Минпромторг разработал проект постановления правительства, предусматривающий изменения правил определения размеров утилизационного сбора.
«Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — сообщили в пресс-службе министерства.
В министерстве отдельно отмечают, что такие транспортные средства (мощностью до 160 л.с. — «Известия») составляют около 88% от общего объема автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.
Однако тем, кто планирует привести для себя более мощные модели, вскоре придется существенно раскошелиться. К примеру, в июле самой популярной импортной моделью был кроссовер Geely Monjaro, оснащаемый двухлитровым мотором мощностью 238 л.с. По новым правилам уже с 1 ноября размер этого сбора на новый Geely Monjaro составит 952 тыс. рублей, с 1 января 2026 года — 1,142 млн рублей, а к 2030 году составит уже 1,673 млн рублей. Ставки вырастут в 280, 335 и 492 раза соответственно.
Еще значительнее увеличиваются ставки утильсбора на последовательные гибриды и электрокары.
Так, на популярный гибрид Lixiang L7 (мощность 197 л.с) ставки с ноября составят 1,828 млн рублей, 2,194 млн рублей с января следующего года и 3,212 млн рублей с января 2030 года. Таким образом, по сравнению с нынешним уровнем (3,4 тыс. рублей) ставки для «физиков» увеличатся в 537, 645 и 945 раз соответственно.
В отношении самого популярного импортируемого электрокара Zeekr 001 (225 л.с) рост еще более внушительный — в 637 (до 2,166 млн рублей), 905 (3,079 млн рублей) и 1325 (4,508 млн рублей) раз.
iz.ru/1955305/kirill-sazonov/silnyi-hod-razmer-utilsbora-vyrastet-do-10-mln-rublei
Для бизнеса это вызов с учётом текущих ставок и гос программ… Риск не оправданный…
То есть привыкайте к отечественному автопрому…смена авто каждые 3-5 лет… мусор…