В чем я не прав? Про доходности в реальном бизнесе
Если Вы придете в реальный бизнес, то там тоже не будет 100500% годовых доходности. Если вести белый бизнес, то там хорошо, если останется 10% в год, но в основном убытки. Убыточен средний и малый бизнес. Большой бизнес дает 1-2% годовых, это хорошие доходности. Умные и богатые это понимают, что кругом одни убытки и согласны давать 50 млн под 2%, это хорошая доходность. А вот бедные, у кого немного денег, не согласны на такие доходности и попадают в классическую ловушку бедности, когда хотят взять больше риска, хотя нужно делать все ровно наоборот.
Получается, если в бизнес приходит бедных человек с малым опытом, он хочет большую доходность, чем 1-2% годовых, которую хотят богатые, умные и со связями. Ну и богатый наоборот не согласится на 100% годовых, т.к. он понимает, что это невозможно.
Отсюда вопрос — почему бедные соглашаются на риск, хотя чем меньше у тебя денег, тем более трепетно к ним ты должен относиться. Откуда берется данное когнитивное искажение, что думаете? Интересно мнение адекватных людей тут
Убыточен и муниципальный транспорт, например метро в Москве. Там используется субсидирование из бюджета, все для того, чтобы не увеличивать стоимость проезда. Железный перевозчик из трех букв тоже убыточен, ну и если вы например покупаете билет на поезд, едете в Сочи из Мск, ну и платите за купе 10 тысяч, то это убыточная перевозка и настоящая цена перевозки дороже, примерно раза в 2,5.
Проблема одна — есть социальная корзина и пенсии, короче вот это все. Там есть методика рассчета для губернаторского уровня, когда сводится баланс региона.
Если вырастит стоимость перевозки, то при определенном коэф. внутри этой методы надо индексировать и выплату пенсий. Выплата проходит по региональному бюджету. Ну и получается так, что если рост перевозки будет у нас на 120%, то рост пенсионной нагрузки будет условно всего 40%, но в абсолютном значение если вычесть разницу из пенсионной дельты транспортую, получим профицит в 2-2,5 млрд рублей. Это значит, что выгоднее оставить перевозчика убыточным, а разницу в 1 млрд субсидировать из чего-то еще, и мы экономим 1,5 млрд рублей в год, используя такое решение.
так работают и гос компании. Крупный банковский сектор убыточен точно также, но вы видите отчетность компании, которая нужна акционерам.
Получается, что банк в принципе поглощает другие банки, но остается убыточным внутри, плюс надо еще поднимать бухгалтерию дочек, а у банка их может быть тысячи и баланс сводят без них. Плюс есть офшорные дочки, ну и там еще маржа, без нее вообще.
Убыточно и сельское хозяйство, ну и крупный агрохолдинг получает в лучшем случае 1% прибыли, благодаря субсидированию. Мелкие компании там банкротятся, проживая на запасах и это не видно снаружи. Есть всякие стратегически важные компании, например те, кто производит яйца. Им будут давать и налоговые льготы, плюс остаток можно списывать через производство гороха (засаживаются поля горохом и потом его убирают в силос, ну и стоимость аренды джон дира дороже, чем стоимость всего гороха).
В экономике все интереснее, чем вам кажется. Ну и фондовый рынок тоже интересный. А обычные люди видят там миллиарды, думают жир и деньжища. Хотя даже близко не понимают экономику ведь
«он живет очень много лет на субсидировании» — кто и как его субсидирует ?
При чем здесь муниципальный транспорт, РЖД и сельское хозяйство непонятно.
как правило, владельцы убыточных компаний живут в дешевых старых домах и ездят на маленьких смешных машинках
их бизнес, с точки зрения ФНС и Росстата, глубоко убыточный… буквально никакой прибыли)
точнее, живут на чердаке, ездят на машине без крыши и едят заплесневелый сыр