Блог им. VladimirPokusay
Скоро будет два года, как я инвестировал в такси. В преддверии поста с итогами решил отдельно рассказать об одной важной теме — изменения в законодательстве, которые затронут всех: и пассажиров, и водителей, и инвесторов.
Закон о локализации такси
С марта 2026 года в большинстве регионов России такси должны быть «отечественными». Но не всё так просто — под отечественным автомобилем теперь понимается машина с уровнем локализации не менее 3200 баллов.
Баллы начисляются за технологические операции, произведённые в России: сварка кузова, покраска, сборка и т.д. Плюс — за использование российских деталей. 3200 — это много. Фактически в эту категорию попадает АвтоВАЗ и пара особенно «окультуренных» китайцев.
Что это значит для таксопарков?
С 2026 года новые машины в такси — только те, что прошли порог локализации.
Иномарки, которые уже в работе, можно использовать до окончания 5-летнего срока лицензии.
После этого — только отечественный автопром. Хочешь работать — закупай Ладу или «китайца в три раза дороже».

Три очень важных нюанса.
1️ Вакуум в сегменте дешёвых машин
Раньше «Эконом» заполнялся бюджетными корейцами, Rapid’ами и бу-шными иномарками. Теперь их просто нет. Ладу Гранту в такси не хотят даже сами таксисты, а более-менее приличные Лады и китайцы стоят столько, что уже не окупаются в сегменте «Эконом».
Выглядит так, что издержки таксопарков вырастут, и на плечи пассажиров ляжет новый тариф — “Дискомфорт”.
2️ Обслуживание и надёжность
Тут всё коротко: отечественный автопром ломается. А ломаться машины в такси будут чаще. Что это значит? Больше простоев, выше затраты, и всё это — снова в цену поездки.
3️ Исчезновение самозанятых
Сегодняшнее такси во многом держится на частниках, которые после работы подрубаются к Яндексу и катают пару заказов на своей личной машине.
А теперь вопрос: станет ли такой водитель покупать специально “локализованную” машину ради вечерней подработки? Очевидно — нет. Он просто перестанет подрабатывать, тем самым уменьшив предложение на рынке.
ПоследствияСпрос на такси никуда не денется. А вот предложение резко упадёт. И в моменте — подорожание. В долгосрочной перспективе — деградация качества, меньше машин на линии, рост недовольства и… тот самый «Дискомфорт».
Зачем всё это?
Можно считать, что это одержимость всем “отечественным”, попытка любой ценой заменить парк на «наше». А можно — банальным лоббизмом автопроизводителей, которым просто дали рынок на блюдечке. В итоге платить за идеологию или интересы производителей из Тольятти, придется нам.

Основные посты на тему финансов и «Свободы в целом» в моем телеграмм канале
P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»
1Протекционизм в области такси есть в абсолютном большинстве автомобиле производящих странах
2 Вы как бизнесмен возьмете под козырек и купите авто которое будет указано в приложении к закону
3 Возросшие расходы переложите на клиента садящегося в такси
Или уйдете в серую зону с риском присесть как организатор
Все просто как 2*2
В малых городах такси так и работает уже лет 5 И даже не парятся чего там яндекс с тарифами мутит а тем более государство.Яндекс даже и не пытается там захватывать рынок Оказыватся яндекс не всесилен.Нормальный бизнесмен найдет пути как работать а не ныть на форумах
Поделись, ты то сам чего охеренно конкурентоспособного производишь?)
Павел,
и без нагрузочного стенда, если умно поумничать))Может стоит поужаться… всем...
Всё же происходит что-то более глобальное?
кстати! могу поделится опытом.
Очень давно понял, что если не брать кредиты, то… ужиматься нужно исключительно по идейным соображениям)
… но мне кажется вы и сейчас не увидите, что я делом занимаюсь… а не злюсь, как многие здесь, что ужиматься им пАнты не позволяют)
Так они могут использовать ранее ввезённые, как таксопарки?
Д