Блог им. IvanIvanov_83d

а говорили, что мы бедно живем.....

Вот все популярно у нас говорить в инете, что все мы бедно живем… что народ нищает… А вот в Амееерикееее......
Однако....
Так-ли это?

Да, конечно, с одной стороны — цены растут, а наши «умники» наверху ещё и пошлины повышают на товары из «недружественных стран»,
этим ещё больше подстегивая инфляцию. А рост цен на эти все товары и продукты неизбежно подтолкнет инфляцию, а она уже неизбежно подтолкнет вверх цены и на все остальные товары и продукты, в т.ч. и отечественного производства, ведь все взаимосвязано.
И пусть они подорожают не так сильно, как товары из «недружественных стран», но тоже подорожают.
Да, это все так.
Это, естественно, плохо и бьет по карману простых граждан.
И данная политика направлена в первую очередь именно против граждан своей страны, а не против «недружественных стран»...

Но вернемся к сути вопроса — а так-ли бедно мы живем?...

Не буду распинаться общей банальностью, типа — как все одеты… не припарковаться у гипермаркета… и т.п.
Лучше скажу вот такую конкретику:

1. Сейчас, естественно, в первую очередь, огромная денежная масса выплачивается участникам СВО.
2. Хорошо подняли з/п медикам, напр. у нас в глубинке, реально, с марта, у нас медсестры стали получать на 30000 руб больше, т.е. в плюс к своей имеющейся з/п. Согласитесь, для глубинки такое резкое увеличение з/п — весьма ощутимо. А врачи вообще стали получать больше на 50000 руб!
3. У нас хорошо подняли зарплаты и всем остальным. Если раньше у нас, напр, связь (ростелеком) получали мизерную з/п в размере 18000 руб, то сейчас у них з/п подняли до 35000 руб. Подчеркиваю — это глубинка. Это не город. Соответственно, и везде сейчас у нас люди получают уже от 30000 руб и выше

да-да, конечно, согласен — это не деньги… Но не забывайте, что в глубинке жизнь более размерянная, трат гораздо меньше, а на двоих по 35000 руб — это 70000 руб.
Кроме этого, это ведь официальные з/п, и тут не учитываются реальные заработки людей.

Но в любом случае, я заранее согласен с теми, кто в комментах напишет, что зарабатывать надо хотя-бы тысяч 150))
Просто делайте скидку на реальность + на разные потребности людей. Одним нужны Мальдивы… казино… клубные тусовки и т.п. А другим это просто реально не нужно, т.к. не интересно.

Так что все это, на счет необходимого размера заработка, очень условно.

И ВСЕ-ЖЕ, ТАК-ЛИ БЕДНО МЫ ЖИВЕМ?

А давайте посмотрим на размер СВОБОДНЫХ средств у населения?
И что-же мы видим? — вау!!
Оказывается, что размер средств населения на депозитах в банках....КАЖДЫЙ ГОД УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!

Т.е. — у людей постоянно накапливаются ЛИШНИЕ СРЕДСТВА.
Согласитесь, это совсем не признак обеднения населения, так сказать)

Вот диаграмма:

а говорили, что мы бедно живем.....

Ну а в этом году, средства населения на депозитах в банках резко увеличились, из-за повышения ставки:

Объем депозитного портфеля физлиц за первые шесть месяцев 2024 года достиг 49,8 трлн рублей.


Ну, ставка-то ставкой, но свободных денег-то у людей, оказывается. просто завались)

А говорили, что бедно живем....)


★5
#10 по плюсам, #2 по комментариям
137 комментариев
А кредитов на сколько трюлликов набрано?)


avatar
risk8, Вы полагаете, что люди берут кредиты для того, чтобы положить их на вклад в банк?))

кстати, кредиты — это признак зажиточности человека. Бедный не может взять кредит, его ведь потом надо выплачивать, и при этом продолжать делать расходы на свою обычную жизнь

вся США живет на кредиты, и почему-то никто не говорит, что они живут в бедности)
Трейдер (Порутчик), я полагаю, что нет никаких «мы». Кто-то в стране живет неплохо, а кто-то ели сводит концы с концами. 
avatar
risk8, есть фанаты, которые пытаются усреднить каждую страну, а потом сравнить их по уровню жизни.
Но это методологически сложно.
risk8, ок, вот я живу в глубинке. Подчеркиваю — не в городе, а в глубинке.
Так даже у нас нет таких, кто. якобы «сводит концы с концами», по крайней мере я таких не вижу.
Есть те, кто живет богаче. есть те, кто беднее… но не бедно… просто беднее, чем те. кто богаче… ну это понятно, да?
Но чтоб вот бедных… нищих… сводят концы с концами — я даже у нас не вижу.
У каждого второго авто, все хорошо одеты и т.д.

повторю… да… я понимаю, что у нас надо ругать все наше и говорить, как все плохо — это позиция «я свой, я за народ»))
Но… просто, уж как есть)

Трейдер (Порутчик), вот только недавно интересовался зарплатами в местном магните. 17-20. Если впахивать без выходных 30 не выходит. И это Тверь. А теперь, сколько таких магнитов и пятёрок по стране? И по поводу машин крутых и дорогих которые заполонили стоянки глобуса. У нас в городе примерно пол миллиона населения. А теперь представьте 1 процент( пять тысяч авто ) в городе при нашей инфраструктуре дорогих авто. А именно они выделяются в потоке. 
Ашот Анваров, странно. У нас з/п от 30000 и выше, это Ряз. область. Вон, даже у связистов подняли, а они у нас меньше всех получали.
В Магнитах-Дикси у нас давно уже 35000 з/п у продавцов, ещё год назад я сам видел объявления на дверях Дикси о том, что требуется продавец...

Медикам вообще вон подняли у нас не хило, теперь они у нас получают всего примерно — медсестры тысяч 50000 — 55000, а врачи 75000 — 80000 руб на руки
Трейдер (Порутчик), я не знаю где кто у вас сколько получает. Я узнавал напрямую у людей. А в объявлении или где-то ещё что угодно может быть написано.
Ашот Анваров, так и я напрямую))

Вот подружка жены — как раз медсестра в больничке.
А связисты — друг у меня там. и недавно вот приходилось их вызывать, заодно и порасспрашивал.
А объявление — это ведь о приеме на работу. непосредственно на двери самого Дикси, от самого Дикси…
Трейдер (Порутчик), за 35 в дикси вы будете сидеть там с 8 до 23 и еще в выходные вас будут вызывать. Пахать по 12 часов без выходных за 35 попробуйте, а потом расскажете и с вас будут списывать недостачу и украденные товары
Мой господин, нну… во-первых, они там меняются по сменам, во-вторых, у них там есть свои хитрости — подработки))
В принципе, ничего незаконного, но лишняя копеечка капает. Напр, такой фокус (это как я сам заметил) — есть много товара, который идет со скидкой, но по карте. Однако карта есть далеко не у всех. Так у кого нет, они рассчитывают покупателя, естественно, без скидки (и тут нет никакого обмана), а у себя проводят по скидке.

Но вообще, да, я не зря в шапке поста сказал, что заранее согласен с тем, что з/п должна быть 150 тысяч))
Конечно этого мало… Но все-же прибавили в последние годы… заметно прибавили. Продавцы у нас получали 20000, макс — 25000 руб, всего года 2- 3 назад. Т.е., считай, на 50% им увеличили резко
Трейдер (Порутчик), у нас примерно так же.
avatar
Ашот Анваров, Работа в Магните это не квалифицированная работа, хуже некуда. 
Александр Плеханов, но это тоже работа, как и другие. И на ней работают такие же люди как и другие. 
Ашот Анваров, это, причём, очень физически тяжёлая работа.
avatar
Трейдер (Порутчик), приезжайте на север якутии, там при зарплате 120 люди ездят на раздолбанных совкоциклах и кушают что сами вырастят  потому что в магазе купить еду это равно остаться без денег.
Там реальная нищета и печалька, молодые уезжают учиться и не возвращаются, старики умирают и всё это в нищете.
Ну, иногда летают куда то погулять, развеяться(проезд оплачивается раз в 2 года), этих людей можно в толпе разглядеть(одеваются почти как бомжи), такие дела
avatar
Bablos, нее, нафик, мне и здесь, у себя, неплохо)
Трейдер (Порутчик), мне кажется в деревнях сейчас даже 10 и 14 машин не осталось, люди ездят на киа рио, рено меган 2002 года и т.д. 

если своя земля есть, то картошки столько, что можно есть сколько влезет. выкидывают люди помидоры, кабачки. я так понимаю глубинку. 
avatar
VictorGromov, у нас в Твери есть и 14 и 10 и много старого автохлама. 
VictorGromov, да на китайцах или 5-10 летних евро/японцах они ездят
avatar
VictorGromov, ну, у нас, все-же, не деревня, а ПГТ (пос. гор. типа)
Поэтому, как собственно в деревнях живут, специально не интересовался)
Трейдер (Порутчик), ну слава богу, хоть один тут с глубинки наконец-то. А то как почитаешь — сплошь одни москвичи и миллионеры (в основном, тоже москвичи), и космическая зарплата в 150К — это для них фи…
avatar
John Wayne, ну любят люди помечтать, и хоть в инете «побыть миллионером»))
Трейдер (Порутчик), с каких пор Рязань разжаловали из городов в глубинку?
Ян Карлович, я сказал-жеж, что я не в городе, а в глубинке)
Поселок гор. типа у нас)
Не Рязань)

Рязань — это я просто по умолчанию написал у себя в профиле, родной город все равно, наш обл. центр)
risk8, совершенно верно. В среднем все едят голубцы.
avatar
risk8, да мало тех, кто живет плохо. сейчас горох стоит 40 рублей за пачку, макароны 60. за 2000 рублей можно месяц питаться. хаты у многих от ссср — земля тоже. на крайняк найти себе бабушку, у которой можно жить, не проблема, половина страны одиноких. мало кто бичует. кто плохо живет то? 

жир дешевый, еды много. 
avatar
VictorGromov, по меркам СССР, так сейчас большинство живёт вовсе зажиточно.
avatar
VictorGromov, попитайся на 2000₽ в месяц, потом расскажешь)
risk8, однозначно)
аналогично и по вкладам. как здесь неоднократно приводилось, на 2% брокерских счетов физиков лежит 93% денег. примерно такая ситуация и по банковским вкладам.
аналогично с доходами. когда какой-нибудь иванигоревич получает ярд в месяц (предполагаете не получает? да это всего 10 лимонов $), а 40 000 человек получают по 25 000 рублей, то в среднем 40 001 человек получают практически по 50 000 рублей
Трейдер (Порутчик), кредит действительно зажиточность, потому что примерно 60% всех людей испытывают проблему с получением кредита. не дают либо рейтинг низкий, либо дохода нет или низкий, либо нагрузка высокая. так что да, большинство бедных считают, что кредит берут бедные, но на самом деле бедным не дают кредиты))) такой парадокс)
avatar
Объем депозитного портфеля физлиц за первые шесть месяцев 2024 года достиг 49,8 трлн рублей.
у каждого россиянина в среднем 355 000 рублей вклад
avatar
IliaM, так это же 3 копья.
avatar
risk8, внезапно на столько же. Потому что кредиты — это те же вклады.
avatar
Ну Мальдивы, казино и клубы это скорее для тек у кого 500+к на человека.
По поводу стоимости жизни в деревне (посёлке средней полосы России) в сравнении с московским регионом, вообще не скажу что расходов меньше.
Второй месяц рыбачу на Волге под Ахтубинском.
Бензин — на 12% дороже чем в МО (просто тут 95ый только экто на ЛУКОЙЛе)
Продукты — пятерочки с магнитами — московские цены, но многих привычных продуктов просто нет, они заменены на менее качественные.
Честные мелкие местечковые магазины — там всё тоже самое даже подороже выйдет.
Кофе блин приличный только на заправках и по 380 руб за капучино

Конечно можно с полей и огородов собирать/покупать овощи и фрукты, ловить халявную рыбу, покупать барана целиком по 200 куб за кг, но это не приведёт к ценовой оптимизации.
Всё ещё хуже с вещами и техникой это +30% к мск ценам (в своём классе)
С авто такая же фигня, регионалам впаривают старьё и дорого
avatar
Sergio Fedosoni, ЖКХ дешевле, согласен, но круглосуточно работающий летом киндер и всякие приколы типа заплатить за подвод воды, по федеральной программе (то что в мск бесплатно), вывоз не бытового мусора, всё выравнивают
Но доходы то тут вообще иные… И пенсии раза в полтора ниже, и транспорт пенсионерам не очень бесплатный…
avatar
Sergio Fedosoni, вещи и техника как могут быть дороже если это ЯМ+ягодки+Озон?!
Дюша Метелкин, я не про озоны — я вот ни когда ничего из вещей или техники ни на озоне, ни на алиэкспрессе не покупал — всякую стандарную хрень — да
Но как можно там вещи покупать не понимая что это визуально ( ну и Ecco, levis, NB на озонах ВБ просто нет)
Или технику (расходники ещё куда ни шло)

А в магазинах тут такие бренды о которых я даже и не слышал)
avatar
Sergio Fedosoni, на Озоне совершенно точно есть оригинальные шмотки, и ливайсы и Экко, про NB не знаю, не ношу
Дюша Метелкин, эко запретил что-то продавать на озоне, это прям точно — там централизованная система
NB можно приколоться поискать конечно но я про те которые в US/UK производства — их просто нереально растаможить и завести легально
avatar
Sergio Fedosoni, я спорить не буду, из оригинального покупал на Озоне только джинсы Wrangler
Дюша Метелкин, ну необоснованно дорого в личном режиме наверное можно найти там что-то, где озон как дорогой доставщик используется.
В мск с этим проще есть прям специально обученные люди кто десятилетиями торгует одним брендом типа usa108 — для тех же NB
И так по каждому, а озон на 99% это Китай
avatar
Sergio Fedosoni, а надо?
avatar
Sergio Fedosoni, второй раз наталкиваюсь на ваши рассуждения о качестве NB производства US/UK. Нет этого качества. Может быть, в 90-х, начале 2000 было, сейчас нет. Начиная с года 14-го у меня было две пары тех самых кроссовок NB 99x производства США. Вторую купил, так как подумал, может, какая ошибка произошла, не может такого быть. Но нет, никакой ошибки — вторую пару как и первую через полтора года пришлось выбросить — развалилась подошва. При этом NB 621v1 производства Китай, купленные примерно в то же время и в том же магазине, живы до сих пор. Рука не поднимается их выбросить, жду пока развалятся, а они всё никак не хотят разваливаться.
avatar
Dmitry K, ну не знаю, я продолжаю брать и разницы не вижу, но нагрузка правда ммнимальна
avatar
Dmitry K, раньше было UK и качество было выше, us стало похуже, но терпимо, про Китай ничего не скажу ибо у меня запасов хватит лет на 10, а новые щас брать не патриотично как-то
avatar
Sergio Fedosoni, норм покупать на Ozon и Wildberries, как показывает практика. Нужно только приноровиться. 😉
silverstackingacademy, х4 по ценам к внутреннему рынку США:





Прям вот самую классику берем
Продавец х2 закладывает и ещё столько же озон…
avatar
Sergio Fedosoni, так вы ж не с США а с Москвой сравнивали.
В Москве будут те же деньги, вы пытались сказать что будет +30% в регионе
Дюша Метелкин, в мск это всё есть где гораздо дешевле взять, но адресно, в регионы озон конечно притащит, но возьмёт дороже гораздо
avatar
Sergio Fedosoni, как говорится, все люди созданы разными, но полковник Кольт уравнял их.
Так же и интернет уравнял возможности по потреблению.
Теперь ещё телемедицины поднять бы хоть на минимально достаточный уровень и заживём, будет проще территории осваивать
Дюша Метелкин,

А в частном порядке будет 6-7
avatar
Sergio Fedosoni, в частном порядке заказал в Москве и СДЭК довезёт за 250 рублей.
Понятно, что большая часть товаров идёт через Москву.
Есть и другой пример — уходящие бренды ещё можно купить, например, в Триале в региональных магазинах.
А потом заказывать доставку к себе.
Я так двое плавок Арена купил.
Из-за границы вышло бы дороже
Дюша Метелкин, и этого всего нет в регионах вообще.
В мск в афимолл приехал и там всё бренды что остались, что ушли достал старые контакты и в режиме шаговой доступности в частном порядке купил померил и забрал что нужно.
В регионах заказывают в озоне кота в мешке и довольствуются тем что есть,
avatar
silverstackingacademy, кроссовки будут 37-45 тыс в РФ и 150$ в США…
avatar
Sergio Fedosoni, не, речь о другом — в глубинке априори меньше расходов, т.к., во-первых, люди с меньшими запросами.
Во-вторых, нет ресторанов, тех-же клубов ночных, боулингов и т.п.
В — третьих, нет столько разных бутиков и т.д. и т.п., которые соблазняют человека делать лишние покупки)

цены-же такие-же, как в городе. Но меньше расходов на другое.

При этом, да, ещё и подспорье с огорода)
Трейдер (Порутчик), стройка в деревне (по нормальным стандартам) дороже.
Земля — хз, тут участок 10 соток на ярах с видом на Волгу 3 млн, не сильно дёшего
avatar
Какой нелепый пост.
И ведь любой без мало мальского эконом образования может писать что хочет.
avatar
Елена Moon, это интернет, детка. Тут вообще на хуz могут послать…
Дюша Метелкин, тебя давно пора по этому адресу!
Елена Moon, в смысле — нелепый? Нет, я понимаю, конечно, что у нас надо ругать все свое и говорить, что все плохо. Тренд такой. Это означает — «я свой, я за народ»)))

Но фишка-то в том, что это официальные данные банка России.
Сумма свободных средств растет.
Я-то тут при чем?
Трейдер (Порутчик), население тут причём? 
Достаточно срез посмотреть по объёмам, это 8% населения консолидируют вклады.
Ну и говорить, что в провинции Мальдивы не нужны — это верх аналитики!
avatar
Елена Moon, ок, предоставьте свои данные по вкладам)
Иначе Вы просто занимаетесь голословной чепухой.

На счет «Мальдивов» — представьте себе, да — в глубинке народ более «приземлен», что-ли… Люди живут своими делами и проблемами. Отдыхают или по месту жительства)), или на наш юг напр.
Трейдер (Порутчик), он приземлен, потому что доходов нет и они выживают в провинции, не более того.
Никто бы из них не отказался от путёвки туда.
А по поводу вкладов нелепости комментировать более нет смысла.
avatar
Елена Moon, пххххх))))))))))))))

и снова — «они выживают»)))))
Ну как хочется говорить только негатив. да?)

