Блог им. LuisCarrol

🍷 Новабев Групп - бизнесу становится все хуже!

🍷 Новабев Групп - бизнесу становится все хуже!

В середине октября компания Новабев Групп представила операционные результаты за 3 квартал 2024 года. Тенденции бизнеса не впечатляют. Операционные показатели в расчете на 1 точку продолжают стремительно ухудшаться!

👉 Ключевые операционные результаты:
— Общие отгрузки составили 10,95 млн декалитров, что на 2,8% меньше цифры прошлого года.
— Отгрузки собственных брендов снизились на 2,6% до 8,5 млн декалитров с 8,7 млн декалитров годом ранее.
— Импортные бренды были отгружены в объеме 2,4 млн декалитров, что на 3,6% ниже показателя прошлого года в 2,5 млн декалитров.
— Количество ВинЛабов на конец 3 квартала 2024 года превысило 1900 магазинов (График №1).
🍷 Новабев Групп - бизнесу становится все хуже!

👉 Комментарий менеджмента:

«Впереди активный период — сезон высоких продаж. Команда подходит к нему подготовленной. Объем реализованной продукции уже в третьем квартале превысил показатели и первого, и второго кварталов, что говорит об устойчивости бизнеса. Компания продолжит развивать потенциал портфеля брендов, выстраивать крепкие отношения с партнерами и укреплять ретейл-проект, чтобы делать покупателям лучшие предложения на рынке».
🍷 Новабев Групп - бизнесу становится все хуже!

👉 Мой комментарий:

— Менеджмент заявляет, что «объем реализованной продукции уже в третьем квартале превысил показатели и первого, и второго кварталов». В этом нет ничего удивительного. Исторически 3 и 4 кварталы у бизнеса всегда сильнее (График №2), поэтому нельзя считать это существенным достижением. Более того, поквартальное потребление не имеет растущей тенденции. В 2021 году клиенты компании потребляли 4,0 млн декалитров в 3 квартале, а в 2024 году этот показатель составил 4,1 млн декалитров.
— Потребление на 1 торговую точку продолжает катастрофически падать (График №3). Год к году мы видим падение потребления на 1 магазин ВинЛаб на 18,5%!
🍷 Новабев Групп - бизнесу становится все хуже!

— Основной вопрос к компании, который возникает на текущем этапе развития: «Если Новабев Групп настроена на концентрацию на премиальной продукции, зачем ВинЛабы открываются почти на каждом углу, как формат „магазин у дома“?» То есть, если компания делает акцент на премиум сегмент, что она подчеркивает в своих комментариях, то нет смысла в открытии 1900 торговых точек, но если компания планирует развиваться в формате «магазин у дома», зачем она делает акцент на премиум и снижает долю продукции для массового потребителя.
— В ноябре отчета по МСФО не будет. Компания выпускает финансовую отчетность только 2 раза в год, так что опираться можно лишь на операционные результаты. На текущий момент операционные результаты разочаровывают, так что остаюсь без позиции по компании.

Также подписывайтесь на Телеграмм-канал!

★3
18 комментариев
О премиум только говорят, а основное количество это эконом и есть. Если судить по производству. Кому нужна дорогая водка при наличии недорогой.
avatar
kuzbass_oleg, Новабев — это не только водка, у них очень обширная линейка продукции. Если бы Ваш тезис был верен, то при росте количества Винлабов, росло бы и потребление, но этого не происходит. 
Матюшин Даниил, Только алкашка, и ничего более. У них и была эта эконом продукция. А так конкуренция на рынке наверное сильная. И собсно не важно количество, важна маржинальность.  Выручка в рублях. Может у них реально сдвиг в премиальность. Хотя вряд ли, водка у них так себе.
avatar
kuzbass_oleg, во-первых, у них есть и закуски. Во-вторых, я говорю именно про обширную линейку спиртных изделий. У них стало больше продаж премиума и меньше масс-маркета, именно об этом и сигнализируют графики в посте, поэтому продажи на 1 магазин сильно снижаются.
Матюшин Даниил, В литрах?
avatar
kuzbass_oleg, там на графике все указано, тыс. декалитров на 1 ВинЛаб
Матюшин Даниил, Ну и неудивительно, чем дороже продукция тем меньше её покупают в штуках(литрах). Для примера водки Столичная в литрах всегда будет продаваться больше чем коньяка Хенеси ВСОП. А вот маржинальность будет обратная.
avatar
Вообще, конечно, алкашка — специфический бизнес. Чем больше потребляют твои клиенты, тем меньше их (клиентов) становится.
avatar
Занудный, сомневаюсь, что их клиенты напиваются до беспамятства, все-таки продукция не дешевая, но согласен, что алкоголь — это вред!
Нечего было название менять
На какую то неблагозвучную х… ю
avatar
Снежко, они хотели сменить ассоциацию с водкой, хотя я тоже считаю, что зря. Название было стильным и запоминающимся. По поводу нового названия, оно тоже интересное, но слишком мудреное: Nova — это «новая звезда» с латинского языка, bev — сокращение от английского слова beverages (напитки), а также отсылка к брендам группы (Be — Beluga, V — «ВинЛаб»).
Рыгаловок все больше а продаж меньше)
Бронетемкин Поносец, в этом и кроется ключевой вопрос к компании, так как если они сосредотачиваются на продаже маржинальной премиальной продукции, такое количество ВинЛабов попросту не требуется.
Когда акции то разблокируют?
Дмитрий Юдин, акции не заблокированы, просто выпуски еще не объединили. Компания обещала уложиться в 4 месяца, так что ориентировочно — конец декабря/начало января.
Матюшин Даниил, ну я это и имел ввиду, что обьединят, криво выразился, подождем еще)
Ну во-первых, мне кажется не очень рационально по дому кварталу судить о перспективах компании с агрессивной стратегией роста.
А во-вторых, в качестве основного аргумента для обоснования тезиса «бизнесу становится все хуже» выбран по сути один показатель — продажи в расчете на одну торговую точку, причем только в натуральном выражении. В качестве гипотезы причин снижения именно этого показателя могу предложить:
1. Активное открытие новых магазинов. Выход на целевые обороты для новых точек очевидно занимает какое-то время, по моим оценкам от квартала до года. Это, кстати, косвенно подтверждается очевидной обратной корреляцией графиков с числом магазинов и с продажами в расчете на одну точку из поста.
2. Как уже отметили выше, переход в премиум сегмент логично влечет за собой снижение продаж в натуральных величинах, но и рост среднего чека.

Максим Молчанов, по одному кварталу? Если Вы посмотрите на прикрепленные графики, то увидите, что эта тенденция длится уже 4-й год. Агрессивного роста у Новабев уже давно нет, рост выручки идет на уровне чуть выше инфляции. Если Вы «агрессивным ростом» называете органическое открытие новых магазинов, которое осуществляет весь ритейл-сектор, то у Магнита и Пятерки тоже получается агрессивный рост.

Есть график и по финансам, там тоже идет снижение с 2020 года, но его релевантно прикреплять после публикации отчетности за 2п2024.

1. Почему тогда идет снижение 4 год подряд, если по Вашему мнению адаптация 1 точки протекает от 3 месяцев до года? У Вас прирост в процентах с каждым кварталом все меньше, значит и влияние должно снижаться.

2. Зачем Вам 1900 точек для премиум продаж? Премиум — мало магазинов, так как аудитория небольшая. Масс-маркет — много магазинов, так как много клиентов. Выберете один путь развития с креном в конкретный сегмент, а по результатам компания пытается усидеть на 2-х стульях и выходит так-себе.


теги блога Матюшин Даниил

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн