Блог им. InvestoryWallStreet

SkyWest: +500% менее чем за два года

И снова привет,

Следуя намеченному плану, начатому с анализа Alaska...

… сегодня переду к SkyWest, шестой по стоимости авиакомпании, котирующейся на бирже.

SkyWest – Safety First

История SkyWest начинается в 1972 году, когда адвокат Ральф Аткин приобрел авиакомпанию Dixie Airlines. По словам компании, причиной покупки стало разочарование Ральфа в ограниченном предложении авиасообщений вне крупных городов.

В 1974 году к команде присоединился Джерри Аткин (племянник основателя), который в 1975 году стал самым молодым президентом авиакомпании в истории авиации.

Вскоре после ухода основателя Джерри занял пост генерального директора, с которого ушел только в 2014 году, оставаясь председателем совета директоров. В марте 2024 года он объявил о своем уходе после ежегодного собрания акционеров:

В 1972 году флот состоял из четырех самолетов (одного двухместного, двух шестиместных и одного четырехместного).

На 30 июня 2024 года авиапарк состоял из 608 самолетов...

SkyWest: +500% менее чем за два года

… из которых 248 — это Embraer, а остальные — Canadair.

Несмотря на обширный парк, клиенты редко видят самолеты с именем SkyWest, так как это региональная авиакомпания.

Авиабизнес в США можно разделить на три основных группы: Major Airlines, Low-Cost Carriers и Regional Airlines:

  • В первую группу входят крупнейшие авиакомпании с крупнейшими самолетами, которые осуществляют перелеты между крупнейшими городами страны и международные рейсы, такие как Alaska, American, Delta и United;
  • Во вторую группу входят лоукостеры, которые выполнять аналогичные маршруты, но по более низким ценам. В этой группе выделяются Southwest, JetBlue, Spirit, Allegiant и Frontier;
  • В третью группу входят региональные авиакомпании, которые предлагают рейсы на меньших самолетах для более коротких маршрутов, соединяющих региональные центры с другими городами. SkyWest работает в этой группе вместе с Endeavor, Envoy, Horizon, Piedmont и PSA.

Как правило, первая и третья группы работают вместе, а вторая конкурирует с ними обеими.

Существует две основные модели работы, согласно отчету 10-K: point-to-point и hub-and-spoke.

Лоукостеры используют модель point-to-point, в то время как две другие группы придерживаются модели hub-and-spoke. Определение терминов можно найти здесь, но поясню картинкой:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Крупные авиакомпании соединяют хабы, а региональные связывают хабы с меньшими городами.

Как и в морской индустрии, в авиационной индустрии есть операторы (Major Airlines), а также компании, которые арендуют свои экипажи и самолеты (Regional Airlines) для первых. Я не могу гарантировать, что все региональные компании работают таким образом, но знаю, что SkyWest работает.

Существуют два типа аренды: Capacity Purchase Arrangements (CPA) и Prorate Arrangements (PA).

  • В случае CPA региональная авиакомпания получает фиксированную плату за каждый взлет, часы полета и дополнительные услуги, заказанные во время полета. Преимущество CPA заключается в том, что региональные компании защищены от колебаний цен на билеты и топливо, которые оплачиваются отдельно Major Airlines. Недостатком является то, что при снижении цен на топливо нет выгод, как и при росте цен на билеты. Все покупки на борту (например, питание) и плата за багаж также идут в Major Airlines;
  • В случае PA региональные компании получают процент (зависящий от маршрута, компании и других факторов) от общей стоимости проданных билетов.

В 2023 году 87% продаж SkyWest поступило от CPA с United, Delta, American и Alaska. Остальные 13% — от PA с United и Delta.

Как правило, самолеты SkyWest окрашены в цвета Major, поэтому редко можно увидеть самолет с названием компании.

Основной клиент — United (198 самолетов), на втором месте Delta с 134 самолетами.

Исторический контекст

IPO SkyWest состоялось в 1986 году, а годовые отчеты можно найти на сайте SEC.

Рыночная стоимость и количество акций

По состоянию на 19 июля 2024 года было выпущено 40,1 миллиона акций, а при котировке $95,8 рыночная стоимость составляет $3841 млн:
SkyWest: +500% менее чем за два года

Исторический максимумы всё ещё обновляются, в то время как годовой прирост на 2024 год составляет 117%.

В последние месяцы руководство агрессивно выкупало акции:
SkyWest: +500% менее чем за два года

На данный момент доступный лимит для выкупа акций составляет $68,8 млн, или 1,8% от рыночной стоимости.

Крупнейшие акционеры

Среди крупнейших акционеров — те же, что и обычно:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Top Line

Продажи за последние 12 месяцев были на ~13% ниже, чем в 2011 году:

SkyWest: +500% менее чем за два года

При изучении исторической динамики основных средств...

SkyWest: +500% менее чем за два года

… мы видим, что их валовая стоимость более чем удвоилась между 2004 и 2005 годами, когда была приобретена Atlantic Southeast Airlines.

Наибольшее падение продаж составило 28% в 2020 году, что контрастирует с падением на 59,4% у Alaska. Одним из объяснений этой разницы являются CPA.

Bottom Line

С 1994 года компания была убыточной только в четырех периодах...

SkyWest: +500% менее чем за два года

… на чистом уровне. С операционной точки зрения, компания всегда была прибыльной:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Значительная разница между операционной прибылью и чистой в 2016 году объясняется статьей Special Items, которая в 2016 году составила $465 млн.

Эта сумма связана с обесценивания активов, вызванного изменением флота путем продажи 70 самолетов CRJ200:

Подобное произошло и в 2014 году:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Следует упомянуть, что основными расходами являются зарплаты и льготы. В 2014–2016 годах зарплаты составляли 38,8% выручки, а топливо — лишь 4,6%.

В последние три года, с 2021 по 2023, зарплаты составили 40,7%, а топливо — только 3,5%. В 2023 году зарплаты составили 45,1%, а топливо — 2,9%.

Рентабельность

Рентабельность с 1994 года:
SkyWest: +500% менее чем за два года

Сосредоточившись на период после 2010 года, видим следующую картину:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Можно сказать, что при текущей модели невозможно постоянно получать хорошую рентабельность, но и сильных убытков ожидать не стоит, пока Major получают прибыль.

SkyWest является крупнейшим региональным оператором, поэтому у нее уже есть возможность влиять на условия, ведь Major Airlines нуждаются в услугах региональных операторов для удовлетворения потребностей клиентов.

SkyWest уже не является небольшим поставщиком услуг и считаю, что действительно существует симбиоз между SkyWest и Major Airlines.

Баланс

На стороне активов: $834 млн в наличных и краткосрочных финансовых активах, а на стороне пассивов — $498 млн в текущей задолженности и $2284 млн в долгосрочной задолженности. Таким образом, чистый долг составляет $1948 млн.

Сроки погашения задолженности:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Помимо выплаты долга, есть и другие обязательства:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Снижение процентных ставок будет полезно SkyWest, только если она решит рефинансировать свои кредитные линии, поскольку на текущую долгосрочную задолженность установлена фиксированная ставка.

При EBITDA за последние 12 месяцев в $352 млн, текущий коэффициент чистого долга к EBITDA составляет 5,5.

Уровень долга оправдан с учетом количества самолетов, которыми управляет SkyWest. Чистая стоимость активов в размере ~$5400 млн компенсирует сумму долга.

Мультипликаторы

Коэффициент PSR показывает, что котировка растет сверх средних значений последних лет:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Для рассматриваемого периода среднее значение — 0,8, а медиана — 0,7. Для периода после 2010 года среднее и медиана составляют 0,5. В анализе Alaska было отмечено, что SkyWest — компания с самым высоким PSR, который сейчас составляет 1,26.

Эволюция операционного мультипликатора:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Среднее историческое значение находится в диапазоне 6–8.

Перспективы

Согласно последней конференции, все еще около ~70 самолетов «стоят на приколе»:

SkyWest: +500% менее чем за два года

По данным нескольких источников (#1, #2, #3), в последнее время наблюдается нехватка капитанов, что вызывает трения между Major и Regional Airlines. Похоже, что ситуация пока сохраняется...

Хотя, возможно слегка улучшается:

SkyWest: +500% менее чем за два года

Проблема в том, что в первых кварталах затраты, вероятно, увеличатся непропорционально, так как простаивающие самолеты нуждаются в дополнительном обслуживании перед возвращением в эксплуатацию.

Прогнозы аналитиков на ближайшие годы:

SkyWest: +500% менее чем за два года
PER24 составляет 13,6, а PER26 — 11,3.

Заключение

Я считаю слишком рискованным инвестировать в циклическую компанию после роста котировки более чем на 500% менее чем за два года (с минимума декабря 2022 года) и на 117% в 2024 году.

Тем не менее, я полагаю, что SkyWest обладает хорошими фундаментальными показателями, но рассматривал бы инвестиции только после значительного drawdown, порядка 50–60%.


теги блога Artur Bikbulatov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн