Блог им. Sid_the_sloth
Ну что, про недвижимость и про зарплаты мы уже поговорили, а про тачки — ещё нет.
По итогам 1 полугодия доля автомобилей китайских марок, выпущенных на российских предприятиях, почти в 2 раза превысила этот показатель за весь прошлый год.
🇷🇺На фоне ежегодного повышения утильсбора автопроизводителям из КНР становится выгоднее выпускать машины в России, чем ввозить их, отмечают эксперты. По прогнозам, соотношение между ввезенными и локализованными моделями будет и дальше увеличиваться с строну последних.
Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🇨🇳С начала года из более 240 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, проданных в РФ, около 74 тыс. были выпущены в нашей стране. Об этом сообщил гендир аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Среди всех проданных с января по май «китайцев» доля машин российского производства уже составляет 30%.
Наибольшее соотношение между импортированными и локализованными моделями имеет компания Haval — 50,8%. На втором месте Chery (28,8%), а на третьем с большим отрывом — Jetour (4,7%). Далее следуют выпускаемые в Калининградской области BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).
В 2024-м на отечественных «китайцев» приходилось 16% продаж, а в 2023 г. они занимали 18% рынка.
📉Рост происходит на фоне резкого сокращения объемов импорта машин. Так, по итогам мая 2025 ввоз автомобилей в РФ снизился сразу на 74%, при этом почти две трети машин поставляются к нам именно из Китая.

— Перестали везти Chery, гонят только через сборку, очень мало Geely привезли, — рассказал Сергей Целиков. Лично я (Сид) вспоминаю старую поговорку на эту тему. "Китайские машины — как пельмени из круглосуточного ларька. Вроде едет, но лучше не знать, из чего оно сделано".
В ближайшее время на рынке ожидается появление еще ряда моделей, производство которых налажено на российских предприятиях. К примеру, уже состоялась презентация серийных кроссоверов бренда Tenet — а по факту это просто несколько моделей Chery под другим шильдиком.
Тем временем на этом фоне подъехали новости, что АвтоВАЗ сократит зарплаты сотрудникам на 20% и перейдёт на четырёхдневку с конца сентября, сообщает тг-канал Mash. Причина — в затоваривании складов и отсутствии продаж. Хотя АвтоВАЗ инфу о сокращении зарплат уже назвал «слухами и домыслами», завод не отрицает, что с продажами огромные проблемы.
🤦♂️У АвтоВАЗа всегда всё из крайности в крайность. В 2020 году они не могли удовлетворить спрос. Теперь предложение слишком большое, а спроса нет, несмотря на бешеный утильсбор и гигантские пошлины на ввоз импортных авто.
🤡Кстати, в новой Lada Iskra за ₽1,25 млн нет кондиционера, потому что, по словам главного инженера, «он не востребован». Исследования якобы показали, что важнее датчики дождя и света — ими, мол, пользуются в любом регионе.

🚚Заводы ГАЗ и КАМАЗ также переходят на четырёхдневку. В КАМАЗе заявили, что реагируют таким образом на кризис рынка грузовой техники в России, сократившегося в 1-м полугодии почти на 60%. Чистая прибыль КАМАЗа в 2024 г. рухнула в 28 (!) раз. По итогам 2024 КамАЗ оказался в ТОП-5 по продажам грузовиков в РФ вместе с 4 китайскими производителями, уступив лидерство бренду Sitrak.
И — вот жеж неожиданность! — 30 июля «Росстандарт» запретил ввоз и продажу китайских тягачей Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW, а также их шасси. Причиной названы неэффективность тормозной системы, уровень шума, неисправность элементов управления и установки систем вызова экстренных служб. Разумеется, всё только ради безопасности потребителя, а никак не ради устранения популярных и недорогих конкурентов😉

А буквально только что стало известно, что ещё и УАЗ перешел на 4-хдневный график работы с середины июля. Причина всё та же, неоригинальная — снижение спроса на отечественные автомобили из-за популярности китайских марок.
🦥У меня права есть, но я предпочитаю ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Благо, в Питере с ним особых проблем нет (по крайней мере, меня вполне устраивает и метро, и наземный транспорт по карте «Подорожник»).
🤔Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.
🎬Видеомем из автосалона по поводу китайских машин посмотреть здесь.
👉Подписывайтесь на телеграм — там важные финансовые новости, качественная аналитика и инвест-юмор.
На фольксвагене у меня работал не совсем корректно
Республиканская партия США опубликовала твит о «возвращении великих американских автомобилей» с танцующим Трампом на фоне жигулей.
В комментариях сразу заметили, что машина на фото — советская. Республиканец от 54-го округа Калифорнии написал, что «советское процветание приносят в загнивающую Америку».
Зачем нам этот жалкий новодел 2107?! Верните золотую классику 2101, фиат италиано брависсимо!!!
Так вы не один такой были среди желающих купить, вот и образовался ажиотаж. Это не мы начали (ну здесь хоть правда), это началось в Пендоссии, где рыжий клоун раздал народу ковидные чеки. И потом этот народ побежал чеки обналичивать, скупая вторичку. А первичку накрутили снижением ставки ФРС в ноль и байками про дефициты чипов из Тайваня и жгутов проводки из Украины. Лохов равели как по нотам! В России дешёвые кредиты тоже внесли свою лепту в подорожание всего и вся. В итоге цены задрали настолько, насколько смогли. И как оно дальше будет, никто не знает. В США понятное дело, что прикажут трейдунам зеленской национальности сдуть цены на сырьё до уровней 2016г, и тем самым подкрутят цены конечных продуктов. Судьба куриных яиц ждёт и золото, и автомобили, и нефть, и металлы. А вот как у нас будут выходить из ситуации не знаю. Если цены не снижаем, значит снижаем ставку, разрешаем тратить мат.капитал на Ладу, включаем в программу героев Украины ещё и пенсионеров, которые болели за победу, девальвируем рубль, выгоняем людей со вкладов и пр. Если так, то все, кто не купил в ковид, оказываются в пролёте, а потом оказываются и те, кто купил и вообще все. То что ты вчера что-то дёшево урвал, говорит лишь о том, что тебе на этом всю жизнь теперь и ездить, ибо новые цены ты уже не вывезешь.
Кто тут главный по таким сделкам? импортозаместитель, предводитель, председатель, Клетчатый!
Кто мешает «АвтоВАЗ» восстановить производство например ВАЗ 2107 и продавать их за 300 тысяч? Все равно в новые машины они стараются не ставить ни АКПП ни кондиционер ни подушки безопасности.
Для этого существуют другие механизмы.