Блог им. Koleso

Эти стартапы помогают компаниям появляться в результатах поиска с использованием ИИ

 Эти стартапы помогают компаниям появляться в результатах поиска с использованием ИИСоучредитель Джеймс Кадвалладер и Дилан Бэббс основали свой стартап в области ИИ-оптимизации SEO под названием Profound в прошлом году, когда поняли, что все свои исследования они проводят в поисковых системах на основе ИИ, таких как Perplexity.

Кратко

  1. •Компании изо всех сил стараются, чтобы их цитировали в ответах, сгенерированных искусственным интеллектом в Google, Perplexity и ChatGPT.
  2. •Новая волна стартапов в области поисковой оптимизации помогает компаниям выделиться.
  3. •Поисковый трафик туристических сайтов и образовательных компаний снижается из-за использования ИИ.
  4. •Вместо создания контента для традиционных поисковых систем, компании пытаются понять, как их бренды отображаются в ответах ИИ.
  5. •Новый класс стартапов помогает компаниям понять, как их бренды выглядят в ответах ИИ и создавать контент для ботов.
  6. •Profound генерирует тысячи синтетических запросов и отслеживает, какие страницы посещаются чаще всего, чтобы оценить репутацию бренда.
  7. •Генеративная поисковая оптимизация - новая развивающаяся область, использующая модели ИИ для создания контента.
  8. •Bluefish AI помогает компаниям отслеживать, как они выглядят в поисковых системах с использованием ИИ.
  9. •Athena использует собственную модель поиска на основе ИИ для создания панели мониторинга показателей ИИ.
  10. •Поисковые системы на основе ИИ могут создать новый способ для людей находить продукты и принимать обоснованные решения о покупке.

 

Компании изо всех сил стараются, чтобы их цитировали в ответах, сгенерированных искусственным интеллектом в Google, Perplexity и ChatGPT. Новая волна зарождающихся стартапов в области поисковой оптимизации хочет помочь им выделиться.

Для многих компанийF Google раньше был основой их стратегии по привлечению потенциальных клиентов. Они использовали тактику поисковой оптимизации, чтобы убедиться, что они — одна из тех немногих ссылок, которые появляются при поиске чего-либо.

Эти дни сочтены благодаря искусственному интеллекту. Поисковый трафик таких компаний, как туристический сайт Kayak и образовательная компания Chegg, снижается, отчасти потому, что 60% поисковых запросов на таких сайтах, как Google, не приводят людей к переходу по каким-либо ссылкам, согласно одному исследованию — они просто читают краткое описание от ИИ в верхней части страницы. Руководитель компании, занимающейся кибербезопасностью, сообщил Forbes, что в этом году поисковый трафик на её сайте снизился на 10%. «Индустрия действительно перевернулась с ног на голову, потому что традиционные способы SEO больше не работают», — сказал он.

Теперь вместо того, чтобы создавать контент для повышения рейтинга в традиционных поисковых системах, компании всё чаще пытаются понять, как их бренды отображаются в ответах, генерируемых поисковыми системами с искусственным интеллектом, такими как Google AI Overviews, Perplexity и ChatGPT, и создают новый контент, предназначенный для ботов. В помощь им появился новый класс стартапов.

«Это настоящий сдвиг в «Игре престолов», который происходит прямо сейчас, — сказал Джеймс Кадвалладер, соучредитель и генеральный директор Profound, которая помогает более чем 100 клиентам, таким как U.S. Bank, Docusign и Indeed, понять, как их бренды выглядят в ответах ИИ. «Мы приближаемся к переломному моменту, когда людям больше не нужно посещать веб-сайты в интернете…. Эти системы полностью меняют отношения с конечным пользователем».

Джеймс Кадвалладер, генеральный директор Profound«Мы приближаемся к переломному моменту, когда людям больше не нужно будет посещать веб-сайты в интернете… Эти системы полностью меняют отношения с конечным пользователем».

Это серьёзная проблема для компаний, сказал партнёр Kleiner Perkins Илья Фушман, который возглавил раунд финансирования стартапа на сумму 20 миллионов долларов, которому меньше года от роду. Nvidia и Хосла также участвовали в этом раунде, в результате которого стоимость Profound превысила 100 миллионов долларов.

Чтобы решить эту проблему, Profound генерирует тысячи синтетических запросов, таких как «дешёвые футбольные бутсы» или «лучший телефон для подростка», и отправляет их в поисковые системы с искусственным интеллектом, чтобы получить общее представление о том, какие бренды чаще всего упоминаются в различных ответах. Программное обеспечение подключается к веб-сайту бренда, чтобы в режиме реального времени отслеживать, какие конкретные страницы посещаются чаще всего.

Затем Profound отслеживает «настроения», чтобы оценить репутацию бренда в рамках поиска с использованием ИИ, улавливая фразы, которые могут иметь негативную коннотацию. На основе этих показателей он даёт рекомендации (как это сделало бы традиционное маркетинговое агентство), например, предлагает ключевые слова, стиль форматирования и макет, а также добавляет метаданные, чтобы поисковым системам с использованием ИИ было проще анализировать страницы. В некоторых случаях он также использует модели ИИ для создания контента, специально разработанного для поисковых систем с использованием ИИ.

Это новая развивающаяся область, известная как генеративная поисковая оптимизация. Компания, занимающаяся кибербезопасностью, у которой поисковый трафик снизился на 10%, с помощью Profound отслеживает, как конкуренты работают с результатами поиска на основе ИИ, и создаёт новый контент, чтобы не отставать от них. А SEO-специалист из крупной компании по поиску работы рассказал Forbes, что обратился к Profound, потому что несколько месяцев назад у компании было «слепое пятно» в том, как контент компании отображался в поисковых системах на основе ИИ. «Мы были в полном неведении», — сказал он. С помощью Profound он может находить популярные запросы и узнавать, как блоги и данные компании отображаются в ответах, сгенерированных искусственным интеллектом. По его словам, несмотря на то, что трафик с таких инструментов, как ChatGPT, составляет менее 1% от общего трафика сайта, именно в этом направлении движется рынок.

Но повлиять на ответы поисковых систем с искусственным интеллектом — непростая задача. Модели, лежащие в их основе, постоянно меняются, а вместе с ними меняются и ответы ИИ. Поисковые системы с искусственным интеллектом каждый раз по-разному отвечают на один и тот же вопрос, в зависимости от того, как и когда они получают запрос и кто его составляет. «Вот почему так важно уметь обобщать, устранять двусмысленность и сообщать о том, как такие системы, как ChatGPT, предоставляют информацию реальным людям», — сказал Кит Рабуа, партнёр Khosla Ventures, который поддержал Profound. «Лично я не могу отслеживать это от имени вашей компании».

Profound — не единственная игра в городе. Компания Bluefish AI из Нью-Йорка, которая привлекла 5 миллионов долларов в качестве начального финансирования от таких инвесторов, как Crane Ventures и Laconia, помогает компаниям из таких отраслей, как туризм, фармацевтика и розничная торговля, отслеживать, как они выглядят в Gemini, Perplexity и ChatGPT. Крупные технологические компании, такие как Amazon, Meta и Microsoft, становятся компаниями, работающими с искусственным интеллектом, и по мере того, как их инструменты привлекают сотни миллионов пользователей, это становится «тревожным сигналом» для маркетинговой индустрии, сказал генеральный директор Алекс Шерман.

Хотя большинство веб-сайтов предназначены для читателей-людей, их придётся оптимизировать для сканирования большими языковыми моделями, если компании хотят, чтобы их упоминал ИИ и они могли напрямую обращаться к клиентам. В марте соучредитель OpenAI Андрей Карпати сказал на X, что «99,9% внимания будет уделяться LLM».

Имея возможность с высоты птичьего полёта наблюдать за реакцией ИИ, Bluefish может определить, какие источники данных влияют на восприятие брендов в рамках реакции ИИ. «Одними из самых популярных сторонних источников, которые Bluefish видит у своих клиентов, являются такие платформы, как Reddit», — сказал он.

Ещё один игрок на рынке — Athena, соучредителем которой является Эндрю Ян, ранее работавший в команде Google Deepmind, занимающейся генеративными медиа. Athena использует собственную модель поиска на основе ИИ, обученную на миллионах подсказок и точек данных, для создания панели мониторинга различных показателей ИИ, таких как источники, упоминания и показатели перехода по ссылкам. Ян сказал, что поиск на основе ИИ расширил возможности маркетинга, поскольку он использует больше источников, чем Google, где три наиболее часто просматриваемых сайта часто являются самыми популярными.

Кадвалладер из Profound с оптимизмом смотрит на то, что поисковые системы на основе ИИ создадут новый, улучшенный способ для людей находить новые продукты и принимать обоснованные решения о покупке, которые наилучшим образом соответствуют их предпочтениям. По мере того как системы ИИ просматривают интернет от имени покупателей, собирают данные с сотен веб-сайтов и предоставляют им ответы, сгенерированные ИИ, компании понимают, что им нужно привлекать внимание нового типа «VIP-клиентов» — ботов.

«В конечном счёте мы верим в будущее без кликов, где потребители будут взаимодействовать только с системой ответов, а агенты станут основными посетителями веб-сайтов, и это будет хорошо», — сказал он

Оригинал

Читайте еще:

Сечин устраивает эскортниц на должности в «Роснефти» и платит им большие зарплаты из бюджета компании — расследование
За три года в России национализировали 411 компаний с активами на 2,6 трлн рублей
Бесчестный знак. Расследование о том, как россиян обложили скрытым налогом
Что нужно знать о Tor и как им пользоваться. Подробно и просто рассказываем о популярном и надежном способе обхода
Предкризисное настроение. Четыре отрасли российской экономики, которые рухнут первыми от высоких ставок и снижения спроса

Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах

497 | ★1

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обновление торгового стакана: новые возможности виджета
Один из критериев успешной торговли — технический инструментарий: терминал и виджеты, которыми пользуются инвесторы и трейдеры. Особенно важны...
Фото
USD/CAD: канадец укрепляется, ломая нефтяную корреляцию
Канадский доллар продолжил укрепляться и достиг очередных локальных максимумов, двигаясь ступенчато, с паузами консолидации, но без попыток...
Фото
Инвестиции с защитой от инфляции: реальные активы в портфеле МГКЛ
📈 Когда цены растут, особенно важно понимать, что лежит в основе бизнеса. В МГКЛ эта основа — реальные активы: товары, техника, залоги, золото. Это...

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн