Блог им. kot_if_not_me

Запустил продажу товаров на маркетплейсах в 2022г за 100 000 рублей

В конце 2022г я стал продавать разные товары на Озоне. Начал с коробок для десертов, пробовал запускать носки и потом понял, что мне не нравится находится в постоянном поиске “того самого” товара, который принесет мне денег. В итоге была найдена схема, по которой я работаю до сих пор. Изначально она была немного иная, сейчас я ее сильно переработал с учетом опыта и ошибок, поэтому расскажу вам, в каком виде мой бизнес выглядит на данный момент. И в конце опишу все плюсы и минусы.

Что такое кросс-докинг?

Я работаю по системе кросс-докинг. Это когда я выложил карточки товаров на маркетплейс, но по факту, они находятся не у меня на складе, а у поставщика. Когда приходит мне заказ на этот товар, то я его выкупаю у поставщика, он мне его привозит на мой склад, там его переупаковывают и отправляют в сортировочный центр маркетплейса. Это упрощенная схема, на практике все гораздо сложнее.

Это схема моего бизнеса

Приведу конкретный пример. Допустим, клиент на маркетплейсе заказал Товар А. Мои склады настроены так, что я должен свою отгрузку этого товара провести через день, после того, как мне пришел заказ. В этом есть небольшая проблема, так как конечный срок доставки покупателю из-за этого будет дольше, чем, если б товар А находился на складе маркетплейса. Увидев этот заказ в системе, я выкупаю у поставщика этот товар. На следующий день товар А приходит на мой склад, где ребята упаковщики его принимают, переупаковывают по требованиям маркетплейсов, и отвозят в этот же день в сортировочный центр. Далее логистикой уже занимается маркетплейс, наша работа на этом закончена.

Так выглядит наш склад

Как я контролирую остатки и считаю стоимость продажи?

Это тема отдельной статьи, но я постараюсь кратко изложить суть. Весь контроль происходит автоматически через сложную цепочку взаимодействий меня с поставщиком и с маркетплейсом через API. В Google Sheets я создал таблицы, в которых указаны все товары, которые у меня продаются на маркетплейсах. Одна таблица для одного магазина. В этой таблице помимо наименований товаров еще указаны их габариты, объем, вес и квант продажи. Далее, таблица загружает от поставщика остатки и закупочную стоимость продажи на каждый товар. В определенном месте в этой таблице у меня указаны условия по марже, которую я хочу иметь с каждого товара. Допустим, я хочу, чтобы с каждого товара я имел 9% с выручки, но не менее 90 рублей. Для этого я нажимаю на кнопку “Подбор значения” и скрипт, расположенный на хостинге, начинает перебором вычислять целевое значение, которое подходит под мои условия. Таким образом, у меня автоматически считается стоимость продажи всех товаров, а их у меня может быть несколько тысяч. Скрипт работает сам, запускается по нажатию на кнопку, а также по расписанию каждую ночь заново обновляет все данные. После этого остатки и цены отправляются в систему маркетплейсов. Такие таблицы у меня работают по ВБ, Озону и Яндекс Маркету.

Запустил продажу товаров на маркетплейсах в 2022г за 100 000 рублей

  1. Если галочка стоит, то таблица будет передавать данные на маркетплейс, иначе — нет

  2. Кнопка “Подбор значений”, которая запускает перебор по условиям 6

  3. В эту колонку загружаются остатки от поставщика

  4. Если остаток меньше 10, то загружается 0

  5. Не по всем товарам нужен пересчет значения цены продажи. По тем товарам, которым пересчет нужен, указываем “да”

  6. Условия подбора цены. В данном случае маржа должна быть не менее 9% от выручки, но не менее 90 рублей

  7. Цена продажи до скидки и после и минимальная цена передаются на маркетплейс после успешного подбора значений. Также на передаем и остатки

Почему именно Google Sheets?

Я решил использовать именно свои наработки, а не готовые решения типа Мой склад или 1С, потому что у меня много специфики и своих требований, которые сложно реализовать в указанных системах. Зато теперь, я могу постоянно допиливать таблицы так, как я захочу, не оглядываясь на возможности площадки. Плюс нет ничего лишнего, чего я не использую. К тому же Google Sheets бесплатные))

Сколько человек в моей команде?

Постоянно со мной работают 3 человека:

  • менеджер маркетплейсов. Этот сотрудник занимается оформлением заказов у поставщика, выкладывает новые товары, оформляет возвраты невыкупленных клиентами товаров обратно поставщику. Ну и плюс много разных мелких задач, связанных с работой магазинов
  • программист. Работает по настройке моих таблиц
  • финансовый консультант. В какой-то момент я понял, что финансы проекта я считаю так, как сам это вижу. Но проблема в том, что у меня нет компетенции в этой области и из-за этого постоянно присутствует неуверенность в правильности моих расчетов, поэтому я решил переложить эту задачу на специалиста из этой области.

Я не указал в этом списке упаковщиков, потому что это фулфилмент — компания которая специализируется на отгрузке товаров в сортировочные центры маркетплейсов. То есть упаковка и отправка у меня на аутсорсе.

Мои доходы и расходы

Запустил продажу товаров на маркетплейсах в 2022г за 100 000 рублей

Вот таблица, которую мы составляем ежемесячно и ежеквартально. Здесь указаны цифры по одному из моих магазинов. Как видно, в 1кв. очень хорошо показал себя Яндекс. Вайлдберрис мне заблокировали в марте на 3 месяца, поэтому по нему виден спад к концу квартала. В расходах все понятно, много потратил на автоматизацию в январе, потом февраль и март не занимались настройками по этому магазину

Плюсы и минусы бизнес-модели

Плюсы:

  • Относительно дешевый вход. Если начинать работу без автоматизации и сотрудников, обновляя остатки и цены вручную, то затраты будут только на выкуп товаров у поставщика, услуги фулфилмента. На самом начальном этапе я вложил в выкуп товара примерно 80 тысяч рублей в месяц и заплатил порядка 20 тысяч за услуги фулфилмента. Итого на работу в первый месяц ушло примерно 100 тысяч рублей. Я не учел налоги и неликвидные возвраты, но, думаю, порядок расходов на запуск понятен
  • Не нужно вкладывать деньги в товар. Для меня это большой плюс, так как я имею доступ к большому количеству товаров, не закупая их себе на склад, следовательно, я не замораживаю деньги, которые могут быть нужны при инвестировании в проект.
  • Могу работать удаленно. Вся моя работа проходит из дома, мне это подходит
  • Легко масштабировать. Если грамотно наладить работу и автоматизацию, то можно одновременно работать по нескольким городам.

Минусы:

  • Тяжело работать, если контролировать остатки и цены вручную. Будет много ошибок, придется много отменять или искать другие решения. Некоторые магазины иногда я обновляю вручную, когда по каким-то причинам наша автоматизация отключена. И в это время происходят самые жесткие мои ошибки. Например, у меня как-то раз при ручном вводе цен через файл криво выложилась информация на кофемашины, которые должны стоить 8000 рублей, а разместились по 800 рублей. За 4 часа пришло более 3000 заказов на них, которые пришлось отменить. За это я заплатил штраф в размере 250 тысяч. И это не единичный случай, такое было и до и после, но не в таких масштабах.
  • Сложно с маркетингом. Приходится всегда искать рекламные инструменты внутри системы маркетплейсов, позволяющие работать сразу со многими товарами, а таких не так уж и много.
  • У поставщика есть минимальная сумма отгрузки, которая не всегда набирается. Понятно, что 1 единицу дешевого товара никто не повезет мне на склад, есть минимальная сумма закупки. И если она не набирается, приходится искать решения, либо соглашаться на перенос отгрузки, что влечет денежный штраф и снижение моего рейтинга, как селлера.
  • Редкие начисления от маректплейсов. Мы продаем товар сегодня, а деньги за него приходят нам через 1-2 недели, в этом сложность, если нет отсрочки платежа у поставщика
Планы
  • Поиск новых поставщиков. Всегда стараюсь диверсифицировать все, что можно в бизнесе.
  • Открытие нового города. Планирую начать работать с Екатеринбургом
  • Много идей по улучшении и оптимизации автоматизации. Если это все получится реализовать, как я хочу, то можно сильно упростить свою работу
  • Расширение на другие площадки, например, на Авито. Но там много своих нюансов, поэтому пока что думаю

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, что я максимально подробно описал свою бизнес-модель и кому-то эта информация в чем-то поможет. Пишите комментарии, отвечу на все вопросы))

★10
#14 по плюсам, #22 по комментариям
18 комментариев
5% чистой прибыли. Нх оно такое надо. Создал себе миллионный оборот, за упаковку биг ланча. Зашибись. Бизнесмен.
avatar
Понятно короче просто посредник)))
avatar
Байкал, Ну мы тут все спекулянты так то) 
Если его схема в рамках закона, приносит ему бабосики, то он краусавчиг. 
avatar
а точно эта схема называется кросдокинг, а не дропшипинг?
avatar
Перекуп — это называется по-русски. )))
avatar
Андрей, перекупинг!
avatar
Клиент заказал у тебя. Поставщик учитывая нестабильность рубля повысил цену товара, тебе приходится покупать дороже чем продаешь. Выгодный убыточный бизнес. 
Я тоже думал вот как куплю офис в 2022 то бизнесом займусь, в итоге в офисе только распиваю вискари и думаю на чем бы бабла поднять, так и не придумал.
Статью не понимаю смысла многих слов, мутная какаято схема, без конкретного выгрыша
avatar
Albert Rudolfovich, а на какие шиши вискари распиваете, если еще только думаете на чем бабла поднять?
Финансовый трутень, на бирже поднял))
Финансовый трутень, сдаёт половину
Финансовый трутень, курсы продаёт — «Как заработать миллион»
Спасибо за пост, интересно.

Сколько стоит финконсультант, он реально нужен?

Автоматизацией занимается исключительно программист или у вас тоже есть знания апи Гугл табл и связки всего со всем?

Расскажите про аутсорс фулфилм. — какие там условия?

На самом деле интересно всё это, уверен много нового опыта!
avatar
20-30% маржа маркетплейсов, 9% посредники типа автора. И при этом цены иногда ниже, чем в рознице. Плюс еще для всех 20% НДС. АвтоВАЗ наживается на россиянах?!
avatar
Ну, что вы набросились на человека? Бизнес как бизнес. Практически вся розничная торговля построена на схеме перепродажи. Тут вопросы в другом:
1. При среднемесячной выручке ~1,2 млн., каков замороженный оборотный капитал?
2. Что будет, когда поставщик поймет, что самому продавать свои товары на МП выгоднее, чем делиться маржой с посредниками? Я знаю точный ответ. А вот знает ли автор?..
avatar
Prophetic, вообще странно, что еще не все поставщики догадались о существовании маркетплейсов.
avatar
Я вижу в таблице чистая прибыль 170 000 руб. за квартал. Это по 57 000 руб. в месяц.
Может рабочим на завод лучше пойти. 
avatar
А как из доходов 3580000 и расходов 3530000 получилась прибыль 200000?
57 тысяч руб в месяц??
я на ногти хожу к соседке, она пол дня принимает людей, около 90 000 в месяц минимум имеет.
без такого геморроя и всяких гугл шитс
avatar

теги блога Кот, если не я

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн