Блог им. VyacheslavRyumin

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Наши родители не могли о таком и мечтать! 

Тебе исполняется 18 лет, получаешь права и уже можешь получить свою собственную машину на час или два, съездить погулять с друзьями или в ресторан с девушкой. 

Заплатив за это всего 10-15 ₽ за минуту. 

Но…

Так было, пока не упала маржинальность бизнеса на аренде авто. Выросла ключевая ставка, а цены на новые машины подскочили в 2 раза. 

Сегодня вместе с машиной ты можешь получить штраф от 20 000 ₽ до нескольких миллионов рублей. 

В этой статье я провел небольшое расследование каршеринга Делимобиль, которым сам пользовался пару лет, и выяснил, на чем и сколько зарабатывает каршеринг. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Всем привет! Меня зовут Слава Рюмин, уже 2 года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей в рубрике “Упал, поднялся”. 

За последние полгода сервис Делимобиль 3 раза требовал с меня денег за повреждения машины, которые я не делал. Я написал про это статью, и мне начали писать пострадавшие. 

Оказалось ситуация со штрафами очень массовая, что и мотивировало меня разобраться в бизнес-модели каршеринга подробнее. 

Дисклеймер: чтобы написать эту статью, я поговорил с автоюристом Орестом Мацала, юристом Екатериной из Destra Legal, владельцем лизинговой компании Григорием Торшиным и владельцем автосервиса Антисервис Станиславом Даниловым. 

Ситуация с каршерингом очень распространенная, я работаю в правовой службе ЕЮС, консультирую онлайн и в день только у одного меня 2-3 обращения с подобными случаями. 

Автоюрист Орест Мацала

За несколько лет работы Destra Legal получил свыше 2 200 обращений. При этом в 2024 году количество споров выросло на 60% относительно 2023 года – спрос на обжалование штрафов возрос. 

Большая часть штрафов были наложены 4 крупными игроками: Делимобиль (31% случаев), Ситидрайв (29%), BelkaCar (21%) и Яндекс.Драйв (7%). Остальные 12% случаев касались оспаривания штрафов менее известных компаний.

Юрист Екатерина, Destra Legal

Каршеринг просто автоматизировали старую нишу аренды авто, поэтому логично посмотреть, как она устроена. 

Бизнес на аренде авто

Каршеринг по своей сути похож на огромный таксопарк. Машины также сильно эксплуатируют, не берегут. Только если средний таксопарк – это 100 машин, у каршеринга – 30 000 машин. 

Заработать на аренде авто стало не так-то просто. Ситуация на рынке сильно изменилась. 

Уехали европейцы, приехали китайцы, машины подорожали, а срок эксплуатации снизился. Средний китаец разваливается и ржавеет быстрее европейца.  

В 2021 владельцы таксопарков могли взять солярисы и поло за 1,3 млн ₽. В 2025 берут китайцев за 2,5–3 млн ₽. 

Владелец лизинговой компании 

Наиболее частый способ покупки машины под аренду – лизинг. 

Лизинг – это разновидность кредита. Владелец, например, аренды под таксопарк вносит аванс (около 20% за машину), лизинговая компания покупает авто, а дальше владелец таксопарка платит каждый месяц. 

Когда машина стоила 1,3 млн ₽, таксопарки могли за пару лет окупиться, выплатить лизинг и заработать, пока машину не ушатают окончательно. 

Сейчас, когда машина стоит 2,5 – 3 млн ₽ таксопарки дай бог могут выплатить все лизинговые платежи, сдавая машину таксистам. И зарабатывают только в момент продажи ушатанного авто (ведра) через 4 года. 

Владельцев таксопарков выручает то, что машины постоянно дорожают и отсюда при продаже можно рассчитывать вернуть 40-50% от стоимости нового авто. 

То есть, сейчас сдавая машину в такси, можно заработать:

2,5 млн ₽ * 40% = 1 000 000 ₽ за 4 года 

В итоге главное в бизнесе на аренде – это проследить, чтобы за 4 года машину не убили до такого состояния, когда продать ее за эти деньги уже не получится. А все поломки постараться повесить на арендатора или страховую. 

Главная проблема ниши – резкое падение прибыли. 

Когда владелец таксопарка хорошо зарабатывал, он не пытался закошмарить водителя за каждую царапину на машине. Эти водители приносили ему хорошие деньги. Но когда бизнес сам по себе больше денег не приносит, а заработок только от продажи машины через 4 года, ситуация резко меняется. Теперь повесить все повреждения на арендатора – это жизненная необходимость владельца такого бизнеса. 

Сколько зарабатывает каршеринг на аренде?

По данным отчетов Делимобиль для инвесторов в 2024, каршеринг получил 22,7 млрд от аренды, сдавая 31 700 машин. 

Но Делимобиль – это не таксопарк, где владелец, как правило, сам решает все проблемы. 

Здесь большая инфраструктура, которая требует финансирования. На 2023 по данным rusprofile в Делимобиль работает 627 человек со средней зарплатой 126 900 ₽. То есть еще 2 год назад это уже 954 795 600 ₽ на зарплаты.  

Делимобиль, как и весь рынок авто, столкнулся со снижением маржинальности. И ребята нашли выход. 

Сколько зарабатывает каршеринг на штрафах?

Сначала коротко опишу процесс аренды машины для тех, кто каршеринг не использовал. 

– Вы находите машину в приложении на карте, бронируете. В этот момент вы как бы подписываете оферту с сервисом, что машина перешла вам в аренду. 

– По-хорошему, пользователь должен тщательно осмотреть машину сфотографировать ее со всех сторон. 

– Совершаете поездку 

Часто пользователи не фотографируют машину подробно, иногда задевают машиной препятствия. И в первом, и во втором случае при повреждении каршеринг выставляет пользователю счет. То есть ты можешь или недостаточно подробно сфоткать машину, или врезаться куда-нибудь. Неважно, какой величины твой проступок, все это достаточное основание для того, чтобы повесить на тебя повреждение. 

По данным отчетов Делимобиль для инвесторов, в 2024 каршеринг получил 4,009 млрд на штрафах, сдавая 31 700 машин. Из общей выручки в 27,897 млрд ₽. 

Поборы каршеринга это:

– Штраф на штрафы, например, ГАИ берет с вас 1 000 ₽, а каршеринг 1100 ₽ и 100 ₽ в карман. 

– Штрафы за нарушения по договору: дрифт, несообщение о ДТП и пр. 

– Деньги за повреждения машины. 

Как мы помним из логики выше, доходность самой аренды стала не очень интересной. А вот на доходность штрафов давайте посмотрим. 

Когда я написал небольшую статью про свои штрафы в Делимобиль, она попала в поисковую выдачу и стала показываться людям по запросам вроде “угрожает делимобиль”. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоИ мне начали писать пострадавшие. 

Судя по тому, что мне показывали и рассказывали, больше всего денег каршеринг хочет за повреждения машины. То есть якобы на их ремонт. Но, по-моему опыту, и по опыту 7 пострадавших, с которыми я поговорил, суммы, которые называл каршеринг за повреждения, в несколько раз отличались от реальных цен на ремонт авто.  

Я поговорил с владельцем автосервиса, чтобы понять сколько реально стоит починить то или иное повреждение. И сравнил с ценой, которую требует каршеринг. 

Притертость Фольксваген поло – 20 346 ₽ (эту цену требовал каршеринг) 

Все началось с того, что я и сам с этим столкнулся. Это мои скрины. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоСумму сразу стараются списать с карты Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Итак, за конкретную притертость каршеринг требовал 20 346 ₽. Мы посмотрели на притертость с владельцем автосервиса, и оказалось, что рыночная цена такого ремонта 5 000 ₽. То есть каршеринг планировал не просто компенсировать свои убытки, но и отлично заработать. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Итого выставляя клиенту ущерб в размере 20 346 ₽, каршеринг планирует заработать 15 346 ₽ чистой прибыли с учетом возмещения всех своих убытков.  

Фольксваген поло: задний бампер и крышка багажника – 450 000 ₽ (эту цену требовал каршеринг) 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

За крышку багажника и задний бампер каршеринг требовал 450 000 ₽. Мы посмотрели на это с владельцем автосервиса и оказалось, что рыночная цена такого ремонта от силы 50 000 ₽. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Выставляя клиенту ущерб в размере 450 000 ₽, каршеринг планирует заработать 400 000 ₽ чистой прибыли с учетом возмещения всех своих убытков. 

Вмятина на бампере – 170 000 ₽ (эту цену требовал каршеринг) 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

За вмятину на бампере каршеринг требовал 170 000 ₽. Рыночная цена такого ремонта – 30 000 ₽. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Выставляя клиенту ущерб в размере 170 000 ₽, каршеринг планирует заработать 140 000 ₽ чистой прибыли с учетом возмещения всех своих убытков. 

Фольксваген поло: бампер и решетка – 97 400 ₽ (эту цену требовал каршеринг) 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЯ разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

За бампер и решетку каршеринг хотел – 97 400 ₽. Рыночная цена такого ремонта – 30 000 ₽. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Выставляя клиенту ущерб в размере 97 400 ₽, каршеринг планирует заработать 67 400 ₽ чистой прибыли с учетом возмещения всех своих убытков. 

Как видим, маржинальность на бОльших повреждениях – выше.  

Важно, что расходы на ремонт посчитаны, если мы бы ремонтировались в стороннем автосервисе. Конечно, у такого крупного автопарка, как каршеринг, автосервис свой, автомеханики свои. А, помимо этого, часть своих машин им выгодно не продавать, а организовать внутреннюю авторазборку, так как обычно машина по запчастям стоит дороже, чем целиком. Разобрал машину, получил донора запчастей, делаешь автофранкенштейнов, дополнительно экономишь. 

Поэтому, конечно, тут ребята тоже круто экономят от этой суммы.  

То есть получается такой бизнес на автосервисе, где клиенты вынуждены покупать ремонт х4 от рыночной цены.

Вы уже чувствуете, что это очень прибыльное направление, теперь важно получить как можно больше таких доходов. 

Как каршеринг старается заработать на штрафах побольше?   

В сборе долгов тоже много нюансов. Граждане не очень-то хотят платить х4 за цену ремонта, поэтому ребята стараются использовать лучшие практики коллекторов. 

1. Оплатите сегодня до конца дня, или суд, ГАИ, лишение прав 

 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

2. Угрозы 

На вас давят, вам угрожают, сильно завышая возможные последствия.  

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЯ разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

– Если не заплатите нам, то через суд заплатите нам штраф + пени + недозаработанные каршерингом деньги 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

– Если не заплатите, вас лишат прав 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Один пострадавший вступил в полемику с менеджерами каршеринга, такие переписки сразу на доску почета коллекторской практики. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЯ разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЯ разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЯ разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

3. Скидка 

Если внутренние коллекторы сервиса видят, что вы подумываете об оплате, но все никак не платите, вам могут сделать скидку. Маржа все равно огромная, а коллекторы и суд дороже для них, чем такая акция щедрости. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

4. Цепочка арендаторов 

Это уже схема предположительная, но возможная. Царапину заметить сложно, а люди часто не осматривают и не фотографируют машину подробно. 

Такую царапину можно пропустить, особенно если на дворе зима, темно, а вы спешите.Такую царапину можно пропустить, особенно если на дворе зима, темно, а вы спешите.

И вот письма счастья, возможно, получает не один человек, а сразу вся цепочка арендаторов, которые пропустили царапину. Тогда вместо 20 000 ₽ можно собрать 100 000 ₽. 

Допустим на этой машине катались 5 человек, и никто не заметил царапину. Тогда каршеринг может  отправить письмо с просьбой оплатить штраф всем пятерым пользователям. 

В этом плане притертость для каршеринга может быть интереснее, чем крупное повреждение. Что-то серьезное вы с меньшей вероятностью пропустите. 

5. Получают страховку  

Вот это направление тоже осталось для меня нерасследованным. Тут только предположения. 

Все машины Делимобиль в лизинге. Это факт, это можно увидеть на rusprofile. Лизинги дают только при наличии КАСКО. Да и такому автопарку, как Делимобиль, без страховки никак. Но если у ребят страховка, почему за повреждения выбивают деньги они, а не страховая? 

Ок. Мелкие повреждения может не включать договор страховки, чтобы сэкономить на страховом платеже. Но с более серьезным ущербом должна работать страховая. 

Но вряд ли же ребята могут выбить деньги сами, а потом еще и получить деньги со страховой? Вряд ли же? 

Если клиент не заплатил сразу?  

В этом случае каршеринги либо идут в суд, либо к коллекторам. 

Суд

Из 7 человек, которые написали мне, в суд не подали ни на кого. Я поговорил с автоюристами и мы предполагаем, что в суд есть смысл идти с большими повреждениями. Потому что суд для каршеринга – это расходы на юристов, которые будут бодаться с гражданами во всех инстанциях. И, если посмотреть дела на сайте мосгорсуда, так и есть. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоЦитата пострадавшего 

Коллекторы

Рассматриваемый нами каршеринг работает на потоке с огромной коллекторской фирмой, и если внутренние коллекторы так и не смогли ничего добиться, долг продают. 

Средняя цена продажи долга по рынку около 50%. То есть тут каршеринг жертвует маржинальностью, но, так или иначе, зарабатывает сильно больше, чем на аренде. 

Например, каршеринг выставил человеку штраф на 450 000 руб, коллектор покупает долг у каршеринга за 225 000 руб, а потом пробует выбить все 450 000 руб с клиента каршеринга. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоКоллекторы могут купить долг, а могут просто получить право работать с должником. 

Факт долга каршеринг подтверждает договором. 

То есть, чтобы коллекторы начали с вами “работать”, идти в суд не нужно. 

Это как переписать ипотеку на другого человека. 

🔔 Еще 70+ честных интервью с предпринимателями на канале “Упал, поднялся”. Подпишитесь, чтобы не потерять.

Как защитить себя от каршеринга?  

Я обсудил эти проблемы с автоюристами, и они дали подробный план действий. За пояснения спасибо автоюристу Оресту Мацала и юристу Екатерине из Destra Legal.

Оплатите сегодня до конца дня!

Как бороться? Никак. Если не заплатите мгновенно, ничего не произойдет. Каршеринг еще пару недель будет пробовать самостоятельно получить с вас деньги. Будут слать пуш-уведомления, письма на электропочту, смс-сообщения. 

Угрозы ГАИ и лишения прав. 

Есть постановление пленума Верховного суда №20, которое говорит, что такое оставить место ДТП.  

Человек понимает, что произошло ДТП, и бежит, чтобы избежать наказания. 

Но каршеринг должен доказать факт ДТП. Договора аренды авто недостаточно, чтобы признать наличие ДТП, по части второй 12.27 Коап РФ. 

Наказать вас могут, только если найдутся свидетели или видеофиксация камер городского видеонаблюдения. Если этого нет, наказания за оставления места ДТП быть не может. 

Потертость тоже будет считаться ДТП. 

ДТП – это любое событие при движении машины по дорогам общего пользования, при котором пострадали люди или причинен имущественный ущерб. 

Если  выприпарковали машину, а ее поцарапал школьник – это не ДТП. 

Вывод:

Если вы врезались в кого-то во время движения, то вы обязаны регистрировать ДТП, и каршеринг с большой вероятностью получит с вас деньги через суд. 

Если вы врезались, например, в столб и никому ничего не сказали, уехали, вас могут обвинить в оставлении места ДТП только при наличии свидетелей или записи камер видеонаблюдения.  

Если вы просто не сфотографировали машину, ни в кого не врезались, но на вас вешают чужую царапину, никакого участия ГАИ тут быть не может. 

Как вести себя в суде? 

Суды часто занимают сторону каршеринга. Есть понятие свобода договора и свобода присоединения. Если вы открыли приложение или сайт каршеринга, прошли авторизацию, и поставили галочку: ознакомился с пользовательским соглашением, то значит вы со всем согласились со всеми положениями. И, если согласились, то договорной штраф должны заплатить. 

Если вы не сделали фото, а машину на стоянке задел мусоровоз, следующий пользователь зафиксирует повреждения, и вы автоматически становитесь виновны в этой царапине по договору каршеринга. 

Но бороться в суде нужно, как минимум чтобы снизить сумму ущерба. 

  1. Сходите в полицию и запросите камеры видеофиксации, где оставили автомобиль. Может быть, там был свидетель. Если видно третье лицо, причинившее ущерб, можно переадресовать претензию.

  2. Запросите у каршеринга в суде, сделал ли фотографии следующий пользователь. Бывает, что целая цепочка арендаторов не делает фото. 3-5 водителей. Если выяснится, что таких фото нет, то дело сыпется на том, почему претензии именно к нам.

Бывает, что каршеринги предъявляют претензию всей цепочке, и тут их можно обвинить в незаконном обогащении. 

3. Если суд не принимает возражения, то используем 333 статью ГК РФ. Если сумма пени штрафа, неустойки явно несоразмерна, то суд по требованию может снизить ее до разумных пределов. Но происходит это тоже не всегда. Однако автоюрист Орест Мацала не встречал, чтобы суд присудил неустойку выше, чем сама сумма долга.

В части самого вреда работает 16-я статья о защите прав потребителей. Если независимая экспертиза скажет 60 000 ₽, а каршеринг скажет 400 000 ₽. Суд может снизить сумму ущерба. 

Но об этом нужно заявить, что это попытка неосновательно обогатиться. Статья 1-я и 10-я ГК РФ. Предупредим автоэксперта об ответственности за ложную экспертизу.  

Как вести себя с коллекторами 

У коллекторов по 203 федеральному закону есть ограничения.

Звонить вам могут не чаще 8 раз в месяц. 

Звонить родственникам – нельзя. 

Использовать мессенджеры – нельзя. 

Приходить – нельзя. 

Угрозы, давление – нельзя.

Через 4 месяца после начала требования долга, можно отправить отказ от взаимодействия, и они не имеют права звонить, писать. Только почта России. То есть позвонить вам могут не больше 32 раз за все время. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Если коллекторы, что-либо из этого нарушили, пишем заявление в службу судебных приставов. Статья 14.57 КоаП РФ о нарушении законодательства о возврате просроченной задолженности. 

Пристав может наложить возмещение морального вреда на коллекторов. 

По нашей практике каршеринги нечасто привлекают коллекторов для взыскания долга (коллега насчитал 2-3 таких случая). В таком случае мы обычно оспариваем основание штрафа) и параллельно жалуемся на действия коллекторов. 

При этом в оферте каршерингов содержится автоматическое согласие на уступку (т.е. на то, что долг перейдет к коллекторскому агентству) чуть ли не через 3 дня после просрочки оплаты.  

Юрист Екатерина, Destra Legal

Как ударить каршеринг в ответ?  

Анонимный юрист посоветовал мне как самому нападать на каршеринг, об этом рассказал на своем канале «Упал, поднялся». 

Я (автор статьи) столкнулся с обвинениями каршеринга 3 раза. Во всех случаях ни ДТП, ни царапин во время аренды не было, но я не фотографировал автомобиль. Вот как действовал. 

1-й раз я заявил о невиновности, описал план действий с Роспотребнадзором и Генпрокуратурой из совета выше. Этих существительных хватило, чтобы Делимобиль отозвал претензии на 20 000 ₽ за царапину. 

…под запись звонка вы у нас подтвердили то, что в вашу аренду ничего не наносилось, никаких повреждений. По факту повреждения есть, до вас автомобиль целый, после вас на начало аренды пользователь фиксирует повреждение. Мы в любом случае автомобиль будем ремонтировать, через свою страховую. Если страховая, ну, захочет, как бы, разобраться, почему появилось там механическое повреждение автомобиля, сами могут принять решение о дополнительной проверке. Ну это мы просто на всякий случай информируем, потому что мы все равно о страховом случае будем заявлять, надо автомобиль ремонтировать. Хороший показательный тогда вот получился для вас кейс, что как бы арендованный автомобиль обязательно фотографируйте. 

Вы приводили аргументы, что у других там сервисов это необязательные действия, у нас как бы мы не можем там автомобили напрямую рассматривать, поэтому в будущем вот фотографируйте всегда автомобиль на начало и на завершение. Пока что счет в приложении отменен, страховой отправим документы, если вдруг Хорошо, да. Спасибо. Да, всё. Хорошего дня. До свидания. 

Это расшифровка звонка сотрудника Делимобиль (у меня на телефоне есть полная запись звонка)

Вот как это прокомментировал анонимный юрист.  

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Я продолжил пользоваться сервисом, и 2-й раз снова получил претензию от Делимобиль на те же 20 000 ₽ за притертость. Как действовал. 

Автоматически написал то же самое и немного нового. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Тут они, видимо, увидели прошлый случай, поняли, что пациент проблемный, и просто отменили.  

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

3-й раз за полгода использования сервисом произошло то же самое. Этот штраф ребята уже не откатили. Жду коллекторов, но сомневаюсь, что они выкупают долги в 20 000 ₽, напишу тут UPD через несколько месяцев, что произойдет.  

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Моя переписка с Делимобилем 

А вот как действовал один из пострадавших:  

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде авто

Выводы 

Аренда авто приносит компании Делимобиль 22,7 млрд ₽ в 2024, но с учетом инфраструктуры, удорожания машин и низкой доходности прибыль такого направления от силы 10% – 2,27 млрд ₽. 

При этом средняя маржинальность штрафов 75% а это:

4,009 млрд ₽ * 75% = 3,007 млрд ₽. 

То есть примерно 2,27 млрд ₽ на аренде и 3,007 млрд ₽ на штрафах. Выводы, как говорится, у нас на канале вы делаете сами. 

Самый выгодный способ для каршеринга – это выбить деньги до суда и коллекторов. В суде могут отсудить не ту сумму, коллекторы купят долг за половину стоимости. Поэтому в ход идут все виды угроз.   

Большинство людей, конечно, не хочет ни угроз, ни коллекторов, ни судов. Люди чувствуют свою вину и просто платят. А каршеринг зарабатывает на неадекватной цене ремонта. 

Почему каршерингу выгоднее потерять клиента, чем взять штраф? 

Из-за такой разницы в марже сервису проще выбить с клиента денег и испортить отношения, чем продолжить зарабатывать на аренде. 

Если бы я продолжил пользоваться сервисом, то отъездил бы примерно на 120 000 ₽. Если прибыль с моей аренды 10%, то каршеринг бы за год мог рассчитывать на 12 000 ₽. А если сдерни с меня сразу 20 000 ₽ штрафом, прибыли останется – 15 000 ₽, так что зачем ждать, когда можно заработать сразу. 

Я разобрался, каршеринг – это не бизнес на аренде автоАнонимный юрист 

У меня был опыт, когда после банкротства бизнеса по ночным клубам я был должен около 100 людям и организациям, поэтому для меня нет большого стресса пободаться за царапину с делимобилем, но уверен, что многим пользователям это доставляет большой стресс. 

Еще я решил найти самый лютый каршеринг с точки зрения штрафов и собрал статистику по запросам вордстат и пересчитал ее на количество авто в автопарках популярных каршерингов. 

Результаты сравнения, звание самого лютого каршеринга, а также аудиозапись разговора с представителями сервиса Делимобиль (где они обосновывали штраф и потом отказались от штрафа) – на канале «Упал, поднялся».

В этой статье я разбирался как зарабатывает каршеринг, а как зарабатывают другие бизнесы, производства, таксопарки, продавцы на маркетплейсах – на моем канале «Упал, поднялся».

В блоге уже больше 70 бодрых историй из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.

Подпишитесь на канал, так вы поможете продолжать эту работу, спасибо.

52.2К | ★37
78 комментариев
Влад, спасибо) 
avatar
А каршеринг зарабатывает на неадекватной цене ремонта.

и каршеринг и сервушка))

 

Подумайте насчёт жалобы в Роспотребнадзор (на условия договора).

Также можно жалобу в Генпрокуратуру написать:

очень хороший совет))

и вообще не надо стесняцца писать надзорным.

причём именно в Генпрокуратуру.

если укажете конкретное нарушение со статьёй — ваще хорошо, им думать меньше.

в любом случае проверку проведут, в худшем случае просто отпишутся, если найдут чего — и вам хорошо и им статистика))

avatar
Однобоко, выставили кашеринг этаким монстром, ошкуривающим пользаков. Ну не каршеринг машины поди корябает втихую по ночам. «Я просто не фотографировал», ну да, не будем сомневаться в честности автора, однако при любом ее уровне иного водителя это первая отговорка, которая приходит на ум. Рафик неуиновэн. Ремонт бампера на поло за 5 тыр? Может в гараже.
avatar
Робин Бобин, ну да — одно дело в сервисе отремонтировать, а другое дело в каком-то отдельно взятом подпольном гараже(где, даже не ремонтировать, а спросить цену по фото). Странный автор — ведет блоги о бизнесе. А при подсчете «чистой прибыли» шеринга от ремонта банально не учитывает, выпадение авто из работы(не известно на какое время) и прочие издержки, связанные с ремонтом. Вроде как ситуацию осветил верно(по завышенные цены, варианты решения проблем), но моментами не совсем объективно…
avatar
Night Bars, согласен. При том при всем блоги о бизнесе нахожу очень занимательными. В данром посте слишком много субьективного. Задели человека.
avatar
 Но об этом нужно заявить, что это попытка неосновательно обогатиться. Статья 1-я и 10-я ГК РФ. Предупредим автоэксперта об ответственности за ложную экспертизу. 

с этим посложнее.

ограничения предельной стоимости у нас нет, можно хоть мильён залупить))

avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, это только для судебной экспертизы. Независимая экспертиза под уголовкой не ходит.
avatar
Все просто каршеринг для лохов.
Впринципе не расматриваю к использованию.
Это похлеще казено.
Автор все правильно описал. Каршеринг это легальное жулье.
Где деньги заоабатываются не на аренде. А на монитизации ошибок.
Я все думал когда же эти мошеннические схемы озвучат.

avatar
дадашов фархад, легальное жулье — автор и его юристы.
avatar
вот это простыня😁👍
Тимофей Мартынов, просто много скринов) 
avatar
Слава Рюмин, просто анонимные юристы намошенили котлету автору)))
avatar
Vlad Parygin, если вы научитесь продавать такое, напишите мне, но правда в том что юристы не будут готовы за такое платить для них нет гешефта в моменте от подобных статей, только пиар плюшки 
avatar
Слава Рюмин, чем отличается каршеринг от брокера — ничем — на чем брокер (комиссионер) зарабатывает — на комиссиях или на обмане клиента (комитента) — можете сделать расследование
avatar
Тимофей Мартынов, Ай-яй-яй... нехорошо комменты тереть. Удаляя информацию о необоснованно выставленных ими штрафах, Вы сами уподобляетесь им...
avatar
Делимобиль, этому сервису давно пора было загнуться. Ещё в древовидные времена эти $koты промышляли отказом в завершении аренды на стоянке в Шереметьево. А когда люди опаздывая на регистрацию ставили машину на «удержание», а они нас следующий день выкатывали непомерные штрафы и тупо блокировали аккаунты. Рад, что эта помойка уверенно катиться к банкротству.
avatar
Eugeen, то есть удобство есть с обеих сторон?) и
avatar
Автор Фантазер, цены на ремонт кузовщины сейчас фантастические. Притертость это перекрас детали, а это 20-30 т руб. А если замена это вообще космос. Пользуйтесь такси, рисков меньше.
avatar
То есть мало того, что альтернативно одаренные срут в тачках каршера со своими личинусами. Так они ещё и галочку «каско» не видят. Я бы послал этих водятлов таскать воду ведрами на Колыме пару лет. Анонимные юристы — сами разводилы. Сколько бабла они мошенят у клиентов, автор не удосужился написать?
avatar
Vlad Parygin, автор дал как справится и без юристов
avatar
V K, сорный пеар?)
avatar
Vlad Parygin, да нет, просто быдломобиль пытается таким образом зарабатывать. Суть была в том, что человеку прилетел штраф за передачу управления третьему лицу (сейчас это 100 тысяч). При этом ехал он сам, сам завершал аренду и вообще в машине был один.

Начал разбираться — его сначала вообще посылали. Потом удалось-таки добиться, что в какой-то группе типа «Подслушано Урюпинск» размещены фото кормящей за рулём матери с возмущением, и быдломобиль сопостаставил время фото с временем его аренды (только исполнители у них настолько тупые, что даже в этом ошиблись на одну цифру).

Когда человек сам нашёл эту группу, это фото и написал им, что время его аренды отличается от времени на фото, они ещё примерно неделю отказывались возвращать деньги. Извинений никаких не принесли. Компенсации за использование денег — тоже. И повторюсь, не был бы человек публичным, — неизвестно, чем бы всё закончилось. С учётом кране низкого уровня интеллекта их исполнителей вполне возможно, дошло бы до суда.
avatar
V K, ну вот. Быдлобаба с личинусом — это же классика)
avatar
Vlad Parygin, и какое отношение это имеет к человеку, который брал машину за несколько часов до этого?
avatar
Да, штрафы завышены, но машина на время ремонта не приносит денег, и это в целом то на то и выходит. Далее, очень часто вижу, что пользователи каршеринга ездят очень быстро и опасно.
avatar
Григорий Руссов, я очень часто вижу, как не пользователи каршеринга ездят очень быстро и опасно
avatar
Благодарю за интересную статью!
Я одного не понимаю. В нашей стране формально существует презумпция невиновности. В случае с каршерингом она не работает получается?

Как можно выставлять штраф не доказав вины арендатора? В итоге вы пишите, что надо самому искать видео с камер наблюдения и прочее.

А если каршеринг выставляет штраф всей цепочке арендаторов, то вообще можно усмотреть признаки мошенничества, крайне сомнительно, что кто-то подобным занимается.
avatar
Alexandr Smirnov, внимательно читайте договор шеринга. Там скорее всего сказано, что если вы не зафиксировали имеющееся повреждение — это ваша вина. Т.е. если вы не виновны в повреждении, то виновны в нефиксации его, и тоже должны платить. Чтобы доказать обратное — вы должны предоставить фото с дефектом до поездки.
avatar
Alexandr Smirnov, презумпция невиновности действует только в уголовных делах. Ну будем считать что действует )

А в гражданских делах стороны равны и действует принцип соревновательности. Кто докажет свою позицию более убедительно, тот суд  и выиграл.
avatar
Alexandr Smirnov, я им про это писал а они ответили, прикрепил) 

avatar
Слава Рюмин, с одной стороны верно, с другой стороны тогда бы и штрафы ГИБДД и ампп рассылали просто так. Другими словами, у них тоже должны быть основания т.е. фото до и после вашей аренды. Это было?
avatar

Как раз после пары таких статей + один случай со знакомым на работе =  перестал пользоваться каршерингом 2-3 года назад.
Вызываю такси если нужно. Риски несоизмеримы, а цена такси ненамного выше

avatar
Turbo Pascal, в Москве цены на такси выше в разы
avatar
ChatGPTишник, да в Москве и каршеринг уже давно не копеечный.
avatar
Turbo Pascal, в Москве все давно не копеечные, мы говорим про разницу в цене такси и каршеринга, между ними была большая разница и стала ещё больше. А если запрещать мигрантам работать в такси, то станет ещё больше.
avatar
ChatGPTишник, а в регионах каршеринга нету! 
Кремлевский режим, неправда, я был во Владивостоке и использовал два сервиса каршеринга. Гонял там на электрокарах и праворульных машинах.
avatar
Тоже выкатили штраф в 15к за якобы парковку на газоне. Хотя никакого газона нет и в помине, правда обочина не асфальтированная. Поставил машину возле своего забора, но им по барабану
avatar
Спасибо большое за расследование, очень полезно!
avatar
Чисто эмоционально прочитав статью был на стороне граждан, но лично наблюдаю постоянно наплевательское отношение к чужой собственности, срач в салонах, бросание сцепы со светофора с тапком в пол это уже норма! Народ, который даже в совке не родился-ведет себя ровно как из совка!
avatar
Робот Вася, ну при чём тут совок, никто к чужой собственности не будет относиться как к своей, как раз потому что она не твоя.
avatar

Сразу вспоминается, как несколько лет назад тут активно продвигали идею того, как хорошо вообще не иметь собственного авто, и как круто вместо это пользоваться каршерингом...
А вообще конечно фразы типа: Я ничего не портил, но и фотографий (которые предусмотрены договором) не делал. Всегда удивляют. Сразу возникает подозрение, что «товарищ» лукавит.

avatar
Prophetic, по-прежнему так считаю и пользуюсь каршерингом. Просто я всегда фото всех повреждений перед поездкой делаю и фото после поездки, за несколько лет 0 вопрос было. Правда я и быдломобилем не пользуюсь )
avatar
ChatGPTишник, каким сервисом пользуетесь?
avatar
Александр (sm), белка, сити драйв и яндекс
avatar
Не зря я Делимобилем не пользуюсь, сразу было понятно, что контора гнилая.
avatar
Отличный пост! каршеринг — бизнес на штрафах и делимобиль самые конченые на рынке в этом плане!
выложите, плиз, на всех площадках, чтобы народ знал как бороться с этой поганью
avatar
а имеет ли смысл ездить с собственным регистратором чтоб была полная запись поездки?
и почему каршеринговые авто не оборудованы видеорегистраторами штатно?
avatar
Я не думаю, что каршеринг дает автомобиль без страховки. Она уже застрахована. И цена которую ты оплачиваешь за проезд уже включает страховку. Т.е. ты уже заплатил за страховку. 

Поэтому если каршеринг берет деньги с тебя за ремонт да еще берет деньги со страховой, то это уже случай мошенничества и это уже пусть следователи разбираются. 

Тут нужен групповой иск, человек 100 или 1000 и оформить банкротство «Делимобиля». 

Но надо чтобы кто-то этим занялся. 
В США сразу подключается толпа юристов и «Делимобиль» идет отдыхать.
У нас такая практика еще не развита, а жаль.  
avatar
Спасибо большое!



Хотелось бы внести мнения со стороны так как много жути авторинагнал хоть возможно и не беспочвенно. Поделюсь своим опытом в делике брал бизнес класс Exeed и при парковке повредил другую машину, фото это повреждения самого делимобиля, за это взяли около 24к руб, считаю это подарком так как спокойно могли и больше списать так как из-за аварии покупательная способность машины падает. Каршеринг это большие риски и если ты подписываешь их договор (а он кабальны) то будь добр плати или купи свою. Не осуждаю делимобиль, но для себя понял что каршеринг не мое .



Геннадий Абрамов, «покупательная способность машины»?  Это что-то новенькое Прямо торчат уши тупеньких пиарщиков быдломобиля
avatar
V K, пост написал ИИ )
avatar
Один вопрос, дивиденды будут?
avatar
Сергей Горбунов, )))
avatar
Сергей Горбунов, ракета 🚀 бро
avatar
Вообще не вижу где здесь каршеринг не прав. Катайся аккуратно, не дрифтуй. Не согласен с суммой — требуй независимой экспертизы в твоем присутствии. А то, что добрый дядя Гиви тебе в своем гараже кисточкой бампер красит за 5000, так скажи этому дяде большое спасибо, он один такой на белом свете. Бампер только облезет через полгода… Но это уже совсем другая история, правда?
avatar
Интересно вы считаете расходы таксопарка на ремонт «по себе».
(Шеринг берет 20, ваш ремонтник 5) — давайте думать. Для начала — таксопарку нужно оплатить день работы человеку — который приедет, отгонит машину в ремонт, заберёт её оттуда и отгонит на место. Ну посчитаем как пол дня — 2к. Потом оплатить расходы на бенз — 200р. Потом — компенсировать простой автомобиля на время ремонта это 3-5к. Не стоит забывать что для юриков — потребуется больше документов, и цена скорее всего будет как результат выше (не 5 а 8). И вот уже и не 5 к 20, а 15.200 к 20. Ну и наверное закладываются какие-то свои риски (вдруг деталь будет дороже, они же нестфактум деньги берут а сразу), и премия — за дополнительную работу (кто-то должен этот ремонт организовать, всем заплатить, контроль сделать, управлять и проч.)

А то получается, примерно как у людей, которые товар по себестоимости компонентов считают, и уверен что им каменный дом за 3 ляма построят, потому что блоков и бетона на 2.900 выходит
avatar
При оценке ущерба ссылаются на независимого оценщика. Разве его нельзя засудить за такую работу? Лишить права на работу? Очевидно что это преступный сговор с соответствующими последствиями для сторон.

И зачем этот гемор если есть такси?
avatar

alexros (Александр), 

При оценке ущерба ссылаются на независимого оценщика. Разве его нельзя засудить за такую работу?

низя))

установленых госрасценок на ремонт нет.

avatar
Попробовали с этим бизнесом и пора на банкротство. 
avatar
Я давно говорил, в делимобиль пора проводить проверки, а потом сажать всех поголовно
avatar
Спасибо за статью.
Имхо, с такой возней каршеринг не нужен 😀
Карш же вообще помойка, кто ими пользуется не понимал никогда 
avatar
Тебе исполняется 18 лет, получаешь права и уже можешь получить свою собственную машину на час или два, съездить погулять с друзьями или в ресторан с девушкой. 

Расценки в каршеринге должны быть привязаны к КБМ, как в полисе ОСАГО. Законодательно. Сами они заинтересованы, чтобы такие дятлы брали машины. Человек только после 3-х лет и 100т км может нормально водить машину, да и то не каждый.
avatar
Каршем надо уметь пользоваться :) Я несколько лет назад продал тачку и на эти деньги буду лет 20 ездить на карше. Это не считая еще бензин и прочие расходы..

А остальным, кто пользуется, посоветую все же прочитать договор. И потом глупые отмазки типа было темно, спешил, не сфоткал, не видел, как притер и тп уже будут казаться нелепыми.
avatar
а что не так? рыночная цена одна на ремонт а за арендованный авто другая. я бы если свою дал вам в аренду и вы ее повредили я бы требовал в 10 раз выше рыночной, в рамках договора. а чтобы не быть виноватым при взятии в аренду нужно осматривать авто и найденные повреждения должны отражаться в договоре, если они есть. всю статью не читал.
Просто каршеринг в том виде как сейчас уйдет. Через 2-3 года будет робо такси единое
avatar
Скорее бы робо-такси. Никаких проблем с водятлами и за любой косяк отвечает оператор.
avatar
Штрафы подросли. У меня за замятый порог висит 50к. Про договор, и всякое, вы наверное парни все очень крутые, никогда ничего не забываете и не упускаете из виду. Дай бог вам здоровья. Я три года ездил на карше, фоткал, честно, не каждый раз. Где то под коркой болталось то, что во первых — я если машину поврежу — ответственности избегать не буду. Во вторых, у меня за год сумма аренды была 120к+. Я много ездил. По работе. И история стандартная. Не посмотрел — замятый порог — штраф 50к. После 30 минут общения с менеджером — делимобиль был удалён, все иэ контакты кинуты в чс. Не буду я платить. Доказывайте, что это я замял. Пара лет уже прошло.
Чет автор похоже пытается посчитать только прямые убытки в виде стоимости ремонта. Но есть же еще и недополученная прибыль и убытки по лизинговым платежам. Допустим автомобиль простоял в ремонте 1 месяц. За это время им не пользовались юзеры и не намайнили для конторы выручку и прибыль за аренду этой телеги. И за этот же месяц контора должна выплатить лизинговой компании бабки за лизинг.
Истина вероятно где-то посередине.
avatar
За такое можно получить обратку.
Ставим машину, фотографируем, подписываем акт, далее берем топор и в хлам посудину.
avatar
Как написали правильно выше какой то однобокий подход.
Часто арендую машины и обнаруживаю в машинах абсолютно скотское отношение каждого второго пользователя к авто. Упаковки от кетамина, кучи бычков как правило в левой двери, по скотски прокуренный салон, салон залитый кофе, остатки упаковок и еды на сиденьях. И так далее …
avatar
Спасибо! Снёс приложение Делимобиля с телефона
avatar
Вот поэтому всегда беру полную страховку.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Рынок США: обзор и прогноз на 5 декабря. Инвесторы сохраняют нейтралитет
Мы ожидаем Ключевым событием предстоящей сессии станет публикация статистики личных доходов и расходов, а также дефлятора потребительских трат...

теги блога Слава Рюмин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн