На этой неделе Скотт Бессант, министр финансов США,
объявил, что «налог мести» (revenge tax) будет исключен из One Big Beautiful Bill.
В чем суть налога?
Одна из статей (Section 899) нового ключевого законопроекта Дональда Трампа заложила возможность вводить налоги на доходы иностранных физических и юридических лиц от активов в США, если их страны применяли «дискриминационные» налоги против американских компаний.
Иностранные инвесторы в US Treasuries, освобожденные сейчас от налогообложения (т. е. получающие в полном объеме купоны и суммы номинала при погашении), могли бы столкнуться с риском вплоть до изъятия их активов (в случае, если бы ставка налога составила бы 100%).
Возможно, именно наличие этой статьи в законе (а не «протестное голосование» против доллара) вызвало столь сильную распродажу долларовых активов весной.
Доходность 10-летних US Treasuries в мае доходила до 4,6% несмотря на признаки замедления экономики и ожидания снижения ставки ФРС до уровня ниже 4% к концу года.
С начала года доллар девальвировался к евро почти на 14% (курс EUR/USD вырос с 1,03 до 1,17).
Рост стоимости заимствований в момент, когда процентные расходы США и так на историческом максимуме заставил лоббировать против Section 899 не только Уолл стрит, но и само Казначейство США.
В итоге поправка отменяется под видом уступки торговым партнерам США.
Сможет ли доллар полностью восстановиться от потерь этого года?
Скорее всего нет. Инвесторов пугает риск ускорения инфляции из-за тарифов, ухудшение бюджетного дефицита и замены главы ФРС на более удобную Трампу кандидатуру.
Однако в моменте доходность 10-летних UST — 4,3% на фоне немецких Bundes — 2,6% при небольшой разнице в инфляции выглядит слишком привлекательно. Кроме того, спекулятивные короткие позиции в долларе
достигли пика с 2023 года. Все это может простимулировать возврат части оттока из американских бумаг и
коррекцию EUR/USD с 1,17 в район 1,10.
https://t.me/warwisdom