Блог им. UN_Alex

Лежебока здорового человека

Лежебока здорового человека

В предыдущем посте был пример от ДОХОДЪ. Они молодцы, но субъективно ставка на часть факторов, которые пока в условиях российского рынка показывают себя слабо, «отъедая» доходность у более сильных. К тому же нет элемента конкуренции за капитал между факторами.


А как правильно? Разумеется, однозначного ответа нет. Но ведь он и не нужен. Давайте попробуем улучшить буквально следующие несколько шагов.




Какие активы возьмём


Из прошлого поста понимаем, какие классы активов даже при пассивном удержании на длинной дистанции несут положительную доходность. Соберём «суп» из доступных ингредиентов.


Берём данные с 2003 года:



    1. Акции — индекс полной доходности МосБиржи MCFTRR, после налогов.

    1. Облигации — индекс МосБиржи государственных облигаций RGBITR

    1. Недвижимость — тут проблема с ликвидными инструментами остаётся. Есть индекс московской недвижимости Домклик и фьючерс на него, но оборот пока смешной. Есть индекс фондов недвижимости MREF, но в базе расчета индекса всего 8 фондов. Пока для длинного ряда данных использую динамику 1-комнатной квартиры в родном Петербурге

    1. Золото в рублях: с 2013 — GLDRUB_TOM, ранее по данные ЦБ (компромисс ради длинного ряда).

    1. Доллар — защита от девальвации: до 2024 — USDRUB_TOM, после санкций на НКЦ данные ЦБ.

    1. Зарубежный индекс — NASDAQ в рублях, местным пассивным инвесторам же можно показывать бектесты от царя гороха на американских индексах понимая задним числом, что они были хороши).

    1. Лежебока для сопоставления, по данным отчетов автора, часть интерполирована между датами с известными значениями.




Простые правила



    1. Не частим с издержками.Решения — раз в месяц. Лень — сила.

    1. Не держим падающие активы.Никто не знает свою реальную терпимость к просадкам, поэтому используем здравый смысл: лишь убираем падающие активы.

    1. В каждый выросший актив входим равными долями. Если выросли акции и доллар — по 50% капитала. Если не вырос никто — уходим в деньги.


Лежебока здорового человека
вклад различных активов в общую доходность портфеля + линии капитала стратегии и Лежебоки.

Лежебока здорового человека
Динамика инструментов и стратегий в лог шкале. Глубина просадок была ограниченной и существенно меньше, чем у отдельных активов.
Лежебока здорового человека


Результаты


 



    • CAGR: +20,7%

    • MaxDD: –11,9%

    • Sharpe: 1,68

    • Доля месяцев с положительным результатом: 71,5%




 



    • есть эффект сглаживания за счёт переключения между активами;

    • нет длительных застоев;

    • основные подъемы приходятся на кризисы и периоды восстановления;

    • просадки есть, но они остаются в пределах, которые большинству инвесторов проще выдержать.


 


По соотношению доходность/риск стратегия превосходит отдельные составляющие и более чем в три раза — лежебоку. Для иллюстрации в наших реалиях — уже неплохо, при такой простоте.


 




 


Насколько реалистично


 


Завышение результатов:


 



    • налоги не учтены (режут эффект реинвестирования),

    • вопросы с сальдированием фин реза в части недвижимости вне биржевого контура.

    • издержки на операции не учтены,

    • шаг оценки — месячный, внутри месяца просадки больше.



Занижение результатов:


 



    • нет начисления процентов на доллар (на дистанции это добавляет),

    • недвижимость — только цены, без учёта аренды, взят Питер, в столице динамика поинтереснее.

    • облигации — только ОФЗ, в субфедералах динамика на дистанции интереснее,

    • в моменты, когда капитал вне активов нет начисления %.


  

 




 


Проблемы


 



    • пока нет нормального инструментария для инвестиций в недвижимость через биржу (хотя может быть я отстал от жизни);

    • цены на ряд активов внутри страны порой заметно отличаются от мировых центров (золото, американские индексы), хотя при принятии решений раз в месяц это не критично.

    • при использовании фьючерсов есть контанго, фактически наша «плата» за удержание позиций. Но для фьючерсов требуется малая часть капитала, остальная может быть размещена в фондах денежного рынка и значительно уменьшить влияние контанго


 




 


Куда копать глубже


 



    • пробовать разные периоды ребалансировки,

    • улучшать метрику отбора активов,

    • расширять число инструментов,

    • вводить конкуренцию активов за капитал, как внутри класса активов, так и за пределами.

    • учитывать специфику классов (для акций — не только бинарно «в портфеле/нет», но и в каком объёме),

    • добавлять факторы наряду с активами.


 


Но важно помнить: усложнение чаще делает подход хрупким. Asset Allocation подвержен подгонке под историю. Поэтому фильтры вроде «держим актив всегда, кроме случаев Х» могут быть полезны тогда, когда будущее начнет хуже повторять прошлое. Но правила должны быть простыми и очень понятными.


 


 


 




 


Эксперимент с золотом


 


Уже останавливался на том, что очень многое зависит от набора активов. Часто используется «пост-знание» — в виде добавления активов, показывавших хорошие результаты на истории. Чтобы проверить устойчивость модели, смоделировал ситуацию: золото не растет с 2003, а падает весь период, цены реальны, только идут от текущего дня назад, цены 2025 = 2003. Смоделировал, что золото не оправдывало наших ожиданий, но мы как пассивные инвесторы твердо продолжали его удерживать в списке активов и проводить ротацию.
Лежебока здорового человека


В этом случае:


 



    • лежебока деградирует в 7,7 раза,

    • стратегия с фильтром — только в 2 раза.


 


Фильтр помог, потому что:


 



    • было больше активов в выборке,

    • часть негативной траектории золота стратегия пропускала.


 


Или коротко: лежебоку кормила именно динамика золота.


 




 


Итоги


 


Даже на простых правилах «моментума» видно, можно построить подход, эффективнее совсем уж пассивного. Дальше поле для экспериментов широкое: конкуренция факторов, расширение набора активов, новые горизонты оценки метрик. Но главное — здравый смысл и маленькие шаги по устранению очевидных ограничений пассивного подхода способны улучшить результат.

Написанное часть моего повествования в тлг, я рассуждал о эволюции понимания инвестирования, какие проблемы возникали, как их решали, что сейчас мейнстрим. Немного критиковал и вот как вариант более пассивного «подхода», перед тем как перейти к описанию предпосылок и ограничений с которыми можно подойти к более активному инвестированию/трейдингу и что нужно учитывать.

Если понравилось — поставьте пожалуйста лайк,
это поможет показать пост большему количеству людей, получить больше критики и комментариев.


Ранние посты в моем канале.
🚫 Трейдинг - проигрышная стратегия!

Лежебока здорового человека

11.6К | ★47
81 комментарий

прекрасный материал...

я тоже заметил что доходность лежебоки спирина точно равна доходности в золоте… т.е за последние 15-20 лет всю доходность сделало золото… которое выросло в 10 раз…

кстати акции этто и есть классы активов — полюс = золото… пик — недвижка… сурпреф — доллар

avatar

ves2010, благодарю, от вас особенно приятно.

Спирин выбрал золото в момент публикации, потому что оно росло с 1998+-, хотя если бы он честно в 1998м посмотрел на него, то к тому времени оно не росло много лет

и
 все бы ничего, он в целом про благое, но настолько много ничего не подкрепленного пафоса и апломба, что бывает удивительно.

Вероятно сложно сказать, ребята я ничего больше не знаю, конкретно у меня не получалось, там может быть опасно и этим ограничиться. Но последователей так не соберешь, нужно дать идею избранности над другими.

avatar
Yakovlev Aleksey, мысль в том что спирин  больше заинтересован в клиентах и консультациях нежели чем к доходности стратегии и обьективному взгляду...

успехов

я делал портфель на 30 ть самых ликвидных акций моекс… всех их загнал в тестировщик и получил в итоге 25-30% годовых без рефинансирования на постоянной сумме… балансировал раз в неделю… основная проблема это падение дохи изза падения рынка  



avatar

ves2010, да все примерно так, но раз в неделю исполнение и издержки загрызать начинают, поэтому пытаемся пореже делать действия.

 

А про падение рынка, тут ведь философски, можно полировать подход, а можно принять его ограниченность и дополнить другим подходом, но вы в курсе ))

avatar
ves2010, момент отбора 30-ти сейчас или в начале торгов? Если сейчас — некорректно, ошибка вышившего
avatar
broker25, для россии номально все… там крайне редкая ротация в индексе… это не наждак где 7-15 бумаг ежегодно меняются
avatar
broker25, теоретически она есть, но ЮКОС все таки давно был, остальные не были столь ликвидны, поэтому влияние подгонки низкое
avatar
Yakovlev Aleksey, детскиц мир еще…

но состав индекса поменялся… сначала изза выделения генераци из рао… а потом ростелеком подожрал региональсльных операторов сотовой связи типа урси... 
avatar
ves2010, кстати да, но там не весь период ликвидность была высокая все таки
avatar
ves2010, Рао прекрасная была бумага, а на МРК до сих пор помню как хорошо заработал)
avatar
хороший рисеч! Если акции, недвига, золото и бонды — это классика asset allocation, то наличие тут насдака да и еще в рублях выглядит как подглядывание в будущее ;-) Без него насколько хуже будет результат?
avatar

yurikon, прикрепил график с распределением вклада в совокупную доходность.

Да, я конечно согласен со сказанным, НО!
отдельные пассивные ребята, без стыда и совести последователям показывает графики «за 50 лет» с лучшим классом активов за 100 лет на лучшем рынке на планете. 
Это попытка подтянуть внешние факторы в портфель (девал, развитая экономика против развивающейся ...)

avatar
Очень познавательно! Благодарю! 
avatar
Кирилл Глухов, спасибо за обратную связь!
avatar

Yakovlev Aleksey, как всегда респект за контент и плюс в карму!)

Алексей, а какое распределение изначально капитала между всеми активами? И что значит, не сидим в падающем активе (сокращаем долю, увеличивая в растущих?)? 

avatar

Владимир С., спасибо.

Изначально в деньгах, в первую дату,
далее равномерно распределяем капитал между не упавшими за месяц активами

avatar
Yakovlev Aleksey, а с упавшими, но уже опортфеленными в прошлой итерации, что происходит?
avatar
Кирилл Гудков, для простоты можно считать, что на каждом шаге (новом периоде) продаем все активы, что были с прошлого и смотрим, какая текущая аллокация и в нее равномерно входим.
Ближе к реальности, смотрим нужно ли изменение позиций и на какой объем, в активах которые нужно по прежнему удерживать и немного добавляем/убавляем их вес. Которые снизились — продаем, которых не было но не упали — покупаем.
avatar
Владимир С., 
сокращаем долю, увеличивая в растущих?

у меня максимально грубо сделано, там огромное поле для исследований как лучше, адекватнее и надо ли улучшать.
В конечном итоге степень заныривания зависит от структуры личного капитала и какую долю «подобный» подход в нем занимает.

avatar
Даже на простых правилах «моментума» видно, можно построить подход, эффективнее совсем уж пассивного.

Меня смущает идея, которая пришла в голову этим людям, будто совсем выключив мозг и отказавшись даже от попыток понять что вокруг происходит, можно построить более выгодную финансовую стратегию. Ни в одной области жизни такой подход не работает, почему должен сработать тут?
avatar

Роман, как я вижу:

— в целом ничего сильно против Asset Allocation не имею
— люди заняты своими делами, не хотят глубоко копать
— у многих есть потребность быть сопричастными к финансовому миру, как он показан в массовой культуре
— есть потребность осознавать себя лучше других в какой то смысле

Вроде бы, если сложить вышесказанное, то получается отечественная версия подачи пассивных инвестиций, ни во что особо вникать не надо и мы умнее остальных, т.к. они все лудоманы и вообще ничего активного не существует.

avatar
Yakovlev Aleksey, чего-то сильно против я тоже не имею. В любом случае иметь какой-то капитал лучше, чем не иметь. А asset allocation пропагандирует его накопление.

Но Спирин посмеивающийся над людьми, пытающимися активно торговать (и я даже не про внутридневной трейдинг, а просто про самостоятельный выбор акций!), чуток раздражает :)
avatar
Роман, для меня он крайне неприятный человек из за своих манер насмешек над другими людьми, принципы принятия решений которых он не понимает и не имеет желания разбираться.
И чтобы он не говорил он «нападает» на людей, а не на их идеи/подходы.
avatar
отличный эксперимент с золотом, тк если глянуть в историю этот «всегда растет» актив умеет и складываться в неск раз и стоять мертво десятилетиями
avatar
насдак в рублях, это купить фьюч и на остатки от ГО взять фонд денежного рынка чтобы компенсировать контанго?
avatar
Alpinist573, это QQQ помноженный на курс USDRUB_TOM
avatar

Отличный пост! Пишите почаще и поразнообразней, всегда приятно вас читать!

avatar
AL, спасибо большое, приятно
avatar
Пост огонь! Тоже интересуюсь темой распределения классов активов в долгосрочном портфеле, и в частности применением тестирования на исторических данных (а-ля алготрейдинг, только для долгосрока).

Очень неплохой результат у меня показывает подбор весов а-ля Марковиц с минимизацией волатильности. То есть: в случае некоррелирующих активов — весы просто обратно пропорциональны историческим волатильностям, но лучше учесть корреляцию (да и иногда просто интересно бывает посмотреть на матрицу корреляции, обнаруживаются неожиданные закономерности). Попросите чат ГПТ написать код подбора весов для минимизации волатильности с учетом корреляции (на питоне получается очень лаконично). Очень интересно, будет ли хуже/лучше, чем ваш подход с моментом.
smart-lab.ru/blog/1127158.php

Также давно вынашиваю идею прогнозировать рынок через макроэкономические показатели, но не уверен, что это хорошо сработает. Есть много научных работ, показывающих, что рынок предшествует экономике, а не наоборот
avatar
IgorK, благодарю, попробую вникнуть в ваш подход.
avatar
А лежебока — это равные доли всех активов?
avatar
IgorK, в Спиринской интерпретации да, раз в год ребаланс до 1/3 для золота, акций и облигаций
avatar
Yakovlev Aleksey, в целом, вижу удивительно мало подходов применения исторического тестирования для долгосрочных инвестиций. Кто-то говорит, что это не имеет смысла вообще, из-за:
— постоянно меняющихся рыночных условий и геополитики
— недостаточной длины исторических данных, соответственно недостаточной статистической значимости (по сравнению с алго, где минутные данные исчисляются миллионами интервалов)
и других причин.

Но мне кажется, тестить можно и нужно. Вот например, классические показатели для отбора акций типа P/E, P/B — почему бы не протестить на истории?..
avatar
IgorK, многие, кто говорит, думаю не могут сами протестировать по разным причинам от трудоемкости подготовки данных до ограничений в области программирования.

Тестирование это как минимум инструмент задавать вопросы рынку и конечно многое зависит от корректности вопроса.

Я, за тестирование
avatar
Yakovlev Aleksey, 
лежебоку кормила именно динамика золота.

Лежебоку же кормят коэффициенты корреляции разных активов. Когда покупается дешёвое, продаётся дорогое.

При имитации падения золота как задавалась динамика падения, как поменялись корреляции?
avatar

Алексей Яшин, корреляции это для красного словца у автора, это задним числом посмотрели, что все было хорошо и подобрали удачно актив.

Портфель с 1998 года, насколько помню, возвращаемся в этот год и смотрим на динамику золота до


точно мы его стали бы добавлять в портфель на следующие периоды?

а теперь переносимся в момент реального упоминания портфеля в 2010 году

и теперь из 2010 глядя в прошлое, золото уже хочется добавить задним числом.

Ну и корреляции никак конкретно в лежебоке не учитываются, они не влияют на доли активов, моменты принятия решений.

Просто повезло с золотом, ну или Спирин крутой «сток пикер» 

avatar
Yakovlev Aleksey, 
точно мы его стали бы добавлять в портфель на следующие периоды?

Да, стали бы добавлять в портфель Лежебоки. В портфеле стало бы больше грамм золота, при росте «индекса советского рынка». И меньше «акций советского рынка».


цены реальны, только идут от текущего дня назад, цены 2025 = 2003.

Это совершенно фантастический разворот не учитывающий исторически сложившиеся корреляции.

Почему не взять реальные данные по золоту для сравнения с «индексом советского рынка»?
Как можно получить значения «индекса советского рынка» переходящего в российский с 1980 по 1998 года, для корректного сравнения?
avatar
Алексей Яшин, 
Да, стали бы добавлять в портфель Лежебоки. В портфеле стало бы больше грамм золота, при росте «индекса советского рынка». И меньше «акций советского рынка».
До 2010 Лежебоки «не существовало», в 2010 его посчитали с 1998 и только потому, что золото росло с 1998 по 2010, оно включено туда, если бы быть честным и при тестах подхода перенестись в 1998, определить активы, которые удовлетворяют каким то критериям вхождения в портфель и взять их в каких то долях на год, это было бы более честно, но золота там бы не было, потому как до этого оно не росло, совсем, много лет.
avatar

Алексей Яшин, не понимаю про какой советский рынок вы говорите.

Корреляции не учитываются в лежебоке, это сказки автора.

avatar

Занижение результатов:

 недвижимость — только цены, без учёта аренды, взят Питер, в столице динамика поинтереснее.


Уверен, что с арендой недвижимость выиграет у всех. Сразу скажу, что считать не буду ;)
Дмитрий Овчинников, я помню ваше «пристрастие» к недвижке 
avatar
Yakovlev Aleksey,
да, а считать я умею хорошо и уже все пересчитал ;) но время недвижимости закончилось, имхо.
Дмитрий Овчинников, демография, обеспеченность жильем у молодого поколения увеличивается?
avatar
Дмитрий Овчинников, с учетом вашего фокуса на это посоветуйте пожалуйста, какие адекватные приближения для инвестиций через биржу сейчас есть в этот класс активов.
avatar
Yakovlev Aleksey,
то, что на бирже кажется похожим или позиционируется как недвижимость совсем не похоже на недвижимость. сейчас более всего похожи офз, как ни странно, но ими надо при этом уметь активно управлять. то есть это совсем не купил и держи.

Дмитрий Овчинников, ну вот и у меня похожее мнение, насчет то, что есть — совсем не похоже на недвигу, ладно, вдруг фьюч расторгуется)

ОФЗ да, для активного просто радость какая то

avatar
Yakovlev Aleksey, а если посмотреть ЗПИФы недвижимости, например, www.sberbank.com/promo/zpif/
avatar
T-800, спасибо, как раз хочу вникнуть, может быть сейчас получше стало, раньше было довольно грустно в этой нише
avatar
Дмитрий Овчинников, это коммерческая или жилая недвижимость имеется ввиду?
avatar
Фёдор Г., 
жилая и не жилая, но не коммерческая.
Все инвесторы в золото пассивные?)
avatar
ZonderBondar, все, кроме активных 
avatar
Отличный материал! Спасибо!

Очень порадовало, что CAGR не падает в последние годы, как у многих зарубежных моделей. Все-таки даже такой эффект, как моментум, постепенно выедается

Интересно посмотреть результаты без недвижки, чтобы все в контуре биржи можно было делать. Судя по графику, в нулевые она сильная давала, но последние 10 лет можно обойтись и без нее +-

Возможно последние 2-3 года можно добавить биткоин, т.к. это уже полноценный представитель нового класса биржевых активов, и рост не такой безумный, чтобы затмить все остальное. Как раз компенсируется недвижка ))




avatar
Павел Ку, у биткоина сформировалась довольно сильная корреляция с американской биржей (индексом SPX), около 40% за последний год, при этом биржа в два с лишним раза менее волатильна… Поэтому модели типа Марковица, использующие волатильность, показывают, что долю биткоина нужно уводить в ноль. (Для тех, кто плохо переносит большие просадки, это неплохой совет для размышления).
avatar
IgorK, корреляция зависит от временнОго окна. Однако спорить не буду, она есть. При этом многие стратегии, работающие на Сипи, работают и на битке. Однако это все же разные инструменты, корреляция 40% — это не так много. Просадки — ну так стратегия-то выйдет до неприемлемого значения, да и торговать не на весь капитал
avatar
Павел Ку, спасибо Павел. При подготовке хотелось взять доступные отечественные активы, недвига для многих заменяет почти все знакомство с инвестициями. Ко всем расчетом конечно стоит относиться с пониманием, что мир устроен так, что все хотят себя показать с лучшей стороны. Спирину сложнее было бы продавать курсы, если бы он учитывал налоги, издержки и попытался объяснить отсутствие оснований нахождения золота в портфеле с 1998 года. И он это знает, поэтому и дальше будет писать простыни про Силаева, а не пытаться более адекватно подавать информацию. Одновременно, пассивные инвестиции отнюдь не плохи, просто их результаты сильно скромнее и ими сложно заманить на свои курсы. Но, такие люди как он задают в некотором роде плохой, но стандарт подачи информации и если пробовать быть святее святых, то по факту донести хотя бы толику чего то нового не получится. Отсюда и золото опять же в портфеле и прочие не вполне корректные моменты (налоги, издержки ...). Но, на подумать, покопаться и взять как пример для допиливание, думаю вполне норм
avatar
Павел Ку, по биткойну, я писал до этого статьи у себя в тлг, это уже путь совсем подгонки, потому его включение порвёт вообще все подходы, сложно для корректности определиться с датой его добавления. А в целом, как идея большого количества разных активов, да, конечно стоит это делать. Писал о том, что эдж во многом в юниверсуме активов и способе их ранжирования.
avatar

Павел Ку, это из предыдущей статьи, а добавим ка мы биткойн))

avatar
Yakovlev Aleksey, да, да, поглощает все :)

Именно поэтому я написал про 2-3 года. IBIT, например, 1.5 года торгуется. Да, вырос за это время чуть больше, чем вдвое. Однако золотодобытчики GDX выросли только с начала этого года вдвое. То есть уже невероятной доходности не будет.

В общем, я к тому, что с 2010 или даже 2015 брать биткоин — это перебор. Но вот за последние года, когда это уже гораздо менее волатильный, а самое главное, доступный рядовому трейдеру инструмент, вполне можно. Имхо, конечно.
avatar
Павел Ку, идейно согласен, активы разные принципиально крайне нужны в портфеле. Как вариант больмень корректно подобрать период, когда средний CAGR биткойна хотя бы сопоставим с акциями. 
avatar
Yakovlev Aleksey, или еще как вариант, считайте не только CAGR, а еще какую-то метрику, связанную с риском (волатильность, волатильность-вниз, Шарп, Кальмар, ...), как показатель хорошего перформанса портфеля. С биткоином может быть хуже. А это очень важно, не все могут терпеть сильные просадки (я, например, не могу, больше 10% для меня тяжело).   
avatar
IgorK, проблема с терпимостью к просадкам еще сильнее, мы не знаем как правило реальную личную терпимость и это может вылиться в печальное
avatar
классическое инфоцыганство
avatar
Вазелин, а может модерн?
avatar
Yakovlev Aleksey, хня это всё на истории. на истории могу брокерские отчеты показать. и чо? это было пару лет назад. сейчас все подругому
avatar
Вазелин, а что не хня?
avatar
Yakovlev Aleksey, сейчас все анализируют цену на коротком промежутке времени. Никто по таким ценам инвестировать не будет
avatar

Вазелин, 
а кто эти все?
почему именно на коротком интервале?
И чем плохи текущие цены?

avatar
Лайк за статью
avatar
Dimdirol, спасибо
avatar
Yakovlev Aleksey, у вас вроде несколько чатов телеграме. Можете дать ссылки?
avatar

broker25,
канал о действиях на рынке t.me/YakovlevCapital
с чего начать, подходы, их риски, куда копать, неэффективности которые сам торговал.


t.me/MoexMomentum только про позиции по моментум портфелю, об этом писал на Смарт-Лабе тут. Отделил его чтобы не спамить СЛ ежемесячными постами.

avatar
Графики же в питоне генерились?
avatar
Potapoff, можно и в экселе, разницы нет
avatar
Yakovlev Aleksey, питоном легко данные выцеплять. Я подобное Вашему исследование делал, только там рассматривал див акции сипишики, как они сноуболят на разных отрезках, и в экселе это достаточно нудно делать, если учитывать реинвест дивов и докидывание кэша туда. Спасибо за статью в любом случае.
avatar
Potapoff, я слабо вооружен скилами программирования, моя основа для отдельных стратегий это мультичартс, с ним же много чего и для портфельных исследований можно делать + эксель.
avatar

Potapoff, с портфельным если про более активное, чем у меня описано говорить немалая сложность в ответе на вопросы
— пока ждем сигнала, что с деньгами?
— а сигналов что то много привалило, на все капитала «не хватает»
    — вошли, а еще сигналы пришли
Целый пласт, от которого многие портфельные метрики зависят.

avatar
Yakovlev Aleksey, ну если играть в тридцать стратегий, то конечно тяжело будет ответить на эти вопросы :)) разве только если поровну делить капитал на все это дело, но это тоже отдельный вопрос менеджмента. И сначала бы неплохо найти столько стратегий (эффективных).
avatar
Potapoff, для начало то, что уже знаете торгуйте на многих инструментах, рабочий подход
avatar
Решение принимается каждый месяц 1 числа месяца в 10 утра? Эта цена принимается как цена по которой приобретается инструмент? Если 3 инструмента показали положительный результат, то входим по 33%, а если все N, то 100/N% в каждый?
avatar
Фёдор Г., да, в первые числа месяца
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...

теги блога Yakovlev Aleksey

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн