Блог им. guccislash

🏦 Банки в погоне за клиентами

Друзья, завершить торговую неделю я хочу рассуждениями на тему того, может ли размер клиентской базы являться одним из ключевых критериев для оценки банка. В данной публикации я постарался собрать всю актуальную информацию относительно количества клиентов у ведущих банков страны (представленных на Мосбирже).

Сбербанк: 109,9 млн чел.

Количество розничных клиентов Сбербанка продолжает увеличиваться и по итогам 11М2024 рост составил +1,3 млн человек. Число корпоративных клиентов — 3,2 млн компаний. При этом количество участников программы лояльности СберСпасибо за 9М2024 составило порядка 91 млн, СберБанк Онлайн — 83,2 млн чел. В то же время число подписчиков СберПрайм превысило 18,4 млн человек (рост +8,4 млн за 11М2024)

–––––––––––––––––––––––––––

Т-Технологии: 46,9 млн чел.

Эти ребята уж точно не стоят на месте и в ноябре 2024 года отчитались о рекордном росте количества активных клиентов экосистемы в 32 млн человек. Т-Технологии делают упор на развитии технологий (приложений), дабы стимулировать транзакционную активность собственных клиентов. По росту клиентской базы можно сделать вывод, что это однозначно приносит свои плоды.

Примечательно, что в процессе интеграции с Росбанком в Т-Технологии перешли свыше 3 млн клиентов.

–––––––––––––––––––––––––––

ВТБ: >23 млн чел.

В 2024 году ВТБ похвастались рекордным приростом розничных клиентов. С января по октябрь рост составил свыше 3,75 млн человек, а общая численность клиентов превысила 23 млн чел. Отмечается, что такой бурный рост связан с ростом вкладчиков, переходом в ВТБ клиентов из «Открытия», а также ростом ежемесячной аудитории цифровых сервисов.

К концу 2026 года ВТБ планирует нарастить активную клиентскую базу до 35 млн человек.

–––––––––––––––––––––––––––

МТС-Банк: 3,8 млн чел.

МТС-Банк входит в экосистему ведущего российского оператора сотовой связи МТС, что является для банка серьезным преимуществом на будущее. В качестве дочерней структуры у банка есть доступ к клиентской базе оператора, который насчитывает около 87 млн абонентов. В клиентскую базу планируется привлечь порядка 6-8 млн человек, но всё будет зависеть от синергии с экосистемой МТС и качеством продуктового предложения.

–––––––––––––––––––––––––––

Совкомбанк: 18,3 млн чел.

Банк постепенно наращивает клиентскую базу за счёт успешного развития розничного бизнеса, а также инновационным продуктам (система рассрочек Халва). Здесь же отмечу, что при всеобъемлющей поддержке Совкомбанка в прошлом году были проведены 2 конференции Smart-Lab. Это безусловно повышает привлекательность банка и способствует привлечению новых клиентов.

–––––––––––––––––––––––––––

Почему рост клиентской базы важен?

В текущих условиях, когда процентные ставки находятся у своих максимумов, между банками развязалась ожесточенная борьба за клиентов. Зачем они это делают? Ответ прост: банкам выгодно привлекать их средства на депозиты. Если взглянуть на статистику Банка России, то приток вкладчиков находится на рекордном уровне. Люди продолжают охотно нести деньги банкам в гигантских объемах. При этом параллельно также растет и кредитование, поскольку спрос на товары и услуги никто не отменял.

Если посмотреть на приведенный список, то четко видно, что ведущие банки страны занимаются активной цифровой трансформацией, что в свою очередь положительным образом сказывается на росте клиентской базы. В этом особенно преуспевают Сбербанк и Т-Технологии, которые делают серьезную ставку на IT-решения и внедрение искусственного интеллекта в свои продукты. Остальные банки также не дремлют, но справедливости ради, ситуация у них несколько иная.

Может ли размер клиентской базы выступать одним из важных критериев для оценки банка? Несомненно. Чем больше клиентская база, тем он известнее, надежнее и больше зарабатывает (ВТБ не в счёт😁). В качестве положительного примера беру Сбер, у которого гибкая продуктовая линейка, позволяющая ему привлекать новых и удерживать старых клиентов.

Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

#87 по плюсам, #45 по комментариям
6 комментариев
Чем больше клиентская база, тем он известнее, надежнее и больше зарабатывает (ВТБ не в счёт😁)
точно подмечено!!! ВТБ (гусарам) деньги не нужны :)
avatar
МиШм, 
дануна
заипли со своим литром :0\






avatar
 В то же время число подписчиков СберПрайм превысило 18,4 млн человек (рост +8,4 млн за 11М2024)
в смысле почти удвоилось? не опечатка?
avatar
МиШм, это в результате акции подписка СберПрайм за 1 руб. до конца года
avatar
МиШм, не опечатка. Всё правильно Вы прочитали)
Вообще кто в здравом уме открывает счета в ВТБ??
У него постоянные финансовые проблемы за 17лет своего существования. Достаточно посмотреть на акции данного дерьмабанка, которые  с регулярностью копают историческое дно. Бесконечные допки и кидалово акционеров. Откроешь счет, а на следующий день, не исключено, Костин придумает как тебя облапошить. 
Пока Костина не поменяют, там делать нечего. А его не поменяют, он человек президента. Сукин сын, зато свой сукин сын) Неприкасаемый.
Так что любой банк, кроме ВТБ.

теги блога Фундаменталка

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн