Новости рынков
Российские власти обдумывают меры, которые призваны подтолкнуть малый и средний бизнес использовать национальный мессенджер Мах вместо привычных Telegram и WhatsApp. Набор прорабатываемых решений представлен в письме Минэкономразвития, сообщил «Интерфаксу» знакомый с документом источник.
Одно из них — внедрение механизма налогового вычета при оплате сервисов в нацмессенджере.
Кроме того,еще одним путем решения могли бы стать субсидии вендорам CRM-систем расходов на интеграцию (Битрикс24, yclients, SberCRM и др).
Предварительная оценка потребности в финансировании этих мер в случае их реализации — не менее 10 млрд рублей ежегодно в 2026-2027 годах.
Сейчас малый и средний бизнес, преимущественно из сферы услуг, использует в своей работе в основном CRM-системы, интегрированные с Telegram (72% компаний) и WhatsApp (55%).
www.interfax.ru/russia/1049331