Танкеры из каких стран перевозят Российскую нефть
Обращает на себя внимание, доля Греческих судов, порядка 63% всех танкеров на начало мая оказались неожиданно из Греции
Китай стабильно, но не наращивает, заметно снижение по Российским и Сингапурским нефтевозам и полный отказ Финских
В группу «другие», наверняка входят Кипр со своей мутноватой юрисдикцией и большим количеством Российских денег и зарегистрированных компаний и Мальта, которая разрешает у себя регистрировать иностранные суда и «ходить» под Мальтийским флагом
💬На этом фоне, понятно Греческое, Мальтийские и Кипрское беспокойство и антиЕвропейский демарш, вчера они заявили о крайне негативном влиянии на ЕС в результате введения эмбарго на Российскую нефть и запрет для европейских судов и компаний на предоставление услуг по транспортировке и страхованию Российской нефти. Понимают, что очень быстро, Россия найдет новых игроков, кто хочет и готов заработать на Российском бизнесе и прямо об этом говорят.
Без всякой политики, на самом деле, нужно отдать должное Полякам, что касается энергетической безопасности страны...
Прагматично покупали Российский газ по трубе, построили СПГ-терминал в Свиноустьце и принимают танкеры из США, Катара, построили коннектор и принимают по нему газ с Литовского СПГ-терминала, строят трубу Baltic Pipe для Норвежского газа, пока все «проклинали» и отказывались от угля, они продолжали его использовать в больших количествах. Сейчас со скидками «набивают» как могут свои газовые хранилища, используя виртуальный реверс.
Тихо-тихо, молча-молча, а уже на 80% заполнили, практически сделав годовой план за пару месяцев и могут себя вполне комфортно чувствовать.
Официальный представитель «Газпрома» сегодня озвучил текущее положение дел с газом для Польши...
«После отказа от приобретения российского газа за рубли, Польша стала получать российский газ через физический реверс по газопроводу «Ямал – Европа» от Германии, «Газпром» ранее сообщал об этом.
-В прошлом году импорт СПГ КНР в среднем составлял 10,5 млрд кубических футов в день (млрд кубических футов в сутки), что на 19% больше, чем в 2020 г.
— На импорт СПГ приходилось более половины общего китайского импорта природного газа и 30% от общего объема потребления газа
— Китай быстро наращивает свои мощности по импорту СПГ, которые в 2021 году оценивались в 13,9 млрд кубических футов в сутки.
— В 2021 году Китай импортировал СПГ из 25 стран. Шесть крупнейших партнёров — Австралия, США, Катар, Малайзия, Индонезия и Россия — поставляли 8,9 млрд куб. футов в сутки, или 85% всего импорта СПГ.
— Китай стал крупнейшим импортёром СПГ в мире, опередив Японию.До 2021 года Япония была крупнейшим импортером СПГ в мире на протяжении десятилетий
Вчера был вторник, очередной релиз о газовом рынке в Европе. Давайте посмотрим, как себя чувствует наши «Европейские соседи», что изменилось на «газовом фронте» за неделю, особенно интересно, как повлияли отключения поставок в Польшу и Болгарию.
Все данные ENTSOG (Европейской сети операторов газотранспортных систем)
1) Общий объем импорта в ЕС: 9.223 млн.куб.м немного прибавили к прошлой недели и вышли на показатели прошлого года, недалеко от исторических максимумов
Погрузка на сети РЖД в апреле 2022 года составила 102,4 млн тонн
Это на 5% меньше, чем в апреле прошлого года.
Грузооборот снизился на 1,3% и составил 222,5 млрд тонно-километров.
Погрузка за январь-апрель 2022 года составила 410,3 млн тонн (-1,1%), грузооборот — 882,8 млрд тонно-км (+2,6%).
В «плюсе» с начала года:
чёрные металлы (+5,2%);
строительные грузы (+2%);
цемент (+1,3%);
промсырьё (+2,5%);
химикаты (+0,4%).
Снижение носит системный характер и продолжается уже три месяца:
• январь — 104,1 млн тонн (+3%)
• февраль — 97,1 млн тонн (+0,5%)
• март -106,7 млн тонн (-2,4%)
• апрель — 102,4 млн тонн (-5%)
Япония, крупнейший держатель Американского госдолга с объемов в $1,3трл, монотонно и уверено скидывает потихоньку Американские трежерис.
За последние три месяца Япония продала облигаций почти на 60 миллиардов долларов. В общем Японском объеме, конечно не так много, но тем не менее, тенденция довольно показательная. При чём скидывали и вторую половину прошлого года...
Не знаю с чем связано, Bloomberg считает, что отчасти связано с ростом стоимости хеджирования — затраты на хедж выросли до 1,55 процентных пункта, максимума с начала 2020 года
Очень жду информацию по Китаю и другим ведущим странам, как они себя ведут после 24февраля. Для общего понимания таблица крупнейших держателей по итогам февраля
Американские НПЗ на побережье Мексиканского залива, одной из главных нефтяных гаваней США очень уверенно отгружают на экспорт дистилляты, бензин, дизель, авиационный керосин… в апреле — ежедневно отгружали по 2млн баррелей в сутки, максимально рекордные отгрузки за последние 5лет
На этом фоне, резервные запасы в США наоборот на очень низких отметках, по многим дистиллятам и локациям на исторических минимумах
Довольно существенное падение по выдаче ипотеки в Китае
Показатель ушёл ниже ковидного обвала, сильнейшее падение за десятилетие- 18,8%
Пока весь Западный мир собирается повышать ключевые ставки, Китаю пора уже её снижать.
Сейчас инфляция в Китае 1,5% при ключевой ставки в 3,7%. Снижение ставки точно окажет поддержку строительному сектору и рынку кредитования в целом, усилит стимулирование внутренних инвестиций и деловую активность.
Также пошли разговоры, в т.ч на госуровне о потенциальных «заморозках» Китайских активов за пределами страны и ЗВР. Это также может оказать поддержку экономики и миграции капиталов и денег на Родину.
Снижение ставки, также поспособствует поддержке Китайского фондового рынка, куда будет определенная миграция из национальных облигаций
Вообщем, учитывая мировую значимость Китая, в т.ч удельный в мировом потреблении, продолжаю внимательно следить за их ситуацией
Нефтегазодоллары по-прежнему уверенно текут к Российским берегам, несмотря на санкционное давление и снижающиеся объемы экспорта
Правда, Китай немного подпортил макроэкономический фон со своими локдаунами, оказывая серьезное давление на мировой спрос, а соответственно и на цены на ресурсы и промышленные металлы. Пока цены для России продолжают оставаться комфортными