Блог им. VladimirPokusay

Скоро в такси может появиться новый тариф: «Дискомфорт»

Скоро будет два года, как я инвестировал в такси. В преддверии поста с итогами решил отдельно рассказать об одной важной теме — изменения в законодательстве, которые затронут всех: и пассажиров, и водителей, и инвесторов.

Закон о локализации такси

С марта 2026 года в большинстве регионов России такси должны быть «отечественными». Но не всё так просто — под отечественным автомобилем теперь понимается машина с уровнем локализации не менее 3200 баллов.

Баллы начисляются за технологические операции, произведённые в России: сварка кузова, покраска, сборка и т.д. Плюс — за использование российских деталей. 3200 — это много. Фактически в эту категорию попадает АвтоВАЗ и пара особенно «окультуренных» китайцев.

Что это значит для таксопарков?

С 2026 года новые машины в такси — только те, что прошли порог локализации.

Иномарки, которые уже в работе, можно использовать до окончания 5-летнего срока лицензии.

После этого — только отечественный автопром. Хочешь работать — закупай Ладу или «китайца в три раза дороже».

 Скоро в такси может появиться новый тариф: «Дискомфорт»

Три очень важных нюанса.

1️ Вакуум в сегменте дешёвых машин

Раньше «Эконом» заполнялся бюджетными корейцами, Rapid’ами и бу-шными иномарками. Теперь их просто нет. Ладу Гранту в такси не хотят даже сами таксисты, а более-менее приличные Лады и китайцы стоят столько, что уже не окупаются в сегменте «Эконом».

Выглядит так, что издержки таксопарков вырастут, и на плечи пассажиров ляжет новый тариф — “Дискомфорт”.

2️ Обслуживание и надёжность

Тут всё коротко: отечественный автопром ломается. А ломаться машины в такси будут чаще. Что это значит? Больше простоев, выше затраты, и всё это — снова в цену поездки.

3️ Исчезновение самозанятых

Сегодняшнее такси во многом держится на частниках, которые после работы подрубаются к Яндексу и катают пару заказов на своей личной машине.

А теперь вопрос: станет ли такой водитель покупать специально “локализованную” машину ради вечерней подработки? Очевидно — нет. Он просто перестанет подрабатывать, тем самым уменьшив предложение на рынке.

Последствия

Спрос на такси никуда не денется. А вот предложение резко упадёт. И в моменте — подорожание. В долгосрочной перспективе — деградация качества, меньше машин на линии, рост недовольства и… тот самый «Дискомфорт».

Зачем всё это?

Можно считать, что это одержимость всем “отечественным”, попытка любой ценой заменить парк на «наше». А можно — банальным лоббизмом автопроизводителей, которым просто дали рынок на блюдечке. В итоге платить за идеологию или интересы производителей из Тольятти, придется нам.

 Скоро в такси может появиться новый тариф: «Дискомфорт»

Основные посты на тему финансов и «Свободы в целом» в моем телеграмм канале

P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»

30.6К | ★1
67 комментариев
Возможно ЛАДА Веста станет продаваться 5 000 000 рублей. Это бизнес.
Понравились картинки )

