Блог им. BondholdersAssociation
Программа долгосрочных сбережений сама по себе не является фактором финансовой стабильности россиян и не снижает их зависимость от краткосрочных доходов. По сути, ПДС конкурирует с другими инструментами, в первую очередь с ИИС-3, а также и с обычными брокерскими счетами и даже с банковскими вкладами. На сегодняшний день ПДС — это гораздо менее понятный инструмент, чем ИИС-3. Даже софинансирование государством взносов не делает ПДС в достаточной мере привлекательным инструментом. Чрезвычайно высокие размеры вознаграждения НПФ (постоянная величина 0.6% от активов в год и переменная 20%/25% от доходов от инвестиций) на длинном горизонте сводят на нет эффективность от получаемого софинансирования взносов. Предлагаемое налоговое стимулирования явно недостаточно, чтобы сделать ПДС достаточно привлекательным. На поверхности есть много разных неналоговых стимулов, которые могли бы сделать ПДС более привлекательными для разных возрастных групп и для людей с разным уровнем доходов. Наприм ер, возможность выбора инвестиционной стратегии, снижение размеров переменной части вознаграждения НПФ, самостоятельного выбора между единовременной выплатой и назначаемой ежемесячной выплатой (периодической или пожизненной, при этом единовременная выплата доступна сейчас только через 15 лет и то с оговорками, что если ее размер окажется таким, что ежемесячная выплата будет менее 10% от МРОТ (для человека в возрасте 55 лет, 15 лет — это ему уже 70), быстрый и понятный простой перевод уже имеющихся пенсионных накоплений и многие другие меры.
Задачу роста накоплений россиян можно и нужно решать с разных сторон.
— Даже применительно к ПДС это должно идти по двум направлениям: стимулированию пополнений уже участвующих в программе, что и призвана решать предложенная мера, и — что еще важнее — стимулированию новых граждан к участию в ПДС, — считает эксперт АВО Михаил Локшин.
Новые налоговые льготы для работодателей, которые поддерживают участие сотрудников в этой программе, могут расширить возможности граждан для накоплений, сделав для них участие в программе более выгодным и доступным. Как эти изменения повлияют на доходы и финансовое благополучие обычных людей — в материале «Известий».
Ни кто толком не утруждается разъяснять населению стратегию подобных программ.
Ну вот мол вам новая программа, ложите рупь, государство вам туда ещё рупь, но не два, но получите потом, но не всё, но всё равно интересно и т.д..
В итоге население относится к этому как к какой-то очередной профанации.
Что это? Переход к альтернативной пенсионной системе? В чем стратегия проекта? Зачем это гос-ву и людям? Какое будущее у пенсий? и т.д...
Без подробного и четкого обьяснения, нет понимания. А без понимания нет желания нести туда деньги.
… когда формировали накопительную часть доллар стоил 30, сейчас 80-120…