Ещё раз — ну я вот в глубинке живу. Никто у нас тут не «выживает», все живут нормально.

Мы вот сами, напр, ездим отдыхать на теплоходе — нам очень понравился этот вид отдыха. И, к Вашему сведению, такой вот отдых будет подороже Ваших Мальдивов)))
И мне никакие Мальдивы нафиг не нужны

Но я реально не вижу у нас никого, кто-бы нищенствовал и «выживал».

А на счет денег по вкладам — выше Вам написал. Это Вы сказали нелепость, причем голословную, выдуманную вами… непродуманную…
Трейдер (Порутчик), 
Но я реально не вижу у нас никого, кто-бы нищенствовал и «выживал».

Я вижу постоянно. Например, пару раз в год пользуюсь общественным транспортом. Недавно даже день был для этого подобран, чтобы было всего лишь +24. И это было кошмарно, салон был забит и там было выше +30. А люди так ездят по несколько раз в день, да и при уличной температуре выше 30 градусов.
avatar
Aprova3, нам то привыкшим что в любом общественном транспорте мск атермальные стекла, комфортная температура
avatar
Aprova3, а вы прокатитесь на убитом пазике старой модификации по грунтовкам. Это же классика глубинки.
avatar
Трейдер (Порутчик), практически во всем мире кроме  африки люди едят одеты и где то живут и на чем  то ездят А вот дальше и начинаются отличия что едят как живут и на чем передвигаются И есть такой забавный аспект Когда вокруг тебя нищета ты уже ее не воспринимаешь как нищету  потому что живешь в этом социуме и не можешь адекватно это оценить У вас в тексте я вижу на 100 %  эту особенность восприятия жизни Путешествия по миру снимает эту зашоренность Но как раз россияне в виду своей  нищеты массово лишены этой возможности
avatar
vavan, по миру — это куда? В Швейцарию надо съездить, чтобы узреть контрасты? А как же Китай, Индия, Бразилия, Аргентина, Африка, Вьетнам, да хоть та же глубинка в США или восточной Европе?
avatar
vavan, ну да!)))

вообще-то, мы живем в собственном 2-х этажном доме, авто — Мазда СХ-9
Какая нищета, ты о чем?)
Да нет никакой нищеты у нас.
Это Вам так кажется, потому что Вы именно так хотите видеть)
Трейдер (Порутчик), Если вы так богато упакованы то откуда размышление что 350 $ это норм  А про  600$  вы пишете в восторженных тонах «Медикам вообще вон подняли у нас не хило, теперь они у нас получают всего примерно — медсестры тысяч 50000 — 55000, а врачи 75000 — 80000 руб на руки»   У меня такая сумма в июле улетела на бензин на катере и у меня вообще нет ощущения что это нехилые такие деньги
Для понимания в норвегии такая сумма вполне обычна для пенсионера выходящего на лодке порыбачить
avatar
Трейдер (Порутчик), люди в провинции стали жить гораздо лучше — согласен, просто это всё равно ещё страшно далеко даже от уровня крупных городов, про западные стандарты молчим.
Помнится в, 91-92 жрать было нечего в стране и зарплаты не платили по полгода…
avatar
Трейдер (Порутчик), разок бы сьездили заграницу и сразу поняли бы насколько они бедны в экономическом смысле
avatar
vavan, за какую именно границу надо съездить, уточняйте. Границ у нас много.
avatar
John Wayne, конечно если есть возможность то лучше чем больше стран посетишь тем нагляднее будет впечатление Но хорошим индикатором нищеты является процент расходов не еду По этому параметру Россия гораздо ближе к бедным странам чем к богатым

avatar
vavan, честно скажу — я нигде не был, кроме Турции. Поэтому только за неё могу говорить. Турция мне не понравилась — отстой
Елена Moon, кстати, да… если что, то это данные по вкладам физ. лиц.

Вы реально полагаете, что всякие Сечины, Миллеры, Дерипаски и т.п., свои миллиарды хранят на обычных депозитах в Российских банках?

Да нет. это реально данные по вкладам населения. Ясное дело, что у кого-то их больше. у кого-то меньше, это понятно. Но говорить так. что это 8% населения — это чушь какая-то)))
Эти «8% населения» вообще не хранят свои средства на депозитах в наших банках
Трейдер (Порутчик), вообще-то хранят, только от имени организаций и аффилированных фирм.
Вообще средний вклад сейчас около 300 тысяч рублей, и это со всеми олигархами и богачами посчитали.
avatar
Елена Moon, 

аууу!
Ещё раз — РЕЧЬ О ВКЛАДАХ ФИЗ. ЛИЦ
А не юриков. А от организаций и фирм — это юр. лицо))

Поймите уже — это вклады именно физ лиц по стране. Да, у кого-то больше. у кого-то меньше.
Но олигархов тут нет, они Вам что, дураки, держать деньги на обычном вкладе в Российском банке?)
Трейдер (Порутчик), богатые богатеют — бедные беднеют.
Чиновники едят мясо, а я капусту, в среднем мы едим голубцы.
avatar
Alex Rakhmanov, наше богатство — в наших руках, нам главное — иметь рабочую ТС и успешно торговать, и весь мир в кармане (в мечтах)… на деле, чаще — сливы…
Трейдер (Порутчик), Ты лучше скажи — в материальном плане до 2020г. ты жил — также — хуже — лучше?) лично ты
avatar
ator, до 2020-го года хуже, а в часто упоминаемом 2013-м примерно так же.
avatar
ator, практически без разницы)

разве что, в следствии действий ВВП, у меня отняли спорт по ТВ(((
А теперь вот и ютуб

и, теоретически мне что может грозить в будущем — хорошие бренды ушли, а вместо них теперь дерьмовые китайские. Качество хуже, а цена выше
Трейдер (Порутчик), у нас в 19 году более менее приличная двушка стоила 4 сейчас 8 млн. машина норм была около 5 счас 10… соответственно рост зп с условных 100 тыс до 200 тыс — это просто игра с цифрами. очевидно стали в массе своей беднее
avatar
ator, ну тут как оно… Вот тем, кого не касается все это, взлетевшее в цене — авто, техника и т.д… для них все не столь плохо. Цены на все остальное тоже подрасли, но и з/п хорошо выросли.
Но я-бы не сказал, что цены на продукты и ширпотреб выросли в 2 раза, т.е. в массе своей народ даже стал побогаче в этом плане))

Но вот если касаться покупки авто, то это полный пипец...
Из-за ухода брендов и санкции цены взлетели на это.
Даже тот-же ноут если брать, или комп — подорожание тоже сильное
Трейдер (Порутчик), ну а я о чем?)
avatar
ator, а если дети есть — им помогать тоже надо…
avatar
Трейдер (Порутчик), Опять обманчивое мнение Ты можешь не иметь машины но оплачивать подорожавшую доставку в магазины покупая там товар Ты можешь не иметь технику но оплачивать повышенный тариф на связь оператора который имеет эту технику и т.д… Это очень хорошо видно когда ведешь либо семейный бюджет либо смотришь как растет расходная часть на  производстве.
avatar
Трейдер (Порутчик), резкий рост располагаемых средств на фоне низкой первоначальной базы это называется
То с чем московские пенсионеры столкнулись в 200х когда пенсии удваивались
Люди привыкшие жить на 15 к и ещё что-то откладывать получили х2-х3 свободных денег, а поскольку о крузаке, инверторных канальных киндера, артезианских скважинах они и млыхам не слыхивали предел мечтаний упирается в «приличный кроссовер» Благо половина суммы накоплена, а 20 тыс в мес за кредит уже не так страшно…
avatar
Чел радуется росту зп аж до 300 баксов в месяц. И смех, и грех. 
avatar
BobbyKotick, где я там радовался, в каком месте? 
Я даже специально сказал там, что, да, надо, чтоб з/п была хотя-бы тысяч 150))

Но, согласитесь, увеличение з/п в 2 раза — это неплохо
BobbyKotick, ну если до того была 150, то разве это не повод для радости?
avatar
Если менять в квартирах и машинах, то явно беднее
— Вовочка, почему ты плачешь?
— Я хочу жить в Советском Союзе!
Дюша Метелкин, Павлик, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Я хочу стать человеком, который мог бы покупать жене бриллианты и дорогие шубы, водить ее в самые дорогие рестораны и купить ей Феррари последней модели.
— Молодец, Павлик, садись. А ты, Вова, кем хочешь стать?
— Раньше я хотел стать космонавтом, но теперь я хочу стать женой Павлика.
avatar
В долларах перерисуйте график. И все станет понятно.
avatar
Liberalism, всё равно динамика вкладов и в долл приличная будет
avatar
Sergio Fedosoni, что там приличного будет? В рублях 15->40, грубо говоря 2.5 раза. Доллар с 2014 вырос 34->90, те же грубо говоря 2.5 раза. В долларах ваша диагональ превращается в прямую параллельную оси X., Омг.
avatar
Liberalism, в долларах продукты в магазинах подешевели.
avatar
Аргентинский индекс акций тоже сильно вырос 
avatar
GAKIN, а зимбабвийский как прёт…
avatar

нужно смотреть не общую массу на счетах, а разбить по размерам.

а то тут в соседнем посте писали что больше 10 лямов на счетах только у 0.1% населения, и они держать 30% объема вкладов.

avatar
Сиделец, это сложно для него
avatar
Сиделец, так и будет и 70% вкладов в мск
avatar
В России пока бедно живут! Это факт. Низкий уровень потребления.

Хотя и лучше, чем при камуняках.
avatar
BBAA, да не осталось кто плохо живет. в основном это алкаши синющие, какие вымирают постепенно. у людей все норм, все сыты. нет голодных. земли и воды навалом, лес, че хочешь. хочешь рыбу лови, хочешь кредит бери на китайца нового. девушки летают отдыхать в турцию, мужики на 13 зарплату лодку покупают, ружье и мотор. 
avatar
VictorGromov, это просто Вы не знаете, что такое Потребление!

Я уже часто писал об этом: в России пока не начали нормально потреблять, ибо не потребляли никогда). Это нонсенс!

Ничего, за счёт Украины поднимем норм уровень жизни. Они оплатят!
avatar
BBAA, ну а что такое потребление? когда новый SR22 выкатил весной?
avatar
VictorGromov, ну, примерно в три раза можно поднять Потребление. По моим расчётам. Хотя есть и нюансы!

Тогда будет окей. Кто против? Все за!

А так пока Россия скромненько живёт, но амбиции уже имеет, это хорошо, правильно. Ради такой клёвой жизни можно и поднапрячься)).
avatar
А Китай хорошо живёт или плохо? Население любит сберегать, экономить, откладывать денежки в банк. Это тревожит правительство, которое стремится повысить расходы людей. Ведь если урезать потребление — страдает ВВП, производство. И это реально проблема.

У памятника Франклина в США полно мелких монет. Эта американская традиция вводит в шок туристов из Китая. Как можно бросать монеты просто так? Ведь это же деньги!
Маркиз Лафайет, во времена «культурной революции» от голода умерли десятки миллионов. И это настолько врезалось в мирооощущение китайцев, что инстинкт накапливать стал ещё больше.

А ещё многие китайцы боятся жить на широкую ногу, дабы не привлечь к себе ненужное внимание. И история про «поросенка», который хвастался и тратил, пока его не съели.
Маркиз Лафайет, Китай живёт по разному и там это ещё больше чем у нас расслоение
avatar
avatar
ровный, Доля вкладчиков в банках, имеющих на счетах свыше 10 млн., составляет только 0,1%, по данным АСВ. Но на этот 0,1% вкладчиков приходится 30,4% от всех сбережений физлиц – это 15 трлн руб. (всего на депозитах у физлиц на 1 июля 2024 года лежит 49 трлн 439 млрд руб.)
avatar
ровный, при этом все живут в квартирах дороже 1 млн. рублей. Это считать состоянием, или это так, не считается?
avatar
John Wayne, речь про депозиты, а не про квартиры.
avatar
ровный, так есть люди, у которых активов на 20 млн, но ни гроша за душой, ещё и кредиты. Но бедными их как-то не назовёшь. Поэтому к чему эти таблицы депозитов? Надо активы общие на человеке считать.
avatar

Вот интересно. Кто бы из присутствующих, жалующихся на свою бедную жизнь, хотел бы обменяться местами с каким-нибудь графом или бароном или королем? Я бы с ОЧЕНЬ большими оговорками. Даже со вполне богатым, успешным, умершим своей смертью; Не на плахе, не от яда, не в бочке с мальвазией, не от раскаленной кочерги в жопе, засунутой сквозь бычий рог, чтоб следов не осталось.

 

У того — конюшни, парки, дворцы, шитый золотом гардероб, две сотни душ одной челяди (домашней прислуги). А у нас — центральное отопление, стоматология, антибиотики, мобильная связь, авиаперелеты. Я за второе

 

Естественно, встает вопрос на счет баб. «Купил бы баб деревеньку да раскрепощал помаленьку» Иметь гарем из крепостных или «Олений парк», как Людовик Пятнадцатый (вроде) это прекрасно. Но СИЛЬНО подозреваю, что сейчас это не труднее, а проще при наличии соответствующей власти и бабла. Только сейчас дамы пользуются средствами гигиены,  контрацептивами и имеют медицинские справки.

 

Я к тому, беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. «Мы бедно живем» говорит либо дурачок, вечный недолюбленный ребенок, либо провокатор

avatar
Karkoon, бедный — это тот, у кого не удовлетворены базовые потребности. А в материальном плане на них 30 тыс. в месяц надо, а если квартиры своей нет, то 50 тыс. Всё, что сверх этого — это баловство, по большому счёту, приятный бонус и не более. А вот если лишиться возможности удовлетворить базовые потребности — вот это уже весьма неприятно прочувствовать на своей шкуре. Это и есть бедность. Зажрались тут многие.
avatar

Karkoon, бедный — это тот, у кого не удовлетворены базовые потребности.


 

John Wayne, все упирается в слово «базовые». «Сыт, обут, одет, есть кров над головой» — под это и сын мельника, которому в наследство достались сапоги и кот, подходит. Он бедный? Бедный. А у кого-то стоянка для авто в 15 минутах ходьбы, он тоже бедный. «А не надо человейники строить а надо нормальные стоянки делать!»

 

Но в целом, мысль я, конечно, понял. И согласен на 200%. Мне довелось в 90-е питаться вскладчину рисом, хлебом, растительным маслом, морковью,  луком, салом (иногородним родители присылали, а я места знал), зельцем каким-нибудь итд итп. Картошка и макароны — признак стипендии. Проездные с рук на руки передавали. Но бедными себя абсолютно не чувствовали и не были. У каждого были родители, бабушки-дедушки, которые знали НАСТОЯЩУЮ бедность (голод, смерть детей), а я еще и всякого Ремарка читал тогда. 

avatar
Кто это говорит!? По моим наблюдениям 7 из 10 прохожих считают: Россия богаче всех, а если россияне бедны, так потому что их обкрадывают коррупционеры.

А вот что известно безо всяких разговоров. Гораздо меньше 3 из 10 россиян производят что-то годное на мировой рынок — именно чисто российское, как недавно заклинал Мишустин. Так что всё, чем живы — второй-третий оборот денег с продажи природных ресурсов.
И тем не менее, все живы.
Если свободных денег завались, значит скоро будут забирать. Сейчас даже повода придумывать не надо
Росстат о доходах в 2023 году. Обзор в статье по ссылке.Прирост доходов в 2024 году съела инфляция.
newizv.ru/news/2023-09-01/sravnyalis-s-gvatemaloy-pochti-65-rossiyan-zhivut-na-dohody-ot-7-do-45-tysyach-rubley-418261
avatar
В своё время были расчёты, согласно которым мы вообще могли бы жить лучше немцев, если бы ни тотальная коррупция и не вывод олигархатом и прочими «лучшими людьми» «энергетической суперсверхдержавы» от 4 до 10 триллионов долларов из страны за рубеж и в офшоры.
А сейчас будущее у страны только одно — сырьевой придаток Китая.
avatar
Translator, база 
Translator, у вас неправильные расчёты. Порвав с англосаксами, мы перестали платить дань. Это и есть те самые от 4 до 10 трлн, которые теперь остаются в стране. Вот именно их-то и хватит на решение всех текущих проблем и ещё рост уровня жизни.
avatar
John Wayne, У нас до сих пор «лучшие люди» из олигархата живут как цари иудейские на Западе. 
(Интересно, почему, если там всё так «гниёт и вымерзает»?)
А многие наши торговые сети являются фактически зарубежными и всю свою прибыль выводят к себе, в Нидерланды, например.
avatar
Translator, мне так сдаётся, что вы года 2 новости не читали. Рекомендую наверстать.
avatar
Автор, видимо, давно в Европе не был и не понимает, что такое «нормально жить». 
avatar
Marco Polo, расскажите нам как «нормально живут» в Европе
Александр Плеханов, видимо на коленях стоять перед неграми.
avatar
Александр Плеханов, после того, как поживешь в Европе пару месяцев, по возвращении сразу бросаются в глаза старые корыта и серая одежда. Ну и еда отвратительная, особенно то, что в России называется сыром и колбасой. И еще хмурые лица, хотя в Швейцарии тоже таких хватает. 
avatar
Подождите пару тройку лет, веселье только начинается с 2025 года эффект от санкций начнет проявляться в полной мере, я думаю 25-27 годы будет у нас в стране жопец
Мой господин, я думал, что он настанет примерно в августе 2022 года (по моим расчетам, к этому времени подзакончаться запасы товаров на складах, начнется дефицит, резкий рост цен...)
Но… удивительно, но справились. Всякие там параллельные импорты и т.п.

Поэтому, теперь я уже не настроен столь пессимистично.
Единственно что, это то, что нормальные мировые бренды заменяются на второсортный Китай, а вот это хреново((


кстати… х.з. что ещё будет на мирных переговорах… а они будут рано или поздно… Может там будет пункт о частичном снятии санкций?
автор ошибается. Деньги на счетах скапливаются не у людей, а у очень небольшой группы людей. Расслоение в России побило все мировые рекорды. Богатые становятся ещё богаче, а бедные ещё беднее. По поводу повышения зарплат в глубинке, так же радоваться не стоит, ибо рост цен опережает рост зарплат.

теги блога Трейдер (Порутчик)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн