ВУШ — ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ МËРТВ, ЧЕМ ЖИВ
Обычно я пишу про компании, которые мне интересны на покупку, но в этот раз напишу о том, что нельзя держать в портфеле.

📌 Высокая конкуренция;
Высокая конкуренция даëт о себе знать: МТС Юрент и Яндекс Го.
В отличии от ВУШа, у друг компаний за плечами матëрая материнская компания, готовая помогать.
К тому же МТС и Яндекс — заворачивают самокаты в экосистему, а значит проще продавать услугу.
Есть слухи, что МТС депингует и снизил цены на прокат.
📌 Проблема с GPS;
Не для кого не секрет, что с навигацией в силу определённых обстоятельств во многих города проблемы.
Это мешает всем, не только ВУШ. В целом это неблагоприятная атмосфера для такого бизнеса.
И погода тоже подкачала.
📌 Дела в компании
У компании очень много самокатов 👎
Им явно нужно делать оптимизацию, их много простаивает.
Самокаты Lime представлены в 10 странах мира, но по количеству самокатов превышают ВУШ на 30 000 — 40 000 штук.
С учëтом покрытия ВУШ: Россия и Латинская Америка, явно у ВУШ перебор.
Окупаемость самоката в планах компании около 5 лет, большая часть не доживает до этого.
Реальная жизнеспособность самоката 3-4 года — многие говорят об этом, но статистики или исследования, пока нет.
Им объективно нужно снижать капитальные затраты и «подсушивать» траты за счëт оптимизации.
❗ Рост в компании скорее всего кончился, либо она оптимизирует бизнес процессы и становится зрелой без особого роста, либо еë разрывает существующая бизнес-модель с дальнейшим поглощением.
💼 У меня еë нет, и надеюсь у вас тоже.
Подробная информация о моëм портфеле
t.me/RudCapital
P. S. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
У меня получается так, что вечером юрента больше, бывает даже к 8 вечера они привозят к метро порядка 20-30 самокатов