Странное поведение правительства РФ
Что касается авторынка, то все заполонили китайцы, но когда они захотели нам построить газопровод, то их послали куда подальше. В результате нет ни газопровода ни самого газа который должен продаваться через этот газопровод.
Так что-то не понятно, мы продаемся китайцам или будем дальше тянуть усатое животное за причиндалы?
В прошедшем времени будет правильно и по сути. Но основная масса конечно же так не считает. Правительство будет тянуть, и чем дальше тем сильнее. Не потому что так хочет, а потому что выбора и возвожностей нет.
(А кто сказал, что большинство должно быть право? Даже на рынке не так 😉)
все остальные поют песни макаревича
так же и на рынке
В денежной экономике побеждает тот, у кого наибольшая серийность выпуска. Так же, под эту серийность нужен соответствующий трафик покупателей. Сочетание этих факторов дают минимальную себестоимость единицы продукции и максимальное конкурентное преимущество.
СССР при развале потерял:
— 300млн. советских покупателей
— 10 членов СЭВ и 14 наблюдателей с ассоциированными членами
— около 40 стран социалистической ориентации
— 120 стран Движения Неприсоединения.
Не потерял.
Всё население СССР составляло 300 млн: 150 млн в РСФСР/РФ и 150 млн в республиках. Население РФ никуда не потерялось, а стало магнитом для открытия торговых сетей и сборочных производств.
И рынки советских республик не закрылись для РФ.
Но ни советское, ни российское производство не могло удовлетворить внутренний спрос. Раньше это выражалось в виде товарного дефицита, затем в виде наплыва импортной продукции. То есть рынок экс-СССР не был «потерян», просто отечественные товаропроизводители не могли его освоить.
Что касается рынка СЭВ, СССР/РФ на них присутствовали слабо. Все социалистические страны стремились к автаркии (самообеспечению), поэтому старались свести импорт к минимуму. В том числе не хотели импортировать советскую продукцию. Кроме того Советский Союз и сам не мог наладить экспорт продукции в страны СЭВ т.к. испытывал дефицит на внутреннем рынке. Поэтому в соцстранах было мало товаров советского производства и потеря рынка СЭВ не была чувствительна для отечественных производителей (за исключением пожалуй тяжелого и энергетического машиностроения СССР, которое имело заказы из стран СЭВ на основе межправительственных договоров).
Страны СЭВ и ассоциированные члены покупали оружие — и продолжили его покупать, за исключением тех стран которые вошли в НАТО и перешли с советского на НАТОвский стандарт вооружений (но и там переход был постепенным).
Вы подзабыли или узко меня поняли. А может, под рынком понимаете розницу. Есть объективные показатели и даже весьма достоверные визуальные оценки масштабов экономической катастрофы.
На уровне обыденного сознания видна деиндустриализация на огромных территориях и не только РФ. Остовы заводов, фабрик, заброшенные инфраструктурные объекты, перепрофилированые НИИ, аэродромы. разрушенные фермы и поросшие кустарником с/х угодья...
— Судоверфь в Гданьске (Польша), 16 тыс. рабочих мест.
— ТАПО им. Чкалова (Узбекистан), одних только ИЛ-76 произвело под 1000 штук, центропланы для Мрии и Бурана...
Рухнула кооперация, прежде всего.
В данном случае — это и есть потеря рынка. Нынешние санкции это тоже стрельба по кооперации, в основном. Т.е. из цепочек создания стоимости вынимают пазлы, которые при кооперации имеют максимальную серийность производства. Читай, минимальную точку безубыточности (break even point). И тогда уникальная гайка может стать дороже самого изделия.
Объективно потери можно ценить через объём обрушенного клиринга в СЭВ. Мои партнёры разгребали (растаскивали) его более десятка лет) Оценить по объёму списанных Россией долгов соцориентации и неприсоединению. По размеру утраченых основных средств, которые цениваются сейчас в триллионы долларов.
Какая вам польза от рынков СССР и СЭВ, если даже в советские времена не получалось их освоить?
Примеры с судоверфью в Гданьске и авиазаводом в Ташкенте относятся к сфере производства, а не сбыта. Если бы советские/российские авиазаводы были в порядке, могли бы продавать лайнеры хотя бы в тот же Иран, где был спрос. Но российские авиазаводы не могли (и сейчас не могут) выполнить даже госзаказ с гарантированной оплатой и гарантированными объемами реализации.
Важно! Пишу не для спора или обиды, а для свободного размышления. И кстати, я не фанат СССР.
Это гормонально-рефлекторный аргумент. Причем, его внешняя эффектность (эйфория) вызвана тем, что текст использует примитивы из области полового поведения.
Наша башка тупая. Зыришь PlayBoy, эрекция есть, а бабы-то нет! Примитивы (линии, цвета, фактуры, композиции с листа бумаги испачканной краской) через зрительные центры попадают в разделы полового поведения мартышки. Мозг уверен, что клиент сейчас отправит геном в будущее. И оп-ля, дело в шляпе.
Кстати, подобный поведенческий паттерн приводит к тильту в трейдинге. Это эволюционный механизм, когда в стрессе возбуждается рефлекторный поведенческий раздел и тормозится рассудочный. В юриспруденции это называется состояние аффекта.
Какие врождённые рефлексы задеты в этом тексте?
— импотент, это рефлекс доминирования.
— девки, это рефлекс размножения.
Можно факи показать и будет тот же эффект.
— СССР произвёл 40% мирового авиапарка, включая самолёты и вертолёты.
— Аэрофлот в 1976 году стал первой авиакомпанией мира, которая за год перевезла 100 млн. пассажиров. Российские авиакомпании вышли на этот трафик только в 2017 году.
Это сфера маркетинга.
Основоположник маркетинга Котлер сегментировал маркетинг на 4Р (Product, Price, Promotion, Place). Позже добавили People, типа, поведенческая экономика, когнитивные науки, нейро-маркетинг.
Так вот. Вы же пользуетесь скидками, кэшбеками, чёрными пятницами, клубными картами… Это всё Price — цена, а за ценой всегда стоит точка безубыточности вашего предприятия, которая является функцией серийности выпуска.
Вы или окупитесь, или обанкротитесь. Развал СССР сопровождался разрывом кооперации, падением серийности, ростом себестоимости и цен на продукцию… Как итог, потерял рынок сбыта.
Плюс, внерыночные ограничения конкурирующих экономик.
P.S. Если вы напишите функцию себестоимости от серии, через постоянные и переменные косты, то сможете наваять отличный диплом. И даже сможете без политоты объяснить. Почему, при падении цены жижи на мировом рынке в России бензин дорожает, а в Америке дешевеет.
Ещё в конце 1980-х Иран хотел закупать туполевские самолёты. Спрос был гарантирован т.к. Ирану в силу географических условий необходим авиатранспорт, а Боинг и Эйрбас наложили санкции. Но туполевская фирма не смогла удовлетворить гарантированный спрос со стороны Ирана. И так пытались, и эдак. То есть проблемы были на стороне производства, а не сбыта.
И мы вновь приходим к тому же вопросу: какой смысл жаловаться на потерю рынков, если производство было не способно удовлетворить потребности этих рынков?
Будете открывать ларёк с шаурмой ставьте его на трафик к выходу из метро (на крайняк в переходе). А уж какое говно там вы будуте продавать это не важно. Проверено на практике.
Не срослось:
Конец истории:
Даже гарантированный спрос не помог запустить производство.
а это до добра не доводит.
вы его покклонник?