Если кризис 2009 – это кризис спроса, дефицита денег, то кризис 2020-2022 – это кризис предложения, когда денег слишком много, а желающих работать слишком мало. Мировой платежеспособный спрос соответствует примерно 95-100 млн авто в год, а по факту производят лишь 78-80 млн.
Вторая причина – это авральная переориентация ведущих автоконцернов с 2019 на электрические машины и фундаментальная неготовность к массовому производству. Если технологии, прототипы и макеты еще относительно готовы, но производственные линии и снабжение необходимыми комплектующими и сырьем – однозначно нет.
В июне падение потребительских расходов на товары и услуги в реальном выражении составило 7% г/г, в июле не менее 4.8-5%, а в августе ухудшилось до 6.5% г/г, даже несмотря на замедление роста цен в годовом выражении с 15.8% в июне до 14.4% в августе.
Зачем нужны облачные решения? Это модель развертывания бизнес-процессов, когда все вычислительные процедуры и процессы происходят на удаленных дата центрах с управлением через интернет. Физическое оборудование недоступно заказчиками и используются лишь, как вычислительная мощность.
Однако, если в 2010 году был рынок цифровых камер, а теперь его нет. Индустрия цифровых камер родилась в середине 90-х, к концу 90-х объем общемировых продаж составлял уже 5 млн единиц, за следующие 10 лет рынок вырос в 24 раза! На пике в 2010 продавалось свыше 121 млн единиц камер, а теперь около 6 млн штук.
Агрессивное сжатие рынка происходит на глазах,за 5 лет индустрия усохла в 6 раз! Но по выручке падение не столь драматическое. Выручка снижается каждый год с 2010.
▪️ Усиление влияния фарма индустрии, рост R&D, концентрация капиталов и технологий вокруг фармы.
▪️ Бурное развитие биотехнологий, последовательный переход (на уровне прототипов) к аугментациям и кибернетическим организмам, экспансия которых может начаться в 2030-2040 годах.
▪️ Роботификация, автоматизация производства, складов, транспорта. Беспилотники.
▪️ Электронная торговля/E-commerce.
Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:
• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.
В России онлайн торговля растет весьма активно. В 2018 доля e-commerce в структуре розничных продаж была 5%, в 2019 уже 6%, резкий рост до 9% в 2020 и около 12% в 2021.
Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:
• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.
В денежном выражении рынок в 2021 оценивался в 4.1 трлн руб по сравнению с 2.7 трлн в 2020, 1.7 трлн в 2019, 1.3 трлн в 2018,
Импульс мощный, свыше 90% акций превысили трехмесячную скользящую среднюю и 95% акций превысили 22-дневную скользящую среднюю, т.е. растет все. Обычно после этого начиналось ралли в 9 из 10 случаях.
Начало мощного тренда? Ничего подобного…
Если брать крупные рынки:
• В Германии оптовые цены 218 евро за 1 МВт-час в июне 2022 по сравнению с 74 евро в июне 2021 и 26 евро в июне 2020 (рост в 8.3 раза за два года).
• Во Франции оптовые цены 249 евро за 1 МВт-час против 74 евро в 2021 и 26 евро в 2020 (рост в 9.6 раза).
• В Италии оптовые цены 272 евро, что почти в 10 раз выше июня 2020 и в 3.2 раза выше июня 2021.
Как было выше указано, к августу 2022 цены выросли еще в 1.5 раза и более. Отключение АЭС, засуха и низкая производительность ГЭС, запредельные цены на уголь и газ – все это влияет на оптовые цены.