Перед IPO я уже готовил разбор компании. Выводы получились противоречивые. С одной стороны, бизнес весьма интересен в современных «зеленых» реалиях. С другой, высокая оценка не позволяет говорить о кратном росте капитализации. В этой статье посмотрим больше на бизнес, нежели на финансовые показатели в моменте.
Сразу оговорюсь, под «зеленой» деятельностью я понимаю создание экологичной продукции. Защитники растений тут же набегут, дескать вырубка идет, гринписа на них нет. Однако компания не только производит вырубку, но и активно проводит работы по лесоустройству, в том числе насаждению новых участков и подготовке к срубке в будущем.
Итак, основной бизнес Сегежи — изготовление бумажной продукции и упаковки. На эту статью доходов приходится 57%. Сегежа занимает 2 место в Европе по поставкам. В ход идут и мешки для строительных смесей, и потребительская упаковка. Именно изучение данной сферы «по работе» заставило меня вернуться к Сегеже.
Динамика рынка бумажной тары и упаковки неминуемо растет. Заметна небольшая просадка в кризисные года, но принципы ESG (ответственность компании за экологию и соц. развитие) заставляют присматриваться к компаниям сектора. Если в России это направление еще 3-5 лет будет только набирать обороты, то в Европе уже во всю отказываются от «не экологичных» материалов и переходят на бумажную продукцию. Сегежа, к слову, наращивает объемы производства бумаги и бумажных мешков год к году с темпами в 10%.
Сегежа — не одномоментная история. Это инвестиции в будущее, которые лишь на горизонте от 5 лет могут отработать себя. АФК Системой была задана сразу с момента IPO высокая планка в виде стоимости акций, P/B в 10,5 подтверждает тезис. Данная идея подходит только тем инвесторам, которые способны выжидать тренды и покупать акции с любых уровней. Для меня одной из причин добавления в портфель также будет служить желание разбавить портфель интересным бизнесом.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Мой Telegram «ИнвестТема» -
Авто-репост. Читать в блоге >>>