avatar
Павел, спасибо за ваше аргументированное мнение
avatar
RoadtofreedoM, в автовазе попу колет?
avatar
Павел, ощущения от езды не имеют отношения к делу, вы вообще читали о чем текст? или можете только отпускать колкие шуточки, без каких либо аргументов?
avatar
RoadtofreedoM, автоваз — тариф дискомфорт. Потом дебильные «конь», «повозка» идут.
avatar
Павел, а что такое либерда?
avatar
Дмитрий Киреев, Либерда -умственный процесс при котором пытается активироваться вторая извилина.Но в виду ее отсутствия процесс зацикливается
avatar
vavan, а вы сами то будете активизировать вторую извилину?)) аргументы будут? 
avatar
RoadtofreedoM, а какие аргументы Вы как бизнесмен ждете Если хотите остаться в бизнесе возьмете под козырек купите говноваз и переложите возросшие косты на пассажира Или вы ждете что я Вас пожалею что одноизвилинные павлики не смогут заплатить и будут Вас во всем винить.Я то путешествуя по миру видел какие машины в такси Странно что у нас так долго думали Но как потребителю мне этот закон категорически не нравится
avatar
vavan, понятно, аргументов нет
avatar
RoadtofreedoM, А Вы точно   бизнесмен что очевидное приходиться как в первом классе разъяснять
1Протекционизм в области такси есть в абсолютном большинстве автомобиле производящих странах
2 Вы как бизнесмен возьмете под козырек и купите авто которое будет указано в приложении к закону
3 Возросшие расходы переложите на клиента садящегося в такси
Или уйдете в серую зону с риском присесть как организатор 
Все просто как 2*2
В малых городах такси так и  работает уже лет 5 И даже не парятся чего там яндекс с тарифами мутит а тем более государство.Яндекс даже и не пытается там захватывать рынок Оказыватся яндекс не всесилен.Нормальный бизнесмен найдет пути как работать а не ныть на форумах
avatar
vavan, Немцы, наверное, проклинают свою власть из-за того, что им на Мерседесах приходится ездить.
avatar
igleon, только вот протекционизм российского такси в России вызывает недовольство Потому что продвигают гавно по цене мерседеса.Никто же не возмущался когда  автобусы от  камаза вышли на городские улицы.Также всем похер что в Москве государство само у себя стало закупать москвичи по конской цене.Возмущает что государство заставляет бизнес и частников покупать у прозводителей гавна Полностью лишая альтернативы Такой протекционизм губителен
avatar
vavan, Так и я про тоже. Товарищ сравнил наш автопром с западным автопромом, который делает машины, в которые приятно сесть. Я понимаю, что АвтоВАЗ и прочиние - это рабочие места непосредственно на заводах и у смежников. Но почему то китайцы научились делать машины, а мы по-прежнему производим "овно". Зачем мне через налоги и сборы оплачивать труд тех, кто ничего путного ни в состоянии произвести.
avatar
igleon, 
Зачем мне через налоги и сборы оплачивать труд тех, кто ничего путного ни в состоянии произвести.

Поделись, ты то сам чего охеренно конкурентоспособного производишь?)
avatar
zoi4, Я работал на химическом производстве, более 50% продукции которого отправлялось на экспорт. А вы, наверное, те самые никому ненужные автомобили производите? Или вообще только комменты пишите? И научитесь не "тыкать" незнакомым людям.
avatar
igleon, а почему наши авто говно? Вы, сами на той же весте ездили или просто все российское по умолчанию говно?
Александр Плеханов, На "Весте" не ездил. Россию люблю, это моя Родина. Но патриот не тот, кто орет, что всё российское - это хорошо, а тот кто хочет, чтобы наша страна производила действительно конкурентоспособные вещи. А такие "защитники" как вы, у стоматолога почему то отечественную пломбу поставить не просят. И в глаз в случае чего не отечественную линзу будут ставить, а американскую или японскую. Что всё российское ерунда, я не писал. Да и мне трудно об этом судить. Так как электроника у меня или китайская или корейская, одежда в основном импортная, любимые кроссовки фирмы Asics. Продукты в основном все наши, я их и не хаю.
avatar
Дмитрий Киреев, которой плохо в автовазе на котором полстраны ездит
avatar
Павел, у Вас какая машина?
avatar
Дмитрий Киреев, у меня конь с повозкой
avatar
Павел, тогда что Вы можете в Вазе понимать?
avatar
Дмитрий Киреев, карбюратор настроить слабо?

avatar
Павел, а что у коня с повозкой карбюратор есть?)))
avatar
Дмитрий Киреев, а еще тупее вопрос задать нельзя?
avatar
Павел, ну ты же на коне ездишь и спрашиваешь про карбюратор. Какой ответ, такой и вопрос.
avatar
Павел, на слабо не бери. Была у меня 9-ка.Карбюраторная лет -цать назад. И карбюратор настраивал, и тормоза с дисками сам менял. На передних и задних колесах. У помпу менял. Все сам ремонтировал, кроме перебора движка.
avatar
Дмитрий Киреев, хрен ты карбюратор сам настраивал без газоанализатора.
avatar

Павел, 

без газоанализатора.

и без нагрузочного стенда, если умно поумничать))
avatar
Павел, как я понял у Вас российский смартфон и российский компьютер?
avatar
Одним словом -дурдом. (
avatar
Вернемся к истокам, поедут с руки
avatar
про тольятти смешно… это просто налог… казна пуста… еще и ндс поднимут…
avatar
ves2010, и Госуслуги сделают платными. 
avatar
Beach Bunny, раньше был подушевой налог… типа плата за проживание в россии… живешь — плати
avatar
Узкое видЕние)
Может стоит поужаться… всем...
Всё же происходит что-то более глобальное?
avatar
С.Г., всегда происходит что-то «более глобальное», но не вижу здесь повода «поужаться». А то так можно всю жизнь ужиматься
avatar
RoadtofreedoM, я ж и говорю мышление узкое. иногда поколениями ужимаются…
avatar
С.Г., а Вы сами поужались ради чего то глобального? Если да, то расскажите.
avatar
Дмитрий Киреев, мне не было никакой финансовой необходимости, но… передумал покупать х3 и дальше езжу на Дастере.)
avatar
С.Г., а что Вы о себе думаете только.но предлагаете другим думать о глобальном? Всегда надо начинать  с себя в первую очередь.
avatar
Дмитрий Киреев, точно. именно с себя и начал.)
кстати! могу поделится опытом. 
Очень давно понял, что если не брать кредиты, то… ужиматься нужно исключительно по идейным соображениям)
… но мне кажется вы и сейчас не увидите, что я делом занимаюсь… а не злюсь, как многие здесь, что ужиматься им пАнты не позволяют)
avatar
С.Г., Нужно не только поужаться, но и принять участие в глобальном, а не думать о том, как больше денег на фонде "поднять".
avatar
igleon, полностью согласен)
avatar
Путин поддержал предложение продавать «красивые» номера для автомобилей на «Госуслугах».
avatar
А я считаю все правильно. Все автомобили для такси должны быть изготовлены в России. И депутаты гос. думы, чтобы не отрывались от народа должны уже давно пересесть на Весты. Жесткий протекционизм. Только так.
avatar
Future77, Все используемое в России должно производится в России. Только так!
avatar
«станет ли такой водитель покупать специально “локализованную” машину ради вечерней подработки? „

Так они могут использовать ранее ввезённые, как таксопарки?
avatar
master1, в яндекс такси есть ограничение по году выпуска авто, и со временем лицензии истекут. В общем такой вариант есть, но он конечен и сам себя со временем исчерпает 
avatar
Китайцев понуждают открывать производства в РФ — чего не так то? Нормальная защитная политика как в каждой стране выпускающей авто.
avatar
tradeformation, угу, и утиль и это вот вынуждает таки китай заходить активней. хавал джулион чем плох таксо то? ну и москвич видимо будут туда же пихать 
avatar
tradeformation, у китайцев запрет на самом верху на размещение производств вне китая Да и какой дурак будет вкладывать здесь После озвучки от российского государства что систематический вывод прибыли в загранку это уголовное преступление
avatar
vavan, ну, видимо вот в кто-кого переборет и играют с китаем.
avatar
vavan, у китайцев такого запрета нет. Но есть заградительная пошлина на импортные авто. И у ю корейцев есть. Киа и хюндай поднялтсь ровно на том, что в какой то момент по сути запретили импорт, и страна 20 лет ездила на авто одноразовых, против которых дада весьа лакшари класс
avatar
Ярослав, autoreview.ru/news/vlasti-kitaya-rekomendovali-avtoproizvoditelyam-ne-vkladyvat-sya-v-zarubezhnye-zavody  сразу после рекомендации черри свернул планы по строительству завода в России
avatar


avatar
Павел, на нем не надо ездить, надо посмотреть на характеристики двигателя и понять что это не машина, а КАЛОВОЗ
avatar
killha, ощущение, что пишет тупой школьник
avatar
Павел, когда кажется креститься надо
avatar
Скажем так, ваз не предел мечтаний, и если его рыночную стоимость без протекции сравнивать с тайотой он умрет. Но смело утверждаю как катавший в прошлом два ваза в семье, это нормальная машина для масс сегмента, и ее ломучесть ооооочень сильно преувеличена. Ее проблеиа в негативном образе который ваз не хочет бороть, и до недавнего времени автомата отсутствие.
avatar
Путинская экономика — это когда по телевизору всё зашибись а в жизни ЖО… А. Голосуй за Единую Россию. Колючая проволока с каждым днём всё ту же и ту же скоро коммунисты придут к власти и тогда всем звездец.
Д
Мне 62 сейчас Жалею только о том что в девяностых не свалил отсюда теперь уже поздно. В этой стране можно либо на заводе сдохнуть либо на фронте за интересы Германа грефа загнуться.
Совет молодым. Внимательно смотрите Что с вами будет в старости пример Ваши родители хотите жить в нищете на пенсию можно только сдохнуть.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
История фондового рынка России
История фондового рынка в России начинается с момента основания Петром I Санкт-Петербургской биржи в 1703 году. С работой бирж Петр I познакомился...
Акции Займера — топ-1 по ожидаемой дивдоходности в 2026 году
Аналитики ВТБ Мои Инвестиции выделили акции Займера как самые привлекательные по ожидаемой дивидендной доходности в 2026 году. 📈 По оценкам...
Фото
Кобальт: от красителя до зеленой энергетики
🔍 Это металл с богатым прошлым и не менее впечатляющим настоящим . Более 3000 лет назад им окрашивали керамику, а сегодня он помогает покорять...

теги блога RoadtofreedoM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн