Блог им. MihailVlasenko
Брайан Крэнстон стал известен еще в 1990-х, когда блестяще сыграл дантиста Уотли в сериале «Сайнфелд».

В одном из эпизодов к нему приходит пациент, чтобы тот полечил ему зубы. И прежде чем дать ему газ, доктор Уотли сам вдыхает закись азот и произносит: «Кайф!». После этого актеры смеялись так сильно, что режиссеру пришлось сделать перерыв.
Их реакция была такой сильной потому, что этой шутки не было в сценарии. Крэнстон никого не предупредил, что собирается выкинуть этот номер — об этом знал лишь осветитель, который и подсказал актеру эту гениальную сцену:
«Во время репетиции я услышал, как кто-то сказал: «Знаешь, что было бы забавно?» Я оглянулся и увидел парня, который настраивает свет. Я спросил у него, что он хочет предложить. Он ответил: «Было бы забавно, если бы ты сначала сам затянулся этим газом».
Я думаю, что у каждого успешного директора любой компании, большой или маленькой, есть правило — он прислушивается к каждому предложению и выбирает лучшее. Так и должно быть. Побеждает лучшая идея. И никогда не знаешь, откуда она придет».
Этот подход работает не только в комедиях :) Популяризатор науки Стивен Джонсон пишет о том, что инновации — это не «лампочка», которая загорается в чьей-то голове, а совокупность идей, возникших до этого и у многих людей.
Так видеохостинг YouTube создали три человека, которые до этого работали в компании Paypal. Вместе они придумали схему, что любой может загрузить свое видео — и уже через год их сайт транслировал 30 миллионов роликов в день.
Но все это было бы невозможно без интернета, который появился для обмена текстовыми сообщениями. Потом были Flash, Quick-Time и Windows Media Player — создатели YouTube исправили их недостатки и объединили эти идеи в своем хостинге.
То же самое можно применить и в инвестициях. Как сказал Чарли Мангер: «Я верю в дисциплину, которая позволяет освоить лучшее из того, что придумали другие. Я не верю в то, что можно попытаться придумать всесамому. Никто не настолько умен».
Нет смысла генерировать все самому, когда можно «встать на плечи гигантов» и использовать их в своих интересах :) Вокруг нас столько хороших идей — аналитики, стратегий, подходов и т. д. — что можно просто подстроить их под себя.
Но у этого выбора есть и обратная сторона — нужны очень хорошие фильтры, чтобы выбрать подходящие нам вещи. Плюс эти фильтры сэкономят время, потому что в современном мире (с его количеством идей!) легко можно заблудиться.
Это можно назвать диверсификацией мнений, которая так же полезна, как и диверсификация активов. Но это не значит, что нужно тупо повторять за другими — в таком случае можно достичь не своих, а чьих-то чужих целей.
Так что остаемся открытыми для нового, но решения принимаем самостоятельно :)
*****
Приглашаю вас в свой канал Финансовый Механизм — там вы найдете еще больше материалов по финансам по рынку.