Блог им. autotrade

В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Запуск конвейерной сборки на заводе «Фольксваген Групп Рус», который когда-то принадлежал самому массовому европейскому производителю VW GROUP — это просто отличное событие для российской экономики и всех автолюбителей России. Независимо от того, на чем они ездят, и какому бренду отдают предпочтение.

Вводная часть

Из всех оставшихся на территории России автозаводов иностранных компаний, Фольксваген и Мерседес были самыми высокотехнологичными. От немецких инженеров, наладчиков, сервисных мастеров остался богатый опыт сборки Фольксваген Тигуан, Поло и Шкода Рапид. Осталась система управления производством и высококлассное оборудование. Здесь же в Калуге выпускались двигатели под седаны и кроссоверы, причем годовой объем собранных моторов вроде даже превышал планку в 150 тыс. единиц. Что касается общего количества авто, то завод был способен выдать за год больше 200 тысяч легковых авто.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Сейчас заводской комплекс называется AGR Automotive Group и находится под управлением ООО «АГР». Причем удивительно то, что немцы, официально продав производственные мощности всего за 125 млн. евро, еще и дали согласие на кодировку выпускаемых машин VIN-кодом, начинающимся с символов XW8.

Причем многие автоэксперты говорят, что ситуация с VIN по важности может даже перещеголять сам факт технического запуска завода. В конце концов на немецком заводе работали высококвалифицированные российские специалисты, пусть даже с частичным контролем со стороны Фольксваген. Поэтому в техническом плане проблем не было. А вот получить право на немецкий VIN –это событие. Это означает, что калужские машины не станут объектом тяжб и преследований за пределами России.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Ситуация немного прояснилась, когда руководство AGR Automotive Group объявило о модели первых автомобилей, собранных на «немецком» конвейере. Им оказался кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max. Мало того, первые Тигго 8 калужской сборки уже пошли в московские автосалоны.

Теперь все встало на свои места

Фактически производством машины на мощностях бывшего VW будет заниматься российская дочка Chery Motors, и именно благодаря вмешательству китайских товарищей история с заводом в Калуге завершилась куплей-продажей, переоформлением прав и окончательным запуском сборочных конвейеров.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Далее еще интереснее. Первые Chery Tiggo 8 Pro Max собирались по сути отверточным способом из комплектующих, привезенных скорее всего из Китая. Себестоимость сборки таких авто очень высокая, гораздо выше чем на материнских производственных площадках в Китае. Причем машины из Калуги продают даже дешевле, чем кроссоверы оригинальной китайской сборки.

Но китайские товарищи все равно упорно развивают и поднимают конвейерную сборку в Калуге. Сейчас даже идет процесс получения разрешительных документов еще на парочку моделей, на тот же Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro. Обе модели уже можно считать слегка устаревшими, хотя кроссоверы довольно неплохо продаются на российском рынке. Еще вроде в планах освоить производство Omoda C5.

Разбираемся в логике

Чтобы разобраться в логике действий Cherry Motors можно вспомнить, что в 2022 г Tiggo 7 Pro Max было продано всего 19,2 тыс. единиц, а в 2023 г – 53,8 тыс. машин. То есть по логике в 2024 г объем продаж «семерки» должен составить больше 120 тыс. штук. И это только одной модели.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

То есть на первый взгляд Chery Motors явно спешит застолбить место для разворачивания полноценного промышленного производства автомобилей. Потому как ближайшие конкуренты – Great Wall и Geely уже выкупили часть оставшихся без хозяев автозаводов европейских брендов, и при благоприятном стечении обстоятельств смогут предлагать свои кроссоверы по гораздо более низкой цене. Плюс скидка по утилизационному сбору.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Возможно, так оно и есть, но нужно учесть ряд обстоятельств. Во-первых, материнские компании в Китае крайне неохотно субсидируют производство за рубежом, если оно не выходит на полную прибыльность хотя бы в течение трех лет. Чтобы сделать завод в Калуге прибыльным Chery Motors должна загрузить работой все линии, цеха и вспомогательные производства. Причем комплектующие на 90-95% должны быть произведены здесь же, в России.

Завод строили специалисты и экономисты Фольксвагена, которые просчитали всю экономику и прибыльность до мелочей. То есть на заводе объем производства должен быть те самые проектные 200 тыс. авто, а это работа для трех тысяч человек персонала. Пока что у AGR Automotive Group в цехах работают 500 человек.

 В Калуге перезапустили завод "Фольксваген" - первые авто уже попали к дилерам: какие модели производят, и какие будут собирать

Chery Motors, как мне кажется, отстает от своих конкурентов. Тот же Geely уже имеет полноценное производство довольно неплохих Belgee Х50-Х70, а GWM под Тулой вовсю разворачивает сборку Хавалов и двигателей к ним. Но шансы вырваться вперед у Chery Motors есть, для этого требуется привезти в Россию новую модель, которая продавалась бы так же хорошо, как Tiggo 7 Pro Max в 2023 г. Кто помнит, кроссовер в прошлом году на голову опередил конкурентов.

22 комментария
Но шансы вырваться вперед у Chery Motors есть, для этого требуется привезти в Россию новую модель, которая продавалась бы так же хорошо, как Tiggo 7 Pro Max в 2023 г. Кто помнит, кроссовер в прошлом году на голову опередил конкурентов.
В том-то и дело, что конкурентов на российском авторынке нет после ухода западников (партнеров). АВТОВАЗ и собянинский Москвич не стоит учитывать.
России не нужны Европейские машины! У Российского гражданина нету денег на очень дорогие Европейские машины.

России подойдут Китайские машины! У Российского гражданина есть деньги (немного) на дешевые Китайские автомобили.

Впрочем опять же! Никакого принуждения, всё — с использованием Демократических механизмов. У кого баппки есть, купит себе Эс-класс. Свобода! Не как при камуняках.
avatar
BBAA, 100500!!! Нет денег-свободен!!!
avatar
Сергей Нагель, Сергей, между нами, у Вас, верно, есть немецкие корни?)
avatar
BBAA, 100%😊
avatar
Сергей Нагель, самокат
avatar
BBAA, ну, если посмотреть кто кем владеет и кто с кем плотно сотрудничает, то уже довольно трудно сказать, где какие машины. 
avatar
Чери, Джили, что за названия?
То ли дело Бмв, Мерседес, Фольксваген, Форд…
Переключая каналы, лишь дело привычки. Человек весьма примитивное существо, на самом деле
avatar
Доктор, плагиатчики
Переключая каналы, ситраён, хундай серато
avatar
autotrade, ну да вот даже французы и корейцы нормальные названия дали своим машинам.
Мы помним славные победы… немецкий вин-код %)))))))))
avatar
Это там?

avatar
Al Bax, ну и? В Укростане там вообще выносят все, а немцы с турками заводы строят.
avatar
Ура, теперь авто подешевеют, производство же открыли!!.. подешевеют ведь… да?
avatar
greg greg, ну не сразу
avatar
autotrade, ну деды то ждали и нам завещали
avatar
greg greg, бывает
avatar
greg greg, они дорожают от бесконечного повышения пошлин и утильсбора
avatar
Третья мировая начнётся после того, как китайский завод уничтожат американской ракетой, на территории России :)
avatar
Stepan Pritonov, не будет ничего такого.

Но китайский следует подучить
Я своим людям Советую фразу -
Я не ел три дня
Ну и т п
avatar

теги блога autotrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн