самыми популярными брендами в России стали Китайские и Русские марки.
1 LADA 30.7%
2 Chery 11.2%
3 Haval 10.6%
4 Geely 8.8%
5 Changan 4.5%
6 EXEED 4.0%
7 OMODA 4.0%
8 Kia 3.2%
9 Hyundai 2.3%
10 Toyota 2.2%
Другие 18.5%
В девяностые, наши калининградские рыночные торговцы любили говаривать: «что мы на рынок завезли, то и модно». А завозили они, знаете ли, вское… Похоже, история сделала виток, и повторилась, но только уже в более глобальном масштабе, в очередной раз сыграв злую шутку с потребителями.
Уже в 2022 году, я загнав свой автомобиль на диагностику, и размышляя с механиком о будущем, сказал, что уже смирился с тем, что следующий автомобиль, с большой долей вероятности будет отечественный, либо же китайский. Пока, тенденции это подтверждают.
29.09.2025 Станислав Райт —Русский Инвестор
Ашот Анваров, ну нет, довольно быстро получилось.
форсировали события
Игорь, да, народный автомобиль не может быть дорогим...
а вообще, это скорее от безальтернативности.
ВАЗ давно закрепился как премиум-бренд для «своих»:
Не такой пафосный, как Lamborghini Urus или G-класс, но всё же очень узнаваемый.
В глазах многих — выбор человека с деньгами, но без показной кичливости.
Успешные люди (особенно в бизнес-среде) любят баланс между внушительностью и элегантностью.