$€ На днях в Казани, столице Татарстана, прошёл Российско — Китайский международный бизнес форум. Слышали о нём? Я вот тоже не слышал. Случайно узнал, что он был вообще.
И как то странно это, не находите? Обычно о таких вещах трубят максимально громко из всех возможных утюгов. Обычно везде рассказывают, как здорово мы с Китаем сотрудничаем и все замечательно. А сейчас по-тихому, без новостного сопровождения. Как будто собрались сектанты, и хотят максимально скрытно провести свою сходку.
Почему так? Скорее всего дело в том, что торговля с Китаем не развивается, а деградирует. И на это указывают три фактора.
1. Снижение объёмов торговли.
➡️За семь месяцев 2025 года, торговый оборот между Китаем и Россией снизился на 8%.
При этом экспорт китайских товаров в Россию сократился на 8,5%, достигнув $56,23 млрд, а импорт российских товаров в Китай уменьшился на 7,7% и составил $69,57 млрд.
Соответственно видим, что торговые отношения двух стран замедляется.
2. Китай не открывает производства в России.
➡️Китай больше не открывает производства в России. Китайцы не хотят вкладывать деньги в росийскую экономику и создавать здесь рабочие места. Они предпочитают гнать к нам готовую продукцию.
А мы прекрасно понимаем, какие у них возможности в этом направлении. Они при желании могут открыть у нас сотни заводов и фабрик. Но, похоже, желания нет.
3. Россия сама ограничивает импорт из Китая.
➡️Более того интересно, что снижение торгового оборота не всегда естественное, а местами — искусственное. Россия закрывает дорогу Китайским грузовикам.
Совсем недавно, 30 июля, Росстандарт запретил ввоз китайских тягачей марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, а также их шасси. Причиной назвали нарушения в эффективности тормозной системы, уровень шума, неисправность элементов управления и установки систем вызова экстренных служб.
Хотя на самом деле причина всем известна. У нашего КамАЗа большие проблемы. Компания получила огромный убыток и переходит на 4-х дневную рабочую неделю. В таких обстоятельствах, государство защищает своего производителя.
Ну и конечно это связано со второй проблемой. Россия хочет, чтобы Китай открывал производства в России, а не просто гнал сюда свои грузовики. Соответственно Россия, такими действиями, возможно хочет стимулировать китайцев на переезд производства в РФ. Думаю, китайцам всё равно на такие стимулы.
Так же не забываем, что весь наш экспорт держится на больших скидках. Мы продаем нефть и газ в Китай по ценам, существенно ниже мировых. Сила Сибири известна своими низкими ценами на газ в Китай. Не даром они засекречены. А недавно стало известно, что нефть которую не приняла Индия, ушла в Китай. И угадайте на каких условиях? 😊
Естественно на условиях дополнительных скидок. В итоге нефть перенаправили, но продали существенно дешевле. Китай пользуется тем, что из-за санкций России некуда девать свою нефть, и выторговывает большие скидки.
И вот на этом фоне, естественно нет смысла пиарить Российско-Китайский форум. Похвастаться там нечем.
У меня на этом всё. Спасибо за внимание. Ваш Sol. $€🤝
Мой Telegram канал про инвестиции.
t.me/SolomonTrade
Даже бичей в Екате не наблюдаю, разобрали по рабочим домам
в этом году освоил 1,2 млрд, на следующий год — 2.