Блог им. vds1234
Добрый день, друзья!
На прошлой неделе произошло событие, которое на фоне судьбоносного визита российского лидера на Аляску, осталось почти незамеченным. А зря.
👉 В Арбитражном суде Краснодарского края 13 августа завершились процессы по искам, предъявленным судовладельцам и фрахтователям в связи с крушением танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшим в декабре 2024 г. у побережья Краснодарского края.
Согласно решений суда с компаний «Кама Шиппинг» и «Каматрансойл» в бюджет РФ будет взыскано в солидарном порядке 49,4 млрд руб., а с компании «Волгатранснефть» – 35,5 млрд руб. в качестве компенсации вреда, нанесенного экосистеме Черного и Азовского морей (https://www.kommersant.ru/doc/7959154?from=glavnoe_3).
По объему экологического ущерба и сумме исковых требований эта техногенная катастрофа уступает лишь разливу дизельного топлива, произошедшего в Норильске в мае 2020 г. (тогда НорНикель, который допустил разлив, по решению суда выплатил 146,2 млрд руб., компенсировав нанесенный экологии вред).
Чем же примечательны указанные решения суда? Тем, что в РФ создан системный прецедент финансовой ответственности крупных компаний за нанесенный экологический ущерб.
Случай НорНикеля долгое время оставался единственным многомиллиардным решением суда и до прошлой недели выглядел не как система, а как показательное наказание частной компании, чтобы другим неповадно было.
На фоне разговоров о том, что судовладельцы танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» аффилированы с крупной госкомпанией, многие аналитики сомневались в том, что они понесут реальную ответственность за допущенные правонарушения.
Тем не менее, решение суда принято. Теперь взыскание десятков миллиардов рублей за нанесенный экологический ущерб становится не исключительным событием, а нормой российского права.
Теперь крупный бизнес будет значительно внимательнее оценивать экологические риски и, будем надеяться, это положительно повлияет на экологию российских регионов.
❓ P. S. Единственное что непонятно – из каких средств будут выплачены десятки миллиардов рублей экологического ущерба? По данным СПАРК суммарные чистые активы всех ответчиков на конец 2024 года не превышали и сотни миллионов рублей.
Конечно повышает риски все это для крупных компаний даже, и для их акционеров, даже самых самых мелких...
Но а что делать? Лишь в финансовые вкладываться, а там свои риски.