Блог им. Sid_the_sloth

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

Ну что, про недвижимость и про зарплаты мы уже поговорили, а про тачки — ещё нет.

По итогам 1 полугодия доля автомобилей китайских марок, выпущенных на российских предприятиях, почти в 2 раза превысила этот показатель за весь прошлый год.

🇷🇺На фоне ежегодного повышения утильсбора автопроизводителям из КНР становится выгоднее выпускать машины в России, чем ввозить их, отмечают эксперты. По прогнозам, соотношение между ввезенными и локализованными моделями будет и дальше увеличиваться с строну последних.

Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

🇨🇳С начала года из более 240 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, проданных в РФ, около 74 тыс. были выпущены в нашей стране. Об этом сообщил гендир аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Среди всех проданных с января по май «китайцев» доля машин российского производства уже составляет 30%.

Наибольшее соотношение между импортированными и локализованными моделями имеет компания Haval — 50,8%. На втором месте Chery (28,8%), а на третьем с большим отрывом — Jetour (4,7%). Далее следуют выпускаемые в Калининградской области BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).

В 2024-м на отечественных «китайцев» приходилось 16% продаж, а в 2023 г. они занимали 18% рынка.

📉Рост происходит на фоне резкого сокращения объемов импорта машин. Так, по итогам мая 2025 ввоз автомобилей в РФ снизился сразу на 74%, при этом почти две трети машин поставляются к нам именно из Китая.

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

— Перестали везти Chery, гонят только через сборку, очень мало Geely привезли, — рассказал Сергей Целиков. Лично я (Сид) вспоминаю старую поговорку на эту тему. "Китайские машины — как пельмени из круглосуточного ларька. Вроде едет, но лучше не знать, из чего оно сделано".

В ближайшее время на рынке ожидается появление еще ряда моделей, производство которых налажено на российских предприятиях. К примеру, уже состоялась презентация серийных кроссоверов бренда Tenet — а по факту это просто несколько моделей Chery под другим шильдиком.

🚘А что с отечественными вёдрами машинами?

Тем временем на этом фоне подъехали новости, что АвтоВАЗ сократит зарплаты сотрудникам на 20% и перейдёт на четырёхдневку с конца сентября, сообщает тг-канал Mash. Причина — в затоваривании складов и отсутствии продаж. Хотя АвтоВАЗ инфу о сокращении зарплат уже назвал «слухами и домыслами», завод не отрицает, что с продажами огромные проблемы.

🤦‍♂️У АвтоВАЗа всегда всё из крайности в крайность. В 2020 году они не могли удовлетворить спрос. Теперь предложение слишком большое, а спроса нет, несмотря на бешеный утильсбор и гигантские пошлины на ввоз импортных авто.

🤡Кстати, в новой Lada Iskra за ₽1,25 млн нет кондиционера, потому что, по словам главного инженера, «он не востребован». Исследования якобы показали, что важнее датчики дождя и света — ими, мол, пользуются в любом регионе.

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

🚚Заводы ГАЗ и КАМАЗ также переходят на четырёхдневку. В КАМАЗе заявили, что реагируют таким образом на кризис рынка грузовой техники в России, сократившегося в 1-м полугодии почти на 60%. Чистая прибыль КАМАЗа в 2024 г. рухнула в 28 (!) раз. По итогам 2024 КамАЗ оказался в ТОП-5 по продажам грузовиков в РФ вместе с 4 китайскими производителями, уступив лидерство бренду Sitrak.

И — вот жеж неожиданность! — 30 июля «Росстандарт» запретил ввоз и продажу китайских тягачей Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW, а также их шасси. Причиной названы неэффективность тормозной системы, уровень шума, неисправность элементов управления и установки систем вызова экстренных служб. Разумеется, всё только ради безопасности потребителя, а никак не ради устранения популярных и недорогих конкурентов😉

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ
Скрин публикации с сайта Бизнес-FM: bfm.ru/news/579748

А буквально только что стало известно, что ещё и УАЗ перешел на 4-хдневный график работы с середины июля. Причина всё та же, неоригинальная — снижение спроса на отечественные автомобили из-за популярности китайских марок.

🦥У меня права есть, но я предпочитаю ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Благо, в Питере с ним особых проблем нет (по крайней мере, меня вполне устраивает и метро, и наземный транспорт по карте «Подорожник»).

🤔Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.

🎬Видеомем из автосалона по поводу китайских машин посмотреть здесь.

👉Подписывайтесь на телеграм — там важные финансовые новости, качественная аналитика и инвест-юмор.

📍 Покупайте Газпром по 350,38 ₽: Объявление в старой газете 2006 года
📍 Жaждaлa paзбoгaтeть нa инвecтицияx, нo пoтepялa миллиoны
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
5.4К | ★1
26 комментариев
Боюсь представить как работает датчик дождя на вазике.
На фольксвагене у меня работал не совсем корректно
avatar
АШ, ну как работает… Если ноги по щиколотку в воде — значит, крыша протекает, из-за воды замыкаются 2 выведенных проводка внизу салона и вуаля — датчик сработал! 
avatar
Sid_the_sloth, все мы остаемся мальчишками, даже в зрелом возрасте. Только бы озорничать)
avatar
Sid_the_sloth, как вам? Вот это понимаю продакт. Рыжий — бох маркетинга!!!




Республиканская партия США опубликовала твит о «возвращении великих американских автомобилей» с танцующим Трампом на фоне жигулей.

В комментариях сразу заметили, что машина на фото — советская. Республиканец от 54-го округа Калифорнии написал, что «советское процветание приносят в загнивающую Америку».



Зачем нам этот жалкий новодел 2107?! Верните золотую классику 2101, фиат италиано брависсимо!!!
Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.

Так вы не один такой были среди желающих купить, вот и образовался ажиотаж. Это не мы начали (ну здесь хоть правда), это началось в Пендоссии, где рыжий клоун раздал народу ковидные чеки. И потом этот народ побежал чеки обналичивать, скупая вторичку. А первичку накрутили снижением ставки ФРС в ноль и байками про дефициты чипов из Тайваня и жгутов проводки из Украины. Лохов равели как по нотам! В России дешёвые кредиты тоже внесли свою лепту в подорожание всего и вся. В итоге цены задрали настолько, насколько смогли. И как оно дальше будет, никто не знает. В США понятное дело, что прикажут трейдунам зеленской национальности сдуть цены на сырьё до уровней 2016г, и тем самым подкрутят цены конечных продуктов. Судьба куриных яиц ждёт и золото, и автомобили, и нефть, и металлы. А вот как у нас будут выходить из ситуации не знаю. Если цены не снижаем, значит снижаем ставку, разрешаем тратить мат.капитал на Ладу, включаем в программу героев Украины ещё и пенсионеров, которые болели за победу, девальвируем рубль, выгоняем людей со вкладов и пр. Если так, то все, кто не купил в ковид, оказываются в пролёте, а потом оказываются и те, кто купил и вообще все. То что ты вчера что-то дёшево урвал, говорит лишь о том, что тебе на этом всю жизнь теперь и ездить, ибо новые цены ты уже не вывезешь.
avatar
А ктож это сделал? Не часть ли это газовой сделки с чайниками? Что бы не деньгами расплачиваться, а вот этим .
Кто тут главный по таким сделкам? импортозаместитель, предводитель, председатель, Клетчатый!
Я вот один момент не пойму.

Кто мешает «АвтоВАЗ» восстановить производство например ВАЗ 2107 и продавать их за 300 тысяч? Все равно в новые машины они стараются не ставить ни АКПП ни кондиционер ни подушки безопасности.
avatar
Дмитрий Иванов, неверное то, что хотелось бы по 1300 тыс. Но не уверены, что купят)
Дмитрий Иванов, жадность
avatar
Дмитрий Иванов, можно не восстанавливать. Достаточно просто снизить цены на свои повозки в два раза. Уверен ТАЗ в прогаре не будет
avatar
Влад Зимин, наверное не могут снизить. Иначе давно бы снизили. Это лучше чем с затоваренными складами сидеть.
avatar
Дмитрий Иванов, ещё как могут. Новые ТАЗы в Белоруссии намного дешевле чем в России. Их же не в минус там продают.
avatar
Влад Зимин, может дело в том что у белорусов намного меньше денег? У них например нет группировки в 500К на СВО которой платят начиная от 200К в месяц. А потом этот триллион в месяц попадает на рынок и разгоняет цены.
avatar
Дмитрий Иванов, ничего он не разгоняет. Не такие это великие деньги в масштабах государства. Если бы разгонял, то ТАЗ не стоял бы затоваренный выше крыши непроданными повозками. Да и тратить деньги заработанные кровью, ранениями, часто инвалидностью и смертью на жестянку от ТАЗа или китайскую бричку не лучшая идея.
avatar
Ну если загнется АвтоВАЗ и отечественный футбол, то это благо. Не так будет стыдно перед цивилизованным миром и странами Африки…
Переход на четырёхдневку — это не спад, а переосмысление трудовой парадигмы в условиях стратегического отдыха экономики.
Людвиг ван Биткоин, да, решили помочь работягам сместить ворк-лайф баланс в сторону лайфа!
avatar
Значит утильсборы надо ещё повышать. Либо импортные пошлины поднять. Проблем то нет, желания у чиновников тоже нет помогать своей экономике. А русские ли они?
avatar
Gel, Ржавое ведро хоть чем крась, всё равно со временем краска облетит. А вот если его зачистить как следует перед покраской, то оно ещё может долго послужить!
avatar
Gel, а как бы вы на месте чиновников помогли рынку? Отменили пошлины на б/у иномарки?
avatar
Лучше бы обнулили налоги автовазу. Смогли бы дешевле продавать и в развитие инвестировать. И беспроцентные кредиты субсидировать.
Александр Ермолаев, а зачем нужно производство которое не платит налоги? Что это за извращение — всю прибыль себе в карман а государству ничего?
avatar
Дмитрий Иванов, временно. Для поддержки смежных отраслей, рабочих мест, пока не модернизируют и не масштабируют производство.
Александр Ермолаев, « пока не модернизируют и не масштабируют производство».

Для этого существуют другие механизмы.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...

теги блога Sid_the_sloth